Искатель. дополнение

Прежде, чем начинать разговор об устройстве Мира Снов, следует пояснить один общий вопрос: о космогонии всей упорядоченной вселенной. Для этого нарисуйте перед своим мысленным взором четырехгранную пирамидку – самую простую многогранную фигуру. Основание этой пирамидки – наш мир, то, что мы привыкли считать единственной реальностью, данной в ощущениях. Три других грани, сходящихся у вершины – это и есть три плоскости Мира Снов, носящих имена Солнечной, Сумеречной, и Лунной сторон.
Вершина, у которой сходятся все три Измерения, разделенные основанием, также имеет свое название: она именуется Зоной Перехода, именно через нее происходит сообщение между сторонами Мира Снов, посредством особых сооружений, прозванных некогда телепортами. Особенность этих конструкций, созданных в незапамятные времена неведомыми зодчими, заключена в односторонности перехода между Измерениями: с Солнечной стороны можно попасть лишь на Сумеречную сторону через один из двух имеющихся телепортов, то же касается и Сумеречной стороны, откуда один путь: на Лунную сторону, и т.д.
Условия возникновения упорядоченной вселенной позволяли, тем не менее, самостоятельное развитие отсеченных друг от друга плоскостей реальности, имеющих либо некоторое количество точек соприкосновения, либо одно общее ребро, условно говоря. Примерно так обстоит дело и с тремя Измерениями Мира Снов, крепко связанных между собой, и с нашей реальностью посредством одного из таких ребер, называемых также Линиями Предела.
Независимое расположение, а также весьма долгое независимое развитие всех четырех сторон нашей условной пирамиды привело к очень противоречивому результату: с одной стороны, на каждой из них возникло нечто уникальное, неповторяющееся в других местах; с другой же, почти не оказалось точек взаимного дополнения, и прогрессирования. Но многие тысячелетия назад лучшие умы одной древней земной цивилизации (согласно сохранившимся сведениям, это были Гаэды) сумели проникнуть в нетронутые просторы всех трех Измерений, и осели там, создав те самые телепорты.
Между прочим, существует гипотеза, что где-то на земле должны находиться те три древних телепорта, через которые осуществлялась эта бескровная экспансия, но о месте их расположения ничего не известно. Единственным путем, имеющимся в нашем распоряжении, и по сей день, остаются сны, которые по сути своей являются своеобразными астральными переходами в близкорасположенные Измерения.
Конечно, границы вселенной не умещаются в этих четырех Измерениях, да и сама приведенная здесь схема условна, поскольку многогранность – одна из важнейших черт мироздания – не ограничена каким-то определенным числом, а содержит в себе множество подобных и более сложных схем. Но для данного случая пример четырехгранной пирамиды вполне обоснован. Из всего вышеизложенного следует, что сновидения, коими и поныне обожают тешиться обитатели земли, на самом деле не обязательно порождения нашего собственного разума, о чем, несомненно, догадываются многие умные люди, но чаще это – тоже реальность, только данная не в ощущениях, а в образах.
Если взглянуть на это с такой стороны, то становиться понятно, каким образом с помощью снов можно порой узреть и будущее, которое еще не случилось, и столь далекое прошлое, что о нем почти не осталось воспоминаний: без сомнения, это тоже некие плоскости реальности, каким-то образом связанные с нашим Миром (но это слишком большая тема для обсуждения ее в формате данного произведения).
Все три стороны Мира Снов внешне представляют собой сфероиды, весьма схожие по виду с Землей. Но сущность их имеет мало общего с планетами нашего Измерения. Во всяком случае, ничего не известно о том, имеется ли за пределами их атмосферы космический вакуум, и похож ли он на вакуум нашего Мира. Впрочем, это нисколько не мешает трем Измерениям являться данностью, такой же, как и наша собственная реальность.
Первыми поселенцами всех трех Измерений, как упоминалось выше, общепринято считать Гаэдов, от которых сохранилось только одно племя, ныне обитающее на Лунной стороне под именем Гноддов, успевших достичь и пережить свой расцвет много веков назад, и теперь лишь их немногочисленные потомки могут похвастать принадлежностью к этому племени.
Следом за Гаэдами на Солнечную сторону проникли Эльфы, расселившиеся позднее на всех трех Измерениях, и мирно поделившие с Гаэдами территорию. Первым королевством Эльфов признано считается Эрраситайн, некогда носивший имя Авалоннэ, в память о таинственном крае, укрытом от взоров непосвященных за гранью Мира.
Третьим народом, первоначально осевшим на Сумеречной стороне, были Гномы, вытесненные из своих горных укреплений людскими племенами, широко расселившимися на поверхности земли, и вынудившими, в конечном итоге, подгорных мастеров оставить насиженные места и податься на поиски лучшей доли. Ныне гномьи поселения имеются на всех трех Измерениях, и не всегда располагаются вблизи гор, вопреки традициям.
Относительно дальнейших переселений достоверных сведений нет, но как-то сложилось, что все источники в качестве четвертого народа, попавшего впервые в Мир Снов через портал Лунной стороны, выступают орки и родственные им гоблины, также вытесненные множившимися людскими племенами с Земли в Иные плоскости.
Сами Люди пришли позднее всех остальных, да и то в малом количестве, поскольку к тому времени местонахождение телепортов было почти никому не известно, а вскоре и вовсе забыто. Но, несмотря на это, всего за одно тысячелетие Люди умудрились потеснить всюду другие, даже более просвещенные народы, везде насаждая свои порядки и законы. Лишь на Солнечной стороне пока интересы Людей и других народов не вызывают серьезных конфликтов, в то время как на Лунной стороне людская экспансия обратила в пыль мощь нескольких государств, включая легендарную Империю Гноддихданию, занимавшую едва ли не половину континента Деггвайсвийн.
С тех пор прошло более трех тысяч лет, но память о тех событиях еще жива, особенно, если учесть, что срок жизни всех жителей Мира Снов (исключение составляют лишь орки и гоблины, а почему – неизвестно) простирается до тысячи лет, а при известном могуществе – и более.
В заключение хочется упомянуть о тех, кто представляет собой другую сторону медали: о Владыках Тьмы. По поводу Джарда Темного Мастера известно, что он некогда был лишь одним из вассалов Гортхора, сраженного в Войне Стихий паладинами ордена Серебряного Креста, и изгнанного за пределы Сущего десять тысяч лет назад. Со временем Джарду удалось завладеть многими секретами, позволившими ему превзойти своего павшего сюзерена.
Что касаемо апостола Хаоса Риэ, то он был здесь до прихода Гаэдов, и часть их даже поклонялась ему, как величайшему владыке всего Сущего. Триединость его сути, обозначенная тремя Ликами, создает вокруг его персоны многочисленные гипотезы, измышления, и откровенные фантазии. Доподлинно известно лишь, что он – главный противник Творца Сущего на низших уровнях Бытия, где проявления божественного выражены в появлении различных сущностей, вроде Великих Седых, являющихся частицей Высшего Духа.
Кроме этих, самых опасных противников Света, имеется большое количество меньших, служащих одному из Владык, либо самостоятельно ведущих войну с добром, но их по большей части не берут в расчет, из-за невысоких умственных способностей и невеликих возможностей.
На этом позвольте первую лекцию о Мире Снов считать оконченной.


Рецензии