Многоточие...

Я не знаю, как оказался здесь... Помню, что утром проснулся на 10 минут раньше, чем прозвонил будильник. Прекрасно помню, что ел на завтрак слегка подгоревшую яичницу, помню, как собирал по всей квартире листы со вчера мной написанным рассказом, помню, как тщательно выглаживал воротник своего выходного костюма, даже как шел по улице… Я все помню, а вот, как оказался здесь – не знаю.
Более чем необычно мое положение. Ощущение, будто я иду по коридорам закулисья неведомого мне театра. Это тускло освещенные, невероятно похожие друг на друга коридоры с голыми стенами и многочисленными перекрестками. Я не знаю, куда и зачем иду по ним. У меня нет цели, но я все равно иду, уже просто из любопытства…
Незнакомые странные люди то и дело встречаются мне на пути: проходя мимо, они смотрят на меня стеклянным, ничего не выражающим взглядом… и молча исчезают в полумраке коридорных дорог... словно призраки, так же как и я, потерянные... в межпространстве.
Обратясь к кому-нибудь из них, я, наверняка, бы разрушил это свое представление, нарисованное моим взбунтовавшимся воображением… С горечью открыл бы, что все они обычные люди, каких табунами встречаешь на улицах всякого города. Показали бы они мне и выход… - но пока, думаю, не стоит – еще успею. Прежде, чем уйти, я хочу все таки понять для чего я здесь… А вдруг это правда – и иногда, бродя под куполом земного бытия, в какой-то миг мы можем вдруг соприкоснуться с Вечностью…
Не знаю, сколько времени уже брожу здесь – как назло оставил дома телефон… Но впереди, наконец-то, начинает «брезжить» свет… Мне еще плохо видно, что там, но уже слышен какой-то гул. Кажется, там люди... Это музыканты. Их встречает невысокого роста мужичок (как я предполагаю, дирижер), дает им инструменты и провожает на сцену… Я стою чуть в стороне и наблюдаю за всем этим действом. Мне, по сути, уже пора возвращаться домой… сейчас дирижер освободится, и я подойду к нему, узнать, где выход…
Он замечает меня и окликает:
- Виталик! Ты тут оказывается?! Притаился и не подходишь, а я жду значит, жду… Как это понимать!?- он начинает ко мне подходить, широко растопырив руки, словно для объятий… Жуть какая… Я сторонюсь, оглядываюсь…, но он и впрямь подходит ко мне..
- Извините, вы обознались… Я не Виталик…
Но коротышка словно ослеп и оглох разом. Он сунул мне в руки какой-то инструмент наподобие трубы и стал толкать к сцене…
- Я не музыкант… Вы меня с кем-то спутали… - пытаюсь я вывернуться, но безуспешно…
И вот я на сцене… Естественно, что в первое мгновение, пытаюсь ускользнуть вновь за кулисы, объяснить этому остолопу всю ситуацию… но останавливаюсь…
Зал пуст! – все до одного сидения в темном зрительном зале пусты… Это удивляет, почти шокирует меня. Почему-то я был уверен, что идет концерт, чуть ли не аншлаг… и даже сейчас, когда я воочию вижу красноватые спинки сиротливо выстроенных в ряд кресел, мне кажется, что это оптический обман, и на самом деле тысячи глаз наблюдают за мной и всем происходящим на сцене…
Как бы там ни было, я не ушел со сцены в первую же минуту и уходить сейчас, тем более с моим-то «ощущением» заполненности пустого зала, мне кажется неудобным… Будь что будет… В любом случае, не я виноват, что меня вытолкнули на сцену…
Я подхожу к оркестру и сажусь на единственный свободный стул… Музыканты, не обращая на меня никакого внимания, продолжают играть свою чудную, никогда неслышимую мной мелодию… Это очень необычная мелодия: кажется она состоит из тысячи мотивов, которые переплетаясь, сливаются в общий поток… В свое время я заканчивал музыкальную школу, но ничего подобного не слышал – слишком полифонично это произведение, слишком близко оно к той грани, когда музыка становится какофонией…
Сам оркестр, надо сказать, тоже чудной: музыканты одеты как бог весть на душу положит, инструмент у каждого свой – ни одного повторяющегося… Нет ни партитур, ни дерижера… Может быть, это какой-нибудь эксперимент?
Каждый играл, что хотел и как хотел – импровизация. Сплошная импровизация… и ты сам решаешь, когда вступать… Признаться, я совершенно ничего не смыслю в музыке, у меня нет слуха, но несмотря на это, я тоже решил «подудеть» в свою трубу… так просто, для смеха… чем раньше меня заметят, тем лучше. Однако я не услышал звука своего инструмента – он слился с общим потоком, словно растворяясь в нем…
Но пока я больше не играю – жду подходящего момента, хотя, если быть честным, это, скорее всего, просто отговорка – я боюсь сплоховать, ошибиться… Я все более начинаю убеждаться, что не случайно сегодня оказался здесь… Есть какая-то роль в этом полифоническом оркестре у каждого из нас. Пока не сыграна партия – мы не можем уйти со сцены. У каждого из нас своя доля аплодисментов… (зритель невидим, но он есть. Непременно) Здесь нет ни главных, ни второстепенных голосов, каждый сам определяет свое место в общем звучании Музыки…
Я пока не решаюсь играть в полную силу, но вот подожду еще чуть-чуть, поосвоюсь и приступлю. Боюсь только, что вдруг меня сменят раньше, чем я решусь – посадят на мое место еще одного какого-то горемыку… Возможно он будет даже смелее и смышленее меня – я почти в этом даже уверен – он сумеет извлечь из этой штуковины настоящую музыку… И я даже будто рад за него…
Красивая мелодия получается у нас у всех – но чем ближе к концу, тем трагичнее…
Хотя я, по сути, боюсь только одного – вдруг зрителей и впрямь нет… и когда мелодия вдруг оборвется, наступит ТИШИНА…
 2007г.


Рецензии
Да, это и впрямь страшновато, - *вдруг зрителей и впрямь нет…* Но они все же есть! Хотябы сейчас - ваш зрителья. И бесконечно рад услышанному!
С ув. Федор

Федор Витрыло   17.11.2007 21:25     Заявить о нарушении
Забавно:) Строчки обрастают новым смыслом. А за то, что вы мой зритель - очень признательна - всегда рада вас видеть.

Маркуфик   21.11.2007 14:29   Заявить о нарушении