Корпорация снег

– Дэн, ты видел мою бороду?
– Посмотри на третьем этаже в отделе бесхозных вещей. Крауч все бесхозные бороды сваливает туда.
– Но у меня подписанная. Там пришита маленькая белая тесемка с надписью «Том».
– Думаешь, Крауч смотрит на внутреннюю сторону? Все, что валяется, он хватает и тащит к себе. Ты же знаешь, он помешанный.
Джон Краун – наш завхоз. Он работает чуть ли не с самого основания корпорации. Впрочем, тогда еще не было никакой корпорации, а была только фирма, основанная тремя сумасшедшими топ-менеджерами – Филом, Астером и Крейгом. Фирма «Снег». Джон Краун стал первым, кто пришел на работу в «Снег». Говорят, к 27 годам он стал лучшим среди ДеМо, то есть среди людей, которые занимаются втюхиванием подарков розовощеким пупсам-мальчуганам и фарфоровым девочкам. К тридцати он возглавил отдел «Верю» – самый большой отдел в фирме, которая смогла доказать существование Деда Мороза, Санта Клауса, Йоулупукки, Сандерклааса, Бабо Натале (или, если хотите, Батюшки Рождества). Если бы не менингит, который Крауч подхватил в 37, он бы, наверное, сейчас входил в состав совета директоров корпорации. Да, да, именно, корпорации. У нас работает 653 человека, не считая обслуживающего персонала. И мы постоянно растем. Ребята из маркетингового отдела говорят, что по темпу роста компании мы опережаем IBM, Apple, Microsoft и других гигантов.


Вам, наверное, интересно, кто я такой? Я бы не хотел афишировать свое имя – мне так спокойнее. Скажу только, что я работаю здесь уже три года, прошел путь от рядового оленя до старшего ДеМо, простите, Деда Мороза отряда, и скоро меня ждет повышение.
– Эй, Фанни, ты чего тут делаешь за моим компьютером?
Упс… Теперь вы знаете, как меня зовут, благодаря Гарри из отдела по связям с внешним миром. Только у него есть компьютер, поэтому иногда он позволяет мне посидеть за ним и пописать. От руки у меня не очень выходит, так, какие-то каляки-маляки.
С детства не могу терпеть свое имя. Мои родители были настолько поглощены собой, что смогли придумать только одно имя, да и то женское – Фанни. Шутка, значит. Они были странные, мои родители – занимались только собой. У меня никогда не было настоящего Нового года. В этот вечер я обычно гулял по улицам и заглядывал в окна других домов. Видел, как дети ждут его появления. И он приходит. Правда, всегда по-разному – иногда приезжает на машине, иногда на санях. Один раз я даже видел, как дядя Питер из соседнего дома прикрепляет в гараже собственного дома бороду и усы и пакует в огромный красный мешок куклу, паровоз и целую гору сладостей. Вот смешно! Наверное, он член тайного общества Дедов Морозов. Причем в обществе он совсем недавно и уж точно не получил даже первой квалификации – уж больно неуклюже он действовал. Впрочем, Мэри, Сью и Мартин все равно не узнали своего отца и с радостью разворачивали каждый свои подарки, а потом читали стишки, пели песни и водили хороводы. Дяде Морозу Питеру было с детьми так хорошо, что он ушел только спустя три часа. Это было некрасиво: ведь другие дети в районе тоже ждали его, тоже хотели получить много подарков. А он так долго просидел со своими – нечестно.


Первый раз я подрался в школе из-за Деда Мороза. Вообще, когда меня били, я обычно не давал сдачи, просто поворачивался спиной и уходил. Так быстрее отстают. А тут подрался. Один старшеклассник стоял в коридоре и рассказывал, что Деда Мороза не существует и что все это враки. Вот, помню, тогда я разозлился! И хотя я всего лишь проходил мимо, меня настолько задела эта наглая ложь, что я счел нужным вмешаться. Это ведь личное дело каждого, ВЕРИТЬ или нет, но когда кто-то стоит и уговаривает НЕ ВЕРИТЬ – это подлость. Может быть, конечно, к нему Дед Мороз не приходил и не приносил ему подарков, но ведь ко мне тоже! А я не рассказываю никому, что подарки покупают родители и дураки те, кто верит в Деда Мороза. И про то, что оленей не существует, и Лапландии, и чудес в новогоднюю ночь. Я не рассказываю про это никому, потому что это нехорошо, некрасиво и нечестно! Подло! Ведь это неправда – я сам несколько раз видел Деда Мороза собственными глазами. Он даже обернулся и подарил мне конфету. И это было самое вкусное и желанное угощение в моей жизни.
В общем, с тем мальчиком я тогда подрался. Прибежал учитель физкультуры и разнял нас, но я успел здорово его поколотить. А когда меня потащили к директору, я громко кричал:
– Не слушайте его – Дед Мороз есть, я видел его. Он подарил мне конфету!
Потом два часа я выслушивал от директора про то, что драться нельзя, и про то, что меня исключат из школы. Мне было все равно.


Меня все-таки исключили, и, хотя мои родители не требовали, я пошел работать. Сначала мыл посуду в кафе, потом заправщиком на бензоколонке, а потом курьером. Интереснее всего было курьером, потому что можно было ходить целый день по городу и смотреть, как живут люди. Каждый раз встречаешься с новыми людьми. Иногда тебя даже поят чаем. Мне нравилась эта работа. Она мне даже сейчас нравится, но, конечно, не так, как моя нынешняя. Но я все равно очень благодарен начальнику курьеров мистеру Бадли за то, что взял меня на работу. Ведь именно она помогла мне найти корпорацию «Снег».
Я очень хорошо помню, как это произошло. Был один из тех предновогодних вечеров, когда люди начинают бегать-суетиться по магазинам. С неба падают хлопья снега, а воздух начинает пахнуть хвоей. Витрины красочно украшены, и в них сквозь узоры на стекле мигают разноцветные лампочки, шевелятся фигурки и становится так страшно красиво, что аж мурашки по телу и хочется полететь. Да, да, именно страшно красиво! Потому как я лично страшно боюсь, что все это враз исчезнет: витрины вновь станут скучными, как в обыкновенное время, погаснут гирлянды, новогодние фигурки превратятся в неподвижные манекены. И все станет как всегда.
И вот я стоял около одной витрины и любовался. Это был магазин детских товаров. Я стоял и думал, что никогда никаким другим магазинам, кроме магазинов детских товаров, не удается так сказочно сделать витрину. Там ведь целая жизнь была. С лилипутами, важно вышагивающими по манежу, со встающими на дыбы лошадьми, с феями, превращающими огромных разбойников в смешных безобидных гномов… Да чего там только не было! Не знаю, сколько я стоял так, любуясь на всю эту красоту, думаю, часа три. Работа закончилась, и у меня было вдоволь времени. Во сколько точно, не помню, но вдруг меня кто-то тронул сзади. Я сунул руку в карман за мелочью, думая, что это очередной попрошайка, но приятный голос попросил меня обернуться. Я нехотя отвел взгляд от витрины.
– Добрый вечер, молодой человек, – передо мной стоял самый настоящий, всамделишный Дед Мороз. Откуда он взялся в центре города – ума не приложу. – Я давно наблюдаю за вами и не могу отказать себе в желании подойти и познакомиться. Ведь очень редко взрослый человек может любить игрушки так же, как в детстве.
Я что-то промычал в ответ, но он то ли не расслышал, то ли ему было неинтересно, что я скажу.
– К сожалению, люди вырастают и перестают верить в сказку. То есть они хотят верить, но боятся, что над ними будут смеяться. Поэтому они надевают черные и серые костюмы, пальто, плащи, галстуки, сдерживающие смех, и закрываются в своих кабинетах. А на самом деле – сами в себе.
И с каждым годом им становится все безразличнее то, что происходит вокруг них, они перестают удивляться, радоваться и открывать для себя что-то новое. Разве имеет смысл расходовать на таких чудеса, столь редкие в нашем мире?
Я прошептал «нет», но в ответ Дед Мороз сердито топнул ногой по снегу, отчего в воздух поднялись несколько маленьких вихрей:
– Ты не прав – их надо переубеждать. Будить в каждом из них ребенка! И если для этого нужно чудо, то мы готовы расходовать его. Ведь чудо послужит хорошему делу – оно поможет пробудить заснувшего ребенка внутри взрослого мужчины или женщины.
После этих слов он протянул мне какую-то бумажку и ушел.
На следующий день я пришел в офис. Это был самый настоящий замок в центре города. Все в нем было до того удивительно и странно, что первые три дня я просто ходил и заглядывал в разные комнаты. Везде кипела работа, в одном зале жевали белый мох олени, в другом были припаркованы настоящие сани. Еще были комнаты по тренингу Дедов Морозов. Как я понял, по мере обучения бороды и усы у них постепенно увеличивались. Так что самые опытные носили такие, что волочились по полу, и эти ДеМо (здесь я впервые услышал это слово) постоянно следили за тем, чтобы не наступить на них и нечаянно не споткнуться.


На четвертый день я приступил к учебе. Занятия были устроены так, что первую половину дня мы изучали различные предметы, а во второй помогали рабочим на фабрике. Из предметов мне больше всего нравились «Чудеса и превращения», а на фабрике очень нравилось ухаживать за оленями. Да, да, на фабрике за оленями – ведь олени у ДеМо механические. Именно поэтому они такие красивые и, если надо, могут даже полететь. Ну и, конечно, снег! У нас самые мощные морозильные установки, которые могут сделать столько снега за день, что хватит, чтобы засыпать целый город в Африке. И самое удивительное: даже на сорокаградусной жаре он все равно может лежать несколько дней. А растает только тогда, когда мы этого захотим. В общем-то все началось со снега, поэтому корпорация и называется «Снег».


Мне повезло: моим преподавателем стал Крауч – самый талантливый из ДеМо – еще до того как заболел менингитом. Он многому меня научил, и, как впоследствии сказали Фил, Астер и Крейг, наш выпуск стал самым лучшим и талантливым. Такая похвала очень приятна, и мы стараемся как можем. Как? Да у нас в отделе самые высокие показатели по Обращению! Только за последние два дня в Деда Мороза поверили еще 127 тысяч 893 человека по всему миру. Они теперь регулярно пишут письма. И хотя читать их мне не очень нравится (этим занимается отдел посланий), выполнять эти просьбы очень приятно. Потому что каждый раз, когда видишь, как радуется человек и начинает верить – это очень здорово. Так здорово, что хочется прыгать, смеяться и хлопать в ладоши. Даже несмотря на то что мне, как будущему начальнику отряда ДеМо, вроде как и не очень положено. Мне нужно говорить приятным добрым голосом и улыбаться. Борода, знаете ли, уже большая!
Ой, Гарри идет. Надо освобождать его компьютер, а то неудобно. Я как-нибудь еще расскажу про то, как у нас тут все устроено. А лучше приходите к нам и сами все увидите. Если что, спросите Фанни Фанса. Это я. Сами увидите, что Деды Морозы, то есть ДеМо – самые всамделишные и взаправду существуют. И тогда вы никогда не поверите людям, рассказывающим небылицы про то, что нет, мол, нас, в природе, а все это выдумки.
Ой, чуть не забыл: про бороду в начале я все выдумал – они у нас настоящие. Это анекдот у нас такой. Вот я с него и начал.


Рецензии