В течение одного часа...

Хочется сказать спасибо этому человеку. Человеку, который так внезапно исчез из моей жизни, человеку, который оставил в моей памяти столько счастливых воспоминаний...


Одиннадцать часов вечера. Каблуки цокают по паркету. Но я никого не замечаю - я бегу. А слезы катятся по щекам. Сами. Они у меня всегда самостоятельны - я за них не отвечаю. А сумка с учебниками больно бьет по коленкам. Но я сейчас ничего не чувствую - я бегу...
_______

Два часа назад. Два часа назад, а кажется, что прошел год. Нет! Десять. Нет, наверное, целая вечность...
Я помню то, как мы гуляли, то, как он обещал заглянуть ко мне и завтра. То, как он купил мне мармелад, то, как я была счастлива. Тогда же я, из озорства, спрятала его ключи к себе. Хотела, чтобы он побеспокоился. Хотела его развеселить.
Зря спрятала...
_______

Опускаю пальцы в карман. Ключи. Какие же они холодные! Прямо как тогда, на улице. Такое ощущение, что кто-то выключил свет. Несмотря на то, что сейчас пора золотой осени, кончики моих пальцев леденеют. Как же больно ими шевелить! Я сажусь на маленькую скамеечку. Напротив двери с надписью "Реанимация". Немного пугаюсь. По телу бегут мурашки. Так остро колет все тело... И неприятно. Вокруг белые стены, известка, "стерильный" запах.
Мозг отказывается воспринимать настоящее...
_______

А как же было просто какой-то час назад! Погуляв, мы стояли под фонарем, обнявшись. Так мило. Так наивно. Зато так хорошо...
Помню, она сказал мне тогда: "Глупыш, ты почему такая грустная? Завтра мы снова увидимся, я тебя из школы встречу, ладно?"
А я лишь молчала, прижавшись к нему, такому заботливому, храброму. И улыбалась. И уже тогда чего-то боялась. Мне было жутко. И было страшно оставлять его одного. Мне хотелось всегда стоять вот так, обнявшись. И никогда не думать о других проблемах.
Не зря...
_______

Слезка... Еще одна... Я не плачу, вы не думайте. Просто слезы капают сами.
Смотрю в окно. Стекло какое-то грязное. На подоконнике мертвые мухи. Правильно. Закончилось лето, истек срок их жизни. Полетали - прекратили. Все закономерно.
"Мертвые" - судорожно повторяю про себя. И поднимаю взгляд на дверь. "Реанимация".
Всхлипываю.
_______

Сорок пять минут назад.
Сорок пять минут назад я зашла домой. Все на своих местах. Родители в большой комнате. Брат с кошкой. Сестра не наблюдалась. Гуляла. "С парнем своим" - подумала я тогда.
Вспомнила о нем. Он хороший. Помогает мне. А я - маленькая дурочка. Хотя нет! Маленькая влюбленная дурочка...
Посмотрела в окно. Его дом через дорогу. Через перекресток.
Машины ехали редко, едва было слышно звуки их мотора. Темно. Противотуманные фары одинокого транспорта периодически на несколько секунд освещали улицу.
Я заметила его.
_______

- Девушка! - слышу я голос. - Девушка! - настойчиво кто-то повторяет, - Попрошу вас покинуть помещение. Здесь нельзя находиться. Пройдите в приемный покой.
Я поднимаю голову и вижу молоденькую медсестру. Она отвлекает меня от воспоминаний, от моих раздумий.
Стоит, выжидательно уставилась на меня. Я отворачиваюсь и смотрю на белую стенку. Не хочу никого видеть... Не хочу слышать ничей голос.
Она не прекращает трещать. Видимо, заметила мой пустой и холодный взгляд.
-На первый этаж, пожалуйста! Бахилы стоят пять рублей. У вас деньги есть? Я могу...
Я устаю от этого писка. Поднимаюсь с места.
-Замолчи, - хрипит голос. Мой голос. Страшно. Очень непохоже.
В ответ - удивленный взгляд. Девушка, похоже, обижена. Мне без разницы. Я больше не хочу ее слушать. Разворачиваюсь.
Потихоньку спускаюсь. Почему-то боюсь упасть. Не хочу воспринимать реальность.
_______

Сорок четыре минуты назад. Он. Он был совсем близко. Стоял перед моим домом на перекрестке и смотрел в телефон. Набирал какие-то цифры.
Сорок три минуты назад. Ждал, когда загорится зеленый огонек светофора.
Сорок две минуты. Белая волга.
Криво ехала. Виляла.
Сорок одна минута. Зеленый. Он переходил дорогу. Я была у окна. Он мне позвонил? Телефон жалобно пищал в коридоре. Я пошла на звук сотового. А телефон сел. И отключился. Звонок не принят...

Тридцать минут назад. Беспокоилась, что его до сих пор нет. Пошла на Кухню. Посмотрела в окно. Толпа на перекрестке. Я удивилась. У дороги? В нашем одиноком районе? Забыла об этом. Нужно его встретить. Он мне звонил. И шел.
Ко мне.
Я вышла из подъезда. Черт, как тогда было холодно! И довольно темно. Подошла к дороге. Белая волга стояла, припаркованная к тротуару. Неужели авария?
А где он?
"Наверно, стоит в толпе, в числе любопытных", - подумала я тогда. Странно, довольно непохоже на него. Он бы, скорее всего, ушел подальше от э
этого места. Он же ненавидит смотреть на чужое горе. Говорит, что эгоист.
Я довольно долго искала его глазами среди толпы. Я и сама не хотела видеть аварию. И вдруг услышала звук скорой помощи.
_______

-Кто тут родственник Подгорбунских Михаила? - донесся голос. Я испуганно смотрю на мужчину. На врача.
-Может быть, Евгения? - шепотом переспрашиваю.
Я уже на первом этаже. Сама не замечаю своих действий!
Плюхаюсь в кресло. Ногти впиваются в обивку ручек.
-Мы, мы! - вскакивает женщина. У нее большие синяки под глазами. И красные опухшие глаза. И еще у нее на руках дети. Двое мальчиков.
Я узнаю их. Это его братья. Близнецы. Такие же блондины. Только в очках. И с карими глазами. Некрасивые. Я люблю его глаза... Несмотря на то, что обожаю зеленый цвет. Его глаза, такие открытые и голубые. Они порой отображают то, что он думает. А еще чаще то, что он чувствует.
Не понимаю, как я раньше не заметила его родных?
-Я хочу сказать, - продолжает врач. - Мы сделали все, что смогли. Ваш муж в сознании, но у него серьезная травма черепа. Сейчас он под наркозом.
Врач разворачивается и уходит. А женщина снова плачет. Наверно, от счастья.
А дети ничего не понимают.
- Мама, не плачь! - говорит один.
- Мама, смотри! Здесь Наташа сидит! - тычет в меня пальцем другой.
Они еще не знают. Не догадываются, что случилось с их папой.
Но ведь уже все хорошо.
Почему тогда моя голова раскалывается? И на виски так давит атмосфера...
Спрашиваю:
- Алеша, Паша... Какая у вашего папы машина?
Некорректный вопрос.
- Белая - улыбается один.
- И вооот такая длинная! - добавляет его братец, размахивая руками.
- Волга. - женщина испуганно смотрит на меня. Правильно. Она сейчас всего боится.
- Все хорошо, тетя Таня. Это я так.
Отворачиваюсь. Женщина плачет. Я ее понимаю. Тут ведь Женя.
_______

Пятнадцать минут назад. Толпа гудит. Вскрики. Ор. Беспокойство, страх, ужас, боль толпы - все эти чувства внезапно навалились на меня.
Растолкала людей. Шагнула на дорогу. А там человек. Лежал вниз лицом. И весь в крови. Ноги в неестественном положении. А волосы белые. В темно-бордовой луже. Потихоньку они впитывали в себя оттенок красного. Выглядели они так зловеще, ненатурально... Но все-таки они еще оставались белыми. Таким подозрительно похожими на Женины! Такими любимыми!
Мне всегда так нравилось их встряхивать, немного портить его прическу, творить хаос на его голове. Да так, чтобы он шутливо начинал отталкивать меня и мстить. Иногда он подбегал и ронял меня, ловко ставя подножки, ну а потом ловил меня на руки.
Он ловил меня всегда, если я падала. Мне так нравилась его забота...
"Стоп!" - оборвала я тогда себя - "Как это нравилась? Нравится! И будет нравиться!»
Но их бы вымыть... Его белесые волосы... Этого человека, который лежит на земле.
В моей голове что-то замкнуло. Не могла я поверить, что это он... Женя... Зажмурилась.
Было ощущение, что кто-то ударил по моим коленкам. Со всего размаху. И выключил весь свет и звук в этом мире. Ноги подкосились. Не было сил бороться, не было сил контролировать себя...
Сознание тихо покидало меня. Я упала.

Очнулась. Хлопают по щекам. Так отрезвляюще! Так резко и так больно... Если бы это был он, он бы ударил меня мягко. Я знаю это.
Видела, как его кладут на носилки. И кого-то еще. Какого-то мужчину.
Я встала, пошатнулась, тут же упала. Собрала все свои силы, присела на корточки и выпрямилась. Доковыляла до машины скорой помощи. Я спросила номер больницы. Я ведь должна была быть там! Должна была быть рядом с ним. Должна так же его поддерживать...
_______

- Кто тут родственник Евгения Подгорбунских? - спрашивает медсестра. Я в очередной раз выхожу из задумчивости. Похоже, я потеряла контроль над временем. Странно, но слабости я уже не чувствую. Только упрямство.
Тетя Таня выдавливает, что она. А я ей не верю. Родственники должны быть сильными.
- Я. - произношу.
- Вы? - Медсестра удивленно смотрит то на обессилившую женщину. То на меня. Взгляд замирает. - Вы? - повторяет она.
Ты? - тихо произносит его мама. Вдруг ее глаза снова наполняются слезами. В голосе чувствуется волнение. - Наташенька... - уже мольба - Я должна пойти в туалет. Ээээ... И ко врачу. Нет... К Мишеньке в палату! - всхлип. - Я должна... Должна, должна, должна! Посидишь с детьми! - ничего себе. Уже приказ. А все-таки она придумала причину.
Она поспешно уходит. Нет. Убегает.
А я смотрю на медсестру.
-Нервы, - шепчу я. И засовываю руку в карман. Холод. Ключи.
Медсестра кивает. Наверное, понимает. И уже больше не обижается. Лишь молчит.
Секунда. Две. Три. Четыре. Пять. Шесть...
-Мы его не спасли.
Я смотрю ей в глаза. Не верю. Верней, отказываюсь верить.
- Травма позвоночника, - лопочет она.
Я киваю. А глаза сухие. И голос резкий.
- Дети! - говорю я. И улыбаюсь.- А Женя умер. Вы уже большие. И можете это знать. Тем более, вы родственники.
И ухожу. Наверно, у меня шок. Почему я такая безжалостная?
Хватит. Я не большая. Я еще совсем маленькая. Я же глупыш... Замедляю шаг. Запинаюсь, останавливаюсь. Не могу понять... Ничего не могу понять! Резко вскидываю голову наверх. Уголки моих глаз почему-то чешутся. Провожу пальцем по щеке. Пробую на вкус. Соленая жидкость... И вдруг... Ко мне приходит осознание тех слов, что произнесла проклятая медсестра. Одна-единственная мысль чуть не сбивает с ног: " Жени нет..." Но я еще держусь. Голова идет кругом... Я сжимаю ее руками.

Вспоминаются какие-то обрывки фраз:
«Не спасли!».
«Травма черепа».
«Наташенька...».
«Завтра увидимся».
«Должна, должна, должна, должна, должна...!».
«Глупыш...».

Ультразвук заполняет мою голову, разбивает ее на сотни разных частей... Не могу оставаться наедине с собой. Позорно убегаю.

Улица. Колючий ветер хлещет меня по щекам. Как же это приятно! Физическая боль... Не душевная!
Я плачу. Слезы стекают по щекам и капают на тротуар.
Слезы! Они мои... Только мои!
Я слабая. Я очень слабая. Ну и пусть. Я ведь больше никто. И я больше не родственник.

Мчусь по маленькому чахлому дворику при больнице, по жухлой траве, по истоптанной листве, перескакивая кочки и маленькие ямы. Мчусь так, как не бежала никогда в жизни. Странно, но я не чувствую усталости.
Перебегаю дорогу. Перехожу на шаг. Иду все медленнее, медленнее. Слезы заслоняют взор. Мои слезы. Кап-кап-кап. Пошел дождь. Вроде бы, я иду на зеленый свет. Я ничего не замечаю, не хочу замечать. Лишь слышу визг тормозов. Чей-то вскрик. Резкий укол в правый бок... Боль. Боль пульсирует в висках. Боль по всему телу.
"Больно! Конечно, еще бы не больно. Я же признала себя слабой... А сильной после таких слов мне больше никогда не быть", - последняя моя мысль.




-Глупыш... - шепчут мне - И я говорил, говорил, что увидимся завтра.
Светло. Слишком светло. Но зрение, видимо, не восстановилось. А щеки горят. Остаток прошлого. Той боли и тех переживаний. Той пощечины. Неужели, этого больше нет? Неужели, я снова сильная?
Тут ведь нет слез... Нет резких и писклявых вскриков. Тут царит спокойствие... Это чувствуется в атмосфере.
Я забываю обо всем. Тут ведь так хорошо! Так надежно. Такой знакомый голос...

- Слышишь меня? Уже двенадцать! Глупыш... Ты забыла отдать мне...

А я помню. Я опускаю руку в карман. Что-то острое... И теплое...
Ключи.


Рецензии