Cannabis forever продолжение

3.
Он (SMS):
- Where are you?
Она (SMS):
- A 4to?
Он (SMS):
- А ничего, просто держись подальше от Ирака, там война.
…Я сижу на скамейке на центральном проспекте города Минска. Время года – раннее лето, время суток – вечер. Погода – переменная облачность, ветер слабый, но есть. Настроение – спокойное. Через два часа собираемся «мы», с такими планами на ближайшее будущее я чувствую себя вполне уютно и комфортно в рамках нынешнего вечера. А в оставшееся до встречи время можно не торопясь подумать.
Проспект – не самое удачное для забивки место, но все же я достал свою заветную пипетку, коробок с остатками травки и, наскоро загнав дури на одну затяжку, чиркнул зажигалкой. Знакомое жжение в горле, задержка, выдох. А потом одна лишь концентрация. Некоторые из нас говорят: «Грузишься». Нет, мальчишки и девчонки, не гружусь, а концентрируюсь. Мне нравится видеть все насквозь, хотя то, что я вижу, чаще всего мне не нравится. Так уж устроено.
Сейчас, в шесть вечера, проспект весьма оживлен. Что-то ездит, что-то бегает, что-то ходит – все это складывается в одну мрачную картину гниения эпохи, стоящей между постиндустриализмом и информационным сообществом.
Тротуар выложен плиткой.
Улица почти совсем чистая.
Скамейка вполне удобная.
Слушаю песню ветра, как рекомендовал Харуки Мураками.
Постепенно я весь улетаю с этим ветром в совершенно чуждые будничному пониманию слои действительности, а то, что остается от меня, врастает в скамью и растворяется в пейзаже. Я здесь и одновременно с тем меня здесь нет. Я стал невидимкой. То удивительное начало, которое я привык называть my soul, скачет в бешеном ритме между прошлым и настоящим (изредка залетая и в будущее), а мои мощи, flesh and bone, приклеены к очень ограниченному пространству. Мое тело не может закрыть глаза, поэтому я вижу одновременно и здесь и там. Картинки накладываются одна на другую, это иногда становится интересным. А иногда можно просто «словить глюка» и весь вечер тягать его за собой. Но сегодня мне это не надо. Мои глаза кому-то могут показаться остекленевшими, но на самом деле они за всем следят. А царящий вокруг хаос постоянно откликается миллионами судорог на всякое вмешательство живых и мертвых в свою деятельность по уничтожению порядка. Миллионы судорог.
Я, да и все «мы», уважаем хаос за его слепой напор. Вирус человечества борется со стачиванием, старением, обветшанием, упадком, снашиванием, стиранием, но это агония. Победы не будет никогда, они могут лишь откладывать конец. А хаос – субстанция вечная. Изначальная разновидность порядка. Он успокоится только тогда, когда все вокруг распадется на атомы. Когда никакого вокруг тоже не останется. Останется одна тишина, без цвета, вкуса, запаха, температуры и даже без определений этих понятий. Хаос настойчив, но он не знает, зачем ему все это надо. Да и не может он ничего знать, он сам по себе есть ничто. С ним не договоришься. Он вечен и мертв.
«Мы» стоим между хаосом и порядком. Мы берем то, что нам необходимо, у второго для того, чтобы наблюдать за работой первого. Мы самовольно выпали из того, что мне привычнее называть System, а всем остальным – Клеткой. Я видел сумасшествие, глупость и несправедливость и я сам захотел уйти. Нет, я, конечно, работаю на System, но я не в ней. Я – гость, хотя и частый.
Постепенно приходит осознание того, что мне пора. Не знаю, почему я так в этом уверен, но все вокруг неумолимо гонит меня прочь. Нити корней, связывавшие меня со скамьей, рвутся. На миг я прикрыл глаза, позволяя my soul воссоединиться с flesh and bones. Потом словно проснулся, заметив не без удивления, что рядом со мной сидят два существа и, оживленно жестикулируя и злоупотребляя мимикой, общаются. Мне стало интересно, о чем же они так напряженно спорят и спорят ли вообще, поэтому я поставил плеер на паузу и полез в карман за сигаретой.
- Все, говорит, деньги кончились, едут теперь домой.
- А где отдыхали?
- Ай, не помню. На Черном где-то, по-моему.
- Холодно еще.
- Им пофиг.
- А он как тебе?
- Ну его. Идиот какой-то.
- А с виду ничего.
- С виду да.
- Слушай, позвони Ленке. Сколько можно ее ждать!
- Да придет сейчас.
- Уже полчаса ждем.
- Да расслабься.
- Я и не напрягаюсь.
Понятно. Я вернул себе всю мощь и чувственность Radiohead-а, достал-таки на свет божий самую заурядную сигарету и, с вечным интересом курильщика к самому процессу этого занятия, прикуриваю. Существа, привлеченные таким внезапным всплеском моей активности, на секунду оборачиваются и с проснувшимся интересом смотрят на меня секунды две-три. Но я никак не реагирую на это, поэтому они возвращаются к своему общению или что это там еще.
Она (SMS):
- 4o delaesh?
Он (SMS):
- Брожу по Минску в поисках травы.
Она (SMS):
- Da trava eto horoshee delo.


Рецензии