исповедь фанатки

1.Реверсивная хроника событий.

3.02.2005, Питер.

Дело в том, что через семь дней состоится мое Большое Фанатское Счастье. СпЛин не приезжал в Питер с мая, и как только я узнала о том, что 10 февраля будет большой сольный концерт в БКЗ, я испустила до того радостный визг, что за меня порадовалась даже подруга, которая рок терпеть не может по определению. Но об этом позже.
31 января я начала музыкальный марафон: каждый день я слушаю только СпЛин, все альбомы по одному разу, каждую песню, каждое слово. И думаю, и понимаю так много нового, что пугаюсь сама.

Лето 2003 года, Старая Ладога (Ленобласть).

Это было лето моего тесного знакомства со СпЛином. Один очень хороший человек (родился 15 июля… не Васильев) дал нам с мамой послушать кассету. Это была «Акустика». СпЛин мы слушали и раньше – мне нравились многие песни, даже валялся дома альбом «Новые Люди»… Маме очень нравилась песня «Мое Сердце». Послушав кассету, я заплакала. Не только из-за «Бонни и Клайда», которую я до сих пор не могу спокойно слушать, а из-за того, что я не знала этих песен вообще столько времени! Все лето прошло под знаком СпЛин. Я пела под гитару и под водой, доставала друзей, ревела по ночам, не выходила из дома, не дослушав записи… Сумасшествие продолжилось и в городе – на День Рождения мне подарили плеер, и я углубилась в музыкальные магазины… Единственное, в чем не везло – за неимением Интернета о концертах я узнавала накануне. Что это значит, вы понимаете.
Главный авторитет – мама – тоже стала фанаткой СпЛина. Она не просто не запрещала мне его слушать, а деньги на альбомы дома были всегда, стены были завешаны Васильевым с полного на то разрешения, а любимые песни мамы я заранее зацикливала раза на три… Так до сих пор продолжается.

30 июня – 5 июля 2004 года.

И что же? Все мои стремления закончились довольно странным приключением. 3 июля мы с мамой собирались лететь в Уфу, к родственникам. 30 июня я залезла в Инет и что же я увидела на обновившейся афише официального сайта СпЛина? «4 июля – Уфа». «Если бы мы знали раньше, хоть бы попросили билеты купить… Деньги бы отдали… Воланд сволочь…» - причитала я сквозь слезы. В общем, в самолет я садилась в крайне скверном расположении духа. Так продолжалось до вечера, когда двоюродный… троюродный… в общем, родственник, сообщил мне, что концерт бесплатный – рекламная акция.
Концерт должен был проходить в парке на озере. На фоне озера стояло много-много колонок и малюсенькая сцена. По сцене бегал человек в зеленой рубашке и командовал. Я быстро встала у барьера и стала ждать, жмурясь от солнца. Через два часа появился какой-то невнятный парень и стал что-то трепать про спонсоров концерта. Потом он объявил группу «Калипсо». Ребята были милыми, и песни у них были неплохими, только мне было их жалко: Васильев & Co задерживались, музыканты начали петь песни по второму разу, а в любую паузу фанаты начинали скандировать «Сплин! Сплин!»… Наконец долгожданный автобус подъехал и «Калипсо» быстро свалили со сцены…
На помост залезло традиционные пять человек во главе с какой-то топ-моделью, запрятанной за очки и кепку. Топ-моделью был Васильев. Следующие два часа я помню столь же хорошо, сколь не помню вообще. Главное – они играли… Я боялась моргнуть – только бы не пропустить ни одного слова. А потом эти пять человек поклонились и ушли… Вслед за этим прогремели раскаты фейерверка и напутствие ведущего – загадать желание. Я загадала – помнить это всю жизнь… И заплакала от счастья.

08.02.05

Пафосно, конечно, но я помню! Все-все помню. Другое дело, что сказать не смогу.
Ах да! До концерта осталось 44 часа ровно. Марафон заканчивается – всего три диска осталось. Сейчас мне больше всего нравятся живые записи – они рождают во мне счастливые предвкушения небывалого чуда, того, чего я еще не слышала, в общем, восторг… Рассказывать – довольно бессмысленно.

Лето 2004, конец июля примерно.

Сидела я в Интернете, в чате… сами знаете на чьем сайте. И вдруг что-то фигово мне становится… Реплика «ушла прыгать из окна» была скорее фигурой речи. Тут вдруг кто-то говорит – не надо, все наладится, зачем? Ну, я, недолго думая, выложила ему все свои проблемы в длинном письме. Он мне – свои советы… в не менее длинном. Ну, в общем, теперь у меня есть друг. Очень хороший друг. А познакомил нас… СпЛин!
Мы говорим о музыке и о любви (с ней, конечно, всегда траблы). Безумный фанатизм он во мне осуждает и называет меня БомБой… Странный и загадочный человек.

09.02.05

Такое впечатление, что я стала словом «завтра». Любое предложение я начинаю со слов «а завтра…» Очень боюсь не попасть туда.

11.02.05

Началось все с приключения. Мама заболела и не смогла пойти на концерт. Билеты были дорогие, купленные за месяц с лишним, и оставлять их пропадать душила банальная русская жаба. Представьте, что почувствовала моя одноклассница, когда за два часа до концерта ей звонит паникующая я! Она не растерялась и понеслась домой. Через некоторое время мы входили в БКЗ…
Народу было – тьма! Потолкавшись в вестибюле, мы проникли в зал. На седьмом ряду было хорошо, только загораживала какая-то безумная девочка, впрочем, скоро я перестала ее замечать совсем.
В 19:15 на сцену вышла группа СпЛин. Васильев, заросший бородой, Яник, маленькая виолончелистка и другие – не последние по значению, у меня просто память на имена и фамилии плохая. С первых нот произошло погружение – не одна я два часа просидела с открытым ртом. Сначала шли песни с РХС – «Человек и Дерево», «Лабиринт», «Шато Марго» и другие. Потом все ушли, на сцене остался Васильев с гитарой и спел еще две песни один: «Я должен успеть» (мой девиз того дня: я чуть не опоздала!) и «Конец прекрасной эпохи» (теперь я читаю Бродского наизусть)… А потом пошли хиты – тут-то я и сорвала голос… Саша Васильев как всегда великолепно отрабатывал даже самые «заезженные», в смысле популярные, песни. Где-то в середине я так напиталась энергией, что готова была творить самые бессмысленные глупости! Неожиданностью была «Мотоциклетная цепь» и, конечно, «Блокада» в новом исполнении. Жалко, что песня «Всего хорошего» была в конце – поорать любимый текст хотелось, а горло выдавало из трех-октавного диапазона всего три звука… да и то некачественных. После «Моего сердца» группа СпЛин в полном составе сказала спасибо, побросала гитары и свалила. В зрительном зале их примеру не последовал никто. Потом все начали шуметь и ругаться… На что Васильев сотоварищи вышли и спели еще… Никогда не слышала такого исполнения «Тебе это снится»! Волшебная песня оказалась финальной.
Моя подруга вообще-то СпЛин… не любила. Но тут я обернулась и увидела счастливое лицо. Не думаю, что у меня оно было менее счастливым. На выходе меня захватила смеховая истерика, а потом я закричала на единственном доступном мне тогда ультразвуке, чтобы хоть как-то выпустить счастье, которое до сих пор катается в груди, как целлулоидный шарик. Вскоре я ехала в позднем автобусе, подняв красные онемевшие ладони, заплаканная и счастливая…


Рецензии