Как я хотела, да не вышла замуж

 Мне нравиться наблюдать за людьми. Особенно, если сидишь в аэропорту и ждешь своего рейса. Когда смотришь на человека и пытаешься понять, какой у него характер, что ему нравится и чего он не любит. Жаль, что невозможно узнать правду. Но расстраиваться нет смысла, потому что это все лишь игра. Иногда примеряю на себя мужчин. Сначала внешне, а потом пристраиваю характер, привычки, душу. Но ничего из этого не получается. То рукав длинноват, то душа – потемки. И то, если есть время на примерку. Чаще же просто скользишь взглядом по толпе и если ему, взгляду, есть за что зацепиться, останавливаешь свой безудержный галоп и придумываешь сказку.

 Вот так я ехала домой в трамвае. Передо мной сидел паренек, совсем молоденький, в наушниках у него гремел рок. А напротив меня сидел мужчина, лет, наверное, около сорока. Может чуть больше. В руках у него был пакет с каким-то жутким рисунком. Он пил йогурт. Хотелось назвать его дядька. Потому, что очень уж он походил на дядьку. Не на мужчину. Поскольку взгляд остановить больше было не на ком, я рассматривала его. Сначала подумала, что он, наверное, следит за своим здоровьем. Ну, йогурт и вся та чушь, связанная с рекламой. Потом передумала и решила, что он просто любит сладкое. Может быть, в нем еще живет ребенок. Совсем чуть-чуть. Затем я подумала, что наверняка он не городской житель. Потому, что горожанин, а тем более мужчина, не станет пить йогурт в общественном транспорте. Но дальше мне не удалось ничего придумывать, потому что дядька вдруг поднялся с места и попросил:
 - Дайте кто-нибудь десять копеек, - ни тебе здарасьте, ни пожалуйста..
Мне стало интересно, даст кто-нибудь ему деньги или нет. Но все интеллигентно отвернулись и с большим интересом стали рассматривать городской пейзаж за окном трамвая, как будто ничего не слышали.
Я полезла в карман. Мне было до жути любопытно, как будут дальше развиваться события. Порывшись в комоде своей фантазии, ничего интересного найти там не смогла. Кроме того, что он скажет «спасибо». Я вытащила горсть мелочи и услышала:
- Давай больше, больше!
Его наглость меня возмутила:
- Больше не дам, есть только пятьдесят копеек,- и протянула ему монетку.
- Смотри-ка, нежадная, - он одобрительно кивнул и заулыбался мне. Но почему-то его улыбка поцарапала меня.
- Выходи за меня замуж!
Конечно, я хочу выйти замуж. Но как же мои хрустальные замки? А принц на белой лошади? А изумрудного цвета подвенечное платье? Ну, хорошо, пусть не замок, и не принц. Но лошадь?!
- Не пойду, - ответила я.
- Почему же? Не подхожу? - я представила его на белой лошади. Потом не на белой, потом совсем без лошади. Примерка прошла не удачно.
- Нет, не подходите, - я уже улыбалась, потому что моя услужливая фантазия советовала использовать вместо лошади осла, потом верблюда, и, напоследок, велосипед.
- Что ж так? – он усмехнулся.
- Да вот так, - не могла же я ему рассказать про лошадь.
- Девушка, я хороший, ты подумай!
Я подумала.
- Что ж вы со мной делать-то будете?
- Ласкать…
Нужно было видеть вытянувшиеся лица бабушек, которые все это время тщательно прислушивались к нашему разговору. Пацан, который сидел передо мной вытащил наушники и обернулся, чтобы посмотреть на эту сумашедшую. Как будто без наушников он не смог бы меня разглядеть. Сама же я покраснела до кончиков ушей. Как пятнадцатилетняя девчонка. Хотя нынешняя молодежь вряд ли краснеет от таких слов. Но видимо боги сжалились надо мной – трамвай подкатил к моей остановке. Я встала и пошла к выходу. А дядька все настаивал на нашей свадьбе и уже выкрикивал свой адрес.
- Ты приезжай, обязательно приезжай, - и, как заведенный, повторял свой номер телефона.

 Я шла и думала – ну вот оно твое счастье. Дождалась. Конечно, приятно – позвали замуж. Я уж и забыла, когда последний раз такое случалось. Неужели вот так все и будет?.. Стоптанные тапочки и фен на восьмое марта в подарок? Я отключила свою фантазию, потому что дальше мне рисовалась не сказка, а фильм ужасов. Да, конечно, принцев не существует. Тем более на белых конях. И замков тоже не существует. Ну, разве только воздушные. И еще музеи. Стало отчего-то тоскливо. Перспектива жить в музее меня не привлекала. Поэтому я зашла в магазин купить себе мороженное. Фисташковое. И увидела Глеба. Это был он - мой принц на белом коне. Я сначала не поверила своим глазам. Сильно зажмурилась. Но видение не исчезало. Моя любовь, мужчина моей мечты, покупал котлеты. Какие-то банальные котлеты. С какой-то женщиной в жутких туфлях. Она по-хозяйски копалась в коробках, выбирая то, что ей нужно. Мы встретились с ним взглядом. Наверное, он был с ней счастлив. Но в его глазах, которые я так когда-то любила и где мне была знакома каждая ресничка, не увидала сияния. Почему мужчины любят одних женщин, а замуж берут совсем других? Для меня это так и останется загадкой.

 А тоска прошла. Я шла домой, ела мороженное, и мурлыкала под нос любимую мелодию. Вкусный осенний воздух щекотал меня за ухом. Откуда-то появилось ощущение того, что счастье рядом, нужно просто протянуть руку…


Рецензии
Да правильное ощущение, молодец ваша ЛГ...если еще знать что время не важно.. протянуть руку и в нее ляжет рука любимого человека...Хотя .. да все быть может, дома будет пребывать муж.. с велосипедом .. и ждать клтлет.
Спасибо, очень приятный рассказ.

Александра Юрьева   28.08.2010 09:46     Заявить о нарушении
И вам спасибо за отклик.

Маринаб   28.08.2010 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.