Ведьмин взгляд

«Почему она не преследует меня? Она не сопровождает меня ненавистными взглядами, не посылает мне угрожающих анонимных писем, и вообще не попадается мне нигде! С того дня я ее ни разу не видел. Почему? Может быть, она теперь меня боится? Хочет меня теперь избегать и забыть про меня? Но мне почему-то хочется увидеть ее, хотя бы издалека. Меня просто тянет к ее дому, но она не выходит, будто специально, она пропала для меня».

«Я не буду целыми днями и ночами рыдать, я не буду хвататься за ножи и пистолеты, я не буду беситься и бегать за тобой, чтобы убить. Конечно, я не отрицаю, что мне тяжело и плохо. Но кто ты есть, чтобы я что-то делала? Что ты есть, чтобы пытаться тебе отомстить? Ты ничто! Ты не достоин даже моего взгляда! Я не буду делать ничего, никогда! Ты не достоин даже разговаривать со мной! Ты меня больше никогда не увидишь, ничего не услышишь обо мне, но будешь помнить…»

«Скорей всего, она просто успокаивает себя этими словами. На самом деле она меня ненавидит, она готова сейчас броситься душить меня… А вдруг все это действительно так? Вдруг я действительно никто? Что это?! Мне показалось, что я сделался грязной серостью, которой нет места на земле! Вдруг я стал ничем не только для нее, но и для всех! Что я говорю! Ведь она не проклинала меня, ничего мне не пророчила, а мне становится так невыносимо на душе. Она считает меня ничем. Успокойся! Она просто оставила темя с тем, что у тебя есть, и точка».

Прошли годы… Он жил, и она осталась в воспоминаниях, но он действительно помнил о ней и не забывал о ее существовании ни на секунду. И это ужасное чувство, которое налетело на него с того последнего разговора и никогда больше не отпускало, что он ничто, что он черное пятно, которому нет места в веселой праздничной жизни, и все относятся к нему именно как к ничему. О ней он действительно не слышал ничего и никогда ее не видел.

Однажды на работе было какое-то мероприятие, устроили банкет. Там, среди людей, он увидел ее! Ее манеры, ее походка, ее жесты, лицо, глаза – все такое же необыкновенное, как и было. Она все такая же, не разгаданная никем загадка. И что сейчас творилось у нее на душе, никому не дано было знать.

«Я все время пытался разгадать это ее выражение глаз, что-то непонятное творилось в них. Она не посмотрела на меня ни разу, даже не скользнула по мне. Как я ни старался: я смотрел на нее в упор, не упускал ее из виду. И я знал, что она знает о моем присутствии, она видит меня, знает, что у меня на душе, знает все мои мысли. Я почему-то не решился приблизиться к ней ближе, чем шагов на десять, не посмел пригласить ее на танец. Я пил…
Вдруг стало невыносимо плохо. Закружилась голова, все внутренности как будто сжались, ужасная боль охватила тело, все расплывалось… Я упал со стула и стал звать на помощь, потому что почти не мог двигаться. Я видел радостные, веселые лица, которые смотрели на меня, но почему-то не хотели помочь. Я понял: они думают, что я пьяный. Я пополз на коленях, чувствовал, что судороги охватывают мышцы. Шум, смех, музыка, дзиньканье посуды сменялись гудением. Все смотрели на меня и с омерзением отворачивались.
Среди разных исчезающих лиц вдруг выделилось одно: ее лицо! Она вдруг оказалась так близко, рядом со мной. Она повстречалась со мною глазами. Лицо ее было грустное, не было улыбки. Но я наконец смог понять, что выражают ее глаза: ее глаза смеялись…»

Он упал без сознания на пол, и никто из веселившейся толпы не знал, что он мертв. Его тело перенесли на стулья, на него проливали выпивку, толкали и не замечали. И только утром, когда банкет закончился, обнаружили под столами труп человека.
 
1995 г.


Рецензии