Проба крыла

 
Подходит однажды на работе ко мне Серега и, ткнув для приличия меня в бок, (здорово, то есть), и говорит:
- К нам на фабрику прислали нового хирурга. Так вот, он в фойе объяву повесил. Кто хочет летать на дельтаплане, пусть приходят в клуб на встречу. Давай сходим?
- Я че, с печки упал? На кой мне это надо?
- Да давай сходим, чё слабо стало?
- Да хрен с тобой, пойдем.
Приходим, стал быть, мы в клуб, а там уже человек двадцать молодежи тусуются. Дым столбом, гвалт такой, что известка со стен сыпется. Но когда открылась дверь и вошел молодой парнишка, явно моложе меня, но видать, что не работяга вроде нас. И что-то в нем было такое, что шум моментально стих. Он поднялся на сцену и сел за стол. Мы тоже уселись на деревянные кресла зрительного зала.
- Меня звать Александр Петрович. Я ваш новый хирург и в свободное от работы время я летаю на дельтаплане. Правда, у меня нет своего дельтаплана, я в городе занимался в клубе «Полет» и там летал. А здесь, я говорил с вашим директором, и меня поддержал ваш парторг, я хочу организовать секцию и научить желающих летать. Директор пообещал купить дельтаплан «Славутич» - УТ.
 Он еще некоторое время рассказывал о полетах и показывал фотографии. Потом сказал, что те, кто хочет летать на дельтаплане, пускай завтра подходят к подвалу дома, что рядом с гастрономом. Мы, мол, очистим подвал, и там будет наш клуб.
Назавтра мне делать в принципе было нечего, взял и пошел. Серега не пришел, гад. А и пришло то всего десять человек. А когда мы открыли дверь подвала и увидели черную и вонючую жижу, вместо пола, осталось только пять человек. Александр Петрович долго нам рисовал картины прекрасного будущего, как мы будем хорошо тут заниматься спортом, потом на личном примере показал, что «глаза боятся, а руки делают». Мы весь выходной провели в нашем подвале. И очистили его в конце то концов. Через неделю приехал А.П. и привез дельтаплан. Мы сходили на соседнюю сопку и Саша (мы его уже так называли) показал нам, как собирается дельтаплан, и пролетел на нем, правда только метров десять. Кое-кто с разочарованием понял, что за козами с этим аппаратом не погоняешься, и стрелять не получится. Мы еще человека потеряли. А во мне какой то червяк, а может муха, какая проснулась и заскреблась – хочу! Дельтаплан в нашем подвале оставлять еще было нельзя, двери не запирались и его запросто сперли бы дачники. Они уже ходили вокруг и крякали от вожделения, трубки мол, для парника хороши. Поэтому решили ко мне в гараж положить пока. Там у меня стоял новенький ИЖ - Планета Спорт. И места было навалом. На завтра Саша был сильно занят, и с нами заниматься, он не мог. Был свободный выходной, можно было и на рыбалочку смотаться
или на дачу, в грядках поковыряться. Ан нет, червячок тот или уже муха, какая, скреблись и шептали:
-Дельтаплан в гараже, пойди, возьми и попробуй!!!!
Пошел в гараж. Лежит. Прикинулся, какой то штуковиной, с мешком в придачу. А ведь я то видел, как его Саша собирал! Может только попробовать его собрать? Нет, не дай Бог, не лететь, конечно, а только попробовать, а? Стою в воротах, репу чешу. Подходит ко мне сосед по гаражу и как посланник Змея Искусителя, говорит:
- Поехали на моем москвиче, я место знаю недалеко, там не круто, можешь попробовать.
Поперлись. Черт подбил меня, что ли? Приехали. Поле с небольшим уклоном, поросшее невысокой травой. Выгрузил дельтаплан, стал его собирать, да совсем запутался в тросах, латах, трубках. Часа три мы с соседом пыхтели, но что-то собрали. Поставил я его на трапецию и говорю соседу, я, мол, и подвеску одевать не буду, что бы не взлететь случайно. Так посмотрю, как он держится в воздухе. А по склону дул слабый теплый ветерок, он трепыхал дельтаплан и как бы приглашал – вперед. Поднял я его, за трапецию и слегка приподнял его нос. И он ожил у меня в руках. Стал легким, легким. Я сделал шаг вперед, второй, он стал еще легче, его уже можно было почти не держать. Я слегка побежал и он полетел! Я, руками перебирая по трапеции, спустился до нижней трубки, дельтаплан летел над моей головой. Я бежал все быстрее и быстрее, уже не поддерживая дельтаплан, а почти вися на трубке. Он меня поднимал! Но надо было остановиться, и я притормозил. Потянул за нижнюю перекладину и дельтаплан резко клюнул носом и врезался в землю. Своим носом я врезался с размаху в перекладину на трапеции. Эта перекладина как впоследствии оказалось, совсем не нужна. Ее на других аппаратах уже не ставили, а вот мне повезло. Грохнулся носом и, отлетев, взад плюхнулся мягким местом на твердую матушку землю. Сижу под крылом и в глазах темно. Щупаю лицо, где был недавно нос, а там каша, какая то. И кровищи! Как с поросенка! Подбежал сосед, поохал, да к машине сбегал, принес ваты, да бинт. Заткнул фонтан и стал дельтаплан собирать. Потом, когда уже домой поехали, я соседу строго настрого велел никому не говорить, что я пострадал посредством дельтаплана. А то закроют наш клуб к черту. Говори, что я в гараже в подвал упал. Я даже к врачу не пошел, это же был бы наш Саша, а как бы я ему в глаза смотрел? Вот так я первый раз разбился, не оторвав и ног от земли. И все-таки я потом летал!


Рецензии
Почитала, Андрей, Вашу "Пробу крыла". Очень понравилось. Я вот попыталась описать один летный день. Будет возможность, почитайте. Жду рецензий. С уважением. Ирина.

Ирина Побережная   16.04.2009 13:59     Заявить о нарушении
Я имела в виду, что хотелось бы услышать Ваше мнение.

Ирина Побережная   16.04.2009 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.