Не дано

Темная ночь, только ветер свистит в ушах…». Черт, какие уши! В оригинале ушей точно не было! А как было в оригинале? Задумываюсь. Надо же, всякая «муть» лезет в голову.

Темная, тихая ночь. Плеск разбивающихся об берег волн. Я сижу и смотрю вдаль. Где-то, недалеко от берега видны огни проходящего судна. Я люблю море! Люблю безумно. Почему - не знаю! Вернее всего, когда-то мои далекие предки были тесно связаны с ним. И мне, мне передалась эта любовь. У меня мелькает мысль. Интересно, а не мог ли я быть тем самым далеким предком, от которого в будущем, мне передастся это чувство? Не знаю. Парадокс конечно, но, может и могу! Надо будет как-нибудь потом, оценить красоту этой идей. А сейчас не хочу! Сейчас у меня другое настроение. Я вспоминаю сцены своей прошлой жизни. Прошлой жизни в будущем.

Ведь если так разобраться, все на самом деле очень неплохо начиналось. Кто из людей не мечтал летать? Да, согласен, глупый вопрос! Но мне очень хочется его задать. И получить на него ответ. Почему, почему люди считают, что полет это благо? Братья Монгольфьер и беспутный монах времен Ивана Грозного! Братья Райт и офицер русского флота… Я пытаюсь вспомнить его фамилию. Кажется Можайский? Да, точно, он. Нет, неуверен! Неважно. Все они хотели в небо. Хотели вознестись ввысь. Глупцы! Рожденный ползать, - летать не может. Здесь, в этом времени я услышал легенду об Икаре! Помните, да? Он сделал крылья из воска и поднялся в небо, к солнцу. Горячее солнце растопило воск, и он разбился, упав с высоты.

Поверьте, даже через четыреста лет после эпохи, названой в последствии эпохой Свершившегося Благословения, не утихают жаркие споры. Споры о том, чей это дар? Дьявола, или бога! Вы спросите, какой дар? Дар полета! Я еще увижу начало. Мне хватит времени! Я специально подобрал время так, что захватить два мира. Мир до умения людей летать. И мир после! Мне хотелось увидеть мир ДО, и я думаю, что смог его понять и оценить. Он мне нравиться! В мое время я не мог этого сделать. Вся информация была уничтожена в топке костров и войн. Мне хочется увидеть мир ПОСЛЕ. Во всяком случае, сразу после того, как человечество получит свой подарок.

Почему люди мечтаю, но не задумываются, к чему могут привести их мечты. Вы слышали поговорку: «Благими намерениями, дорога в ад выстлана». Боже, как это верно! Какая разница, чей это дар, - дар полета? Бога или дьявола! Мы, люди, не умеем принимать подарки. И в этом наша беда. Беда и несчастья, которые придут к нам вместе с умением летать. Да, да! Именно летать. Самим, а не с помощью этих железных монстров. Почему беды и несчастья? О-о-о! Увидите, сами!

Бомжи, сбивающиеся в стаи и переселяющиеся туда, где теплее. Поверьте, это не страшно! Потом пойдут китайские крестьяне. Они будут искать лучшую долю. Не претендуя на чужую. Это тоже не страшно! Вы поняли уже, да? Правильно! Заводы будут разорены. Куда деваться рабочим? В силу своей специфики они умнее. Зачем тащить свой жалкий скарб? Все можно взять там, на месте! Сто лет анархии! Время беспредела, грабежа и войн. Войн, где каждый сам за себя.

Я не доживу до окончания эпохи Свершившегося Благословления. Сто лет, это большой срок. Мне столько не отмеряно! И Вы знаете, наверное, я рад этому. Я не хотел бы снова попасть в мир, который наступит после нее. Нет, этот мир не плох. В чем-то он будет даже лучше настоящего. В нем будет закон! Закон строгий и обязательный для всех. В нем будет равенство! Во всяком случае, декларируемое. В нем будет свобода! Свобода слова. В нем не будет одного. В нем не будет права перемещения. Права изменить свое место обитания. Место рождения, а значит и место жительства. Другого не дано. Может быть это и правильно. Я не знаю! Мне сложно судить. Возможно, люди должны жить там, где жили их предки. Но, я люблю море. Только море! И там, в будущем, я не мог жить рядом с ним. Мне это было НЕ ДАНО!


Рецензии
Благодарю за рассказ.
Однако это рассуждение, если бы это действительно полноценно раскрыть, что случилось после того как люди научились летать - получилась бы весьма занимательная антиутопия.

Дмитрий Проклушин   27.11.2007 13:59     Заявить о нарушении
Добрый день, Дмитрий! Спасибо за рецензию! Я обязательно подумаю над Вашим предложением. Только как-нибудь попозже… ))) Сейчас просто времени иногда не хватает ))) Я смотрю, у Вас тоже есть из фантастики (мне понравилась «Дорога к Югу»)…, а может быть Вы возьмете на себя смелость реализовать Вашу задумку. Я против не буду ни в коей мере ))) Наоборот, даже буду польщен!

Игорь Добродеев   28.11.2007 16:46   Заявить о нарушении
Подумаю над вашим предложением. Идея не тривиальна (: а по сему - мне интересная (:

Дмитрий Проклушин   30.11.2007 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.