Kleine Hunde

Kleine Hunde – означает на немецком «собачка». Свою собачку я купила прямо перед от'ездом из России. Просто проходила по скверу и влюбилась в щенка, который сидел на скамейке с женщиной... У нее было несколько щенков ... Я взяла этого щенка наруки и поняла, что нет еще такой силы на свете, которая заставила бы меня его выпустить из рук... К счастью, женщина оказалась заводчицей и совсем не была против мне продать одного из них.

Выяснилось, что я влюбилась в сучку, породы ротвейлера. Об этой породе я ничего тогда не знала, но мне было все равно.. Женщина только сказала:
- Ты, главное, будь с ней построже и не перекармливай. Это будет большая собака.
А узнав, что я уезжаю навсегда, заграницу, добавила:
- У меня к тебе только одна просьба будет.. Купи ей там, красный ошейник. Красный – очень идет ротвейлерам.. Ну и вышли мне ее фотографию.. цветную, в красном ошейнике.. чтобы тут показывать. Уже знаешь как ее назовешь?

Я посмотрела в глаза своему сокровищу и в голове прозвучало имя Сюзя.. Сюзя? – переспросила я щенка. Она спокойно моргнула.
- Это Сюзя. – сказала я женщине. – Официально, будет Сюзанной.
- Хорошее имя... Вот здорово! Теперь буду всем рассказывать, что у меня покупают собак для заграницы! Это только у нас тут эта порода пока не известна (дело было в 70х), а в Европе – они популярны еще с римских времен. Легионеры вешали им кошелек со своей зарплатой, на ошейник, и приказывали отнести деньги домой, семье. Сейчас во всем Советском Союзе всего три пары таких собак. Их завезли из Германии. Видишь, не успели развести, как ты уже одну обратно увозишь... кстати, поэтому тебе вывезти ее не разрешат заграницу... Напиши во всех декларациях, что она у тебя беспородная дворняга. Наши не разберутся и выпустят, а я тебе вышлю родословную и уже заграницей восстановишь.

***

Принеся свое сокровище домой, я не могла от нее отвести взгляда. Она была толстая, вся в детских складках и с огромной, улыбчивой от уха до уха пастью.
Муж только сказал:
- Мы едем неизвестно куда и не знаем, что с нами будет, а ты тут собаку собираешься брать с собой...
- Вот именно! – с пылом ответила я – Мы едем незвестно куда и не знаем, что с нами будет, поэтому нам нужна собака в пути, как у римских легионеров!
Муж счел мой довод логичным.

Кормить Сюзю оказалось полнейшим удовольствием!
Я быстро сделала манную кашу на молочке, остудила кастрюлю в холодной воде, под голодный щенячий писк.. и не успела я дать Сюзе миску, она тут же стала пустой и чисто вылизанной. После еды щенков положено выгуливать, и мы пошли в соседний парк.

Поводка у нас еще не было, так что я несла ее на руках, до безопасного места, под восторженно умильные возгласы прохожих. Наконец, в глубине парка, на безлюдной аллее, между двумя большими газонами, я опустила Сюзю на землю. Впереди только, навстречу нам, шла старушка с авоськами из булочной.
 
Сюзька сразу пописала и бросилась к женщине... Я умильно смотрела на ее круглый зад с толстыми пятками.. а женщина, видать, не устояла перед Сюзиной улыбкой от уха до уха...
- Боже! Какая милала собачка! – воскликнула женщина, начав нагибаться, чтобы погладить приближавшегося к ней щенка.. тут и авоськи с продуктами достигли земли и наклонилонись..

Сюзя, на лету быстрого бега, без всяких сентиментов к женщине, выхватила самый большой батон булки из сумки и бросилась в сторону его заглатывать..

Батон был в несколько раз длинее Сюзи и она торопилась его заглотить, не жуя... Женщина сначало охнула, мол «Щенок же подавится!», а я бросилась на газон за своей собакой... Чем быстрее я пыталась догнать свою собачку, тем быстрее она убегала с батоном впереди себя и делая короткие паузы, пыталась еще его заглотнуть на лишний кусочек... при этом какая и тем самым освобаждая лишнее место для батона, в своем тельце. Для женщины это было страшным зрелищем.. Поэтому старушка завопила во весь голос:
 ПОМОГИТЕ!!! Люди!!! ПОМОГИТЕ!!! Собачка сейчас умрет! !! ПОМОГИТЕ!!!

Пока я бегала за Сюзей по парку, а женщина вопила - сбежался народ с милицией... Сюзя попала в окружение и сдалась с обезоруживающей улыбкой. Батон был из'ят из ее пасти в полной сохранности, только несильно, поэтапно, многократно надкусанный.. Милиционер сам вернул батон женщине.. Увидев состояние своей булки, она снова завопила уже показывая на меня указательным пальцем:
- Таких стрелять надо! Она морит собаку голодом!! Вот та и вынуждена заниматься бандитизмом!!! Если бы не я, собака бы умерла, пытаясь наесться! УБИЙЦА !! (это уже она орала мне лично).

В шоке от случившегося, я донесла свое сокровище домой и решила еще ее покормить. Может, та женщина права, и я недокормила свою собачку.. Ведь ребенок должен от сытости сладко засыпать, а не бегать по паркам в поиске добавки.

Одна, довольно большая, миска манной кашки на молочке была с'едена щенулей в
пол-секунды... Варю вторую порцию и остужаю под голодное поскуливание.. Один раз необходимо накормить собачку до отвала, чтобы понимать ее емкость.. Эта миска тоже быстро всосалась в ее нутро, и щенок умолят еще.. впечатление было, что она не ела еще ни разу в своей жизни и вот-вот умрет от голода.. Варю.. остужаю.. подаю.. варю .. остужаю и подаю.. Она все ест с одинаковым аппетитом... ВДРУГ по середине еды очередной миски, у моей собачки в глазах появляется поволока.. потом они закрываются и закатываются куда-то вверх... а тело ее бездыханно рухает...

У меня – истерика... Я – убила свою собачку! Дура! Идиотка! Ведь мне заводчица сказала, чтоб НЕ ПЕРЕКАРМЛИВАТЬ! ... И вот она мертвая у своей полной миски!.. Действительно, путь в Ад выложен мостовой Благих Намеренний... ОООО!!! Моя собачка!!! ООО!!! Мое сокровище... я убила тебя...

Пока я стенаю, глядя на любимый бездыханный образ, моя собачка открывает глаза, встает и продолжает есть...

***

Наблюдая за тем, сколько моя собачка занимает у меня времени, мой муж филосовски замечает:

- Мы едем неизвестно куда и неизвестно что с нами будет.. Собаку римских легионеров взять с собой разумно. А что если у нас не хватит на нее времени и она будет скучать? Мне кажется, что мы не в праве так мучать животное.

- Ты прав! – с пылом говорю я – Мы должны собаке купить котенка! Когда нас не будет рядом, они будут вместе играть и не будут скучать!
Муж счел мой довод логичным.


И вот под вечер, птичий рынок. Раньше было не выбраться. Народ расходится... Котят уже никто не продает... В следущие выходные мы уже будем заграницей – это мой последний шанс приобрести русского кота..

Торговки уходят.. Я уже бесцеремонно шарю по тому, что у них не продалось.. В одном из пакетов нахожу спящего сиамского котенка.. вроде живой еще..

- Сколько? Я покупаю!
- Ну дай мне 50 копеек... все равно должен умереть..

Врываюсь в дом к свекрови, что ближе всего... Ору:
- Подержи котенка – мне срочно нужно его покормить!
Она шарахается от меня:
- Я боюсь! Он такой махонький.. как МЫШЬ!
- Просто расправь ладонь! Ему нужно живое тепло пока я приготовлю питание!
- А вдруг я его как-то поврежу?
- Дай ладонь, я положу в нее котенка и НЕ шевелись, пока я его не заберу!

***

Котенок оказался лизучим, от этого получил имя Лизя, а официально – Елизавета, поскольку была кошкой.

Мой план сработал! Действительно, сытая Лизя засыпала уткнувшись в теплый живот Сюзи и та, иногда даже забывая о еде, только и следила за развитием своей подопечной.

На советской таможне к нам отнеслись грубо и плохо. В накал страстей, под конец, выяснилось, что наши животные не имеют необходимых документов от ветеринаров. Наш рюкзак уже погружен в самолет.. Муж уже на трапе.. Меня торопят, мол, время отлета.. Тут ко мне самолично выходит начальница советской таможни и самодовольно говорит что я лечу БЕЗ животных.

- НЕТ! – кричу я ей сквозь шум аэропорта – Посмотри на меня! Подумай КАК ты меня ненавидишь! ИЛИ я СЕЙЧАС згину от тебя со своей собакой и котом, ИЛИ останусь у тебя в стране с ними!
- Хорошо! – орет она мне – Згинь со своими тварями! Я выпустить могу отсюда любое дерьмо, заграницу! Другое дело, что тебя без документов ТАМ не примут! И обратно тебе пути не будет!
- Спасибо за благословение!!! Прощай! (это были мои посление слова на родине), схватив из ее рук карзину со щенком и котенком я бросилась в самолет.

***

Первая пересадка была во Франкфурте. Нам не разрешалось выйти из аэропорта. Сюзька выскочила из карзины и сразу написала на полу.. Муж тихо сказал:
- Сейчас нас убьют..
Я тоже этого ожидала растерянно оглядываясь.. Но тут возникла улыбчивая женщина со шваброй и стала причитать:
- Kleine Hunde!! - от такой доброжелательности, даже Сюзя опешила... Она подошла к женщине, чтобы ее обнюхать, а та стала ее гладить.. Воспользовавшись случаем, я потыталась отнять из рук женщины швабру, чтобы подтереть лужу... Та не дала, и посмотрев мне в глаза сказала по немецки:
- Фрау хочет отнять у меня удовольствие убрать лужу за такой обаятельной Kleine Hunde ?
- О! Нет! – сказала я...

Фрау Уборщица присела с нами и играла с Сюзей целых пару часов до нашего отлета. В ее карманах оказалась уйма всяких лакомств для щенка и котенка, и убирала она за ними с огромным восторгом.

***

Из Франкфурта в Вену мы летели на германском самолете.

Когда к нам подошла стюардесса с вопросом, хотим ли что-то перекусить? Я не успела ответить, а Лизя вылезла из под моей рубашки и завопила МЯЯЯЯУ!
Стюадессы сразу рассмеялись и забегали... Лизя получила лучший сервис, а когда запах детского питания разбудил уигравшуюся во Франкфурте Сюзю, то я только волновалась чтобы любвеобильные стюардессы не перекормили бы мою Kleine Hunde.

Наконец, при посадке в Вене настал решающий момент:

Строгий таможенник спросил документы. Мы с мужем пред'явили все что могли, а я судорожно обнимала карзину с животными.

- Что у Вас там? – спросил холодно таможенник, поглядев на меня поверх очков.
- Щенок и котенок – беженцы из СССР без документов. – сказала я. – Вы нас отправите обратно?
- Покажите багаж – сказал чиновник, бесстрастно.

Я нехотя и обреченно открыла карзину, из которой появилась сразу огромная, и неотразимая улыбка Сюзи.. Чиновник расцвел в ответ ей:
- Kleine Hunde!!! ..
- Да! – вторю я – собачка из Советского Союза без документов...
Он серьезнел и, глядя на моего мужа поверх очков, говорит:
- А кому с такой обаятельной улыбкой, вообще требуются документы? – и мне тоже серьзно – Мадам, желаю Вам и Вашей кleine hunde быть счастливыми в Австрии! Продвиньтесь.. Следущий!

***


Это был небывало теплый август в Вене.

С первого же дня, Сюзя нашла себе поклонника, в парке, напротив нашего отеля. Это был пожилой сеттер с не менее пожилым хозяином. Они волочились за нами и, когда собаки останавливались на минуточку, что-то обнюхивая, пожилой австриец пытался со мной разговориться. Нам обоим было ясно, что у наших собак – Любовь! Вопрос между нами, людьми, был в том, чтобы синхронизировать свидания собак.

Узнав от меня, что Kleine Hunde в Австрии является нелегалом без документов и международного паспотра, человек сеттера, влюблившегося в мою Сюзю, подарил ей, через меня, совершенно роскошный ошейник.. для совместных прогулок, конечно. Мы с Сюзей стали получать изысканые приглашения на прогулки в разных парках Вены , с пояснениями от человека сеттера о том, что пока собакам необходимо уединение и свобода – мы можем подкрепиться мороженым или изысканным кофе, послушать или потанцевать под старинные венские вальсы ...

***

С человеком сеттера мы говорили обо всем! Его зовут Вальтер. Моего немецкого часто не хватало в разговорах с ним, и тогда мы переходили на французкий... После обсуждений мировой политики и разных интерпретаций Гёте, он вдруг спрашивает меня:
- Мадам, а что ест Ваша собачка?
- ВСЕ! – отвечаю я простодушно.
- Нда.. Я вижу.. – отвечает он, и я прослеживая его взгляд, замечаю, что моя Сюзя только что старательно выкакала мужневые носки... которые я постирала вчера, высушила и аккуратно сложила.. какими они и оказались теперь на газоне.

Дело в том, что щенок с котенком, действительно, не скучали без нашего внимания. Вечно голодная Сюзя глотала ВСЕ, что котенок, лазая везде, скидывал со столов, стеллажей, полок... Так мы с Вальтером обнаруживали выпавшие из моей Сюзи на газон, серьги, ручные часы мужа.. стираные и сложенные носки, колготки, мои кружевные трусики.. и т.п...

Один из разов, Вальтер пригласил нас на прогулку в парк Штрауса! Там в беседке венский оркестр играл вальсы. По газонам чинно разгуливали павлины, а по аллеям – люди, и еще было множество столиков, где ели мороженое и пили кофе.. Собак тоже было много. Они флегматично сидели, лежали или лениво преследовали своих хозяев по аллеям... Велл .. до нашего появления.


Сначала, мы тоже чинно, пошли как все, по аллее. А когда моя собачка присела рядом на газон, я – посередине умной беседы, взглянула, что же из нее сейчас выходит... А выходил из нее ярко голубой, с цветными разводами, мужнин парадный галстук... Сразу оценив ситуацию, я сообразила, что галстук был свернут в рулон, как видимо, она его и заглотила.. Поэтому, в помощь собачке облегчиться от этого довольно большого рулона (кто помнит галстуки 70-х годов, тот поймет ), я, продолжая интеллектуальную беседу, незаметно наступила на вышедший конец галстука.. Однако, тут рядом с нами оказался павлин... Сюзя рванулась к нему.. От неожиданности – я выпустила поводок..

Павлин не ожидал погони, но когда осознал, что за ним гонится молодой ротвейлер, – дал газу по всему парку.

И вот я вижу, что под звуки вальса Штрауса, по парку бежит павлин.. быстро.. интуитивно, он бежит, где больше народа, ибо привык к хорошему людскому отношению.. А за ним пробегает моя Сюзя, и народ начинает истерично хохотать, приговаривая с бесконечной любовью «Kleine Hunde!» и при этом буквально валится от смеха... Сбросив туфли, я – естесственно, за своей собакой.. под вальс.. но тут павлин оббежал пару раз беседку с музыкантами, и те перестают играть, а начинают валяться в истеричном хохоте.. тоже, как и все остальные.. И только когда я всем телом упала на свою собачку, остановив ее на бегу, то поняла веселье австрийцев:

Оказалось, что моя kleine Hunde бегала за павлином, волоча из задницы ярко голубой, с разводами, парадный галстук мужа, а ее рвение догнать павлина можно было принять за ревность к красоте хвостов.

Так Сюзя попала на передовые страницы венских светских хроник, что мы и выслали ее маме в Советский Союз.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.