Сложная задачка
Я варила борщ. Настина мама задерживалась на работе, но обещала мне
забрать девочку через час.
- Вот бы мама обрадовалась,- сказала я Насте,- если бы ты сделала все уроки до
её прихода!
Моё предложение не особо воодушевило девочку: она с большим удовольствием
просто поболтала бы со мной. Но, немного подумав, Настя выложила из рюкзачка на стол тетради, учебники и пенал.
-Вот и чудесно,- сказала я и принялась чистить картошку.
Настя обреченно вздохнула и открыла тетрадь по математике. Ей совсем не хотелось делать уроки.
- Ну, давай, читай условие задачки,- предложила я.
Настя забубнила что-то про магазин, помидоры и килограммы.
-Дурацкая задача. Я её не понимаю и никогда не пойму,- сразу же начала ныть девочка.
Я бросила картошку в мойку и заглянула в учебник по математике для второго класса.
-Почему дурацкая? Очень легкая задачка. Её можно решить при помощи уравнения. Что тут "неизвестное"? А
можно и другим, легким способом решить, в два действия.
-У меня не получится,- кривила губки Настя,- я не сумею...
Тут мне захотелось проявить свои педагогические способности: решила я рассказать Настеньке мою
любимую сказочку Пантелеева о двух лягушках. О тех самых, которые в кувшин со сметаной угодили.
Та, которая ленивая, перестала барахтаться и утонула. А вторая лягушка барахталась в кувшине до тех пор, пока сметану не взбила в маслице. И выбралась из ловушки.
Сказку я рассказывала эмоционально, в лицах. Я трагически заламывала руки, подгибала колени и
падала на пол «мертвой лягушкой», потом энергично, со скоростью блендера «взбивала» руками воздух, как сметану, изображая "жажду к жизни". Настя с интересом слушала меня.
- Ну, что,- выдохнула я,- сделала вывод из сказки?
- Вот глу-у-у-пая лягушка,- протянула Настя,- зачем она барахталась? Она что, не могла залезть на спину первой, дохлой лягушки и спокойно выбраться наверх?
Мой педагогический эксперимент потерпел фиаско.
Пока я приходила в себя, плескала ручонками и хватала воздух открытым ртом, словно рыба, выброшенная на берег, маленькая плутовка взяла ручку и решила задачку.
Вторым, простым способом. В два действия.
Свидетельство о публикации №207102400221
Наира Багдасарова 10.08.2011 22:56 Заявить о нарушении
Да... молодое поколение отличается практичностью и железной логикой)
Удачи!
Анна Терпеливая 11.08.2011 16:02 Заявить о нарушении