А победители... платят

- Этот камень принесет тебе победу, но не принесет счастья, – сказал отец, надевая мне, пятнадцатилетней девчонке, на шею тяжелый кулон…

Бриллиант искрился у меня в руках. Тусклая золотая оправа холодила руки. Вот уже больше двух часов я вертела кулон в руках, не в силах оторвать взгляда от твердого, холодного кристалла, будто в насмешку сверкающего на солнце. Сегодня я в первый раз за много лет сняла тебя… Мой талисман.
- Я помню, как ты попал ко мне, - говорила я, и бриллиант, замерев на секунду, вновь пускал ослепительные блики. – Была весна. Душистая, цветущая, теплая. И каждый день я бежала туда, к нашей «тайной» лавочке на Чистых прудах, где меня ждал Андрей. Парень из параллельного класса. Тогда я задыхалась от бега, от нового, неизвестного чувства. Была готова любить весь мир, с каждым прохожим делиться своим счастьем…

Потом оказалось, что у него есть девушка, - голос звучал глухо и монотонно, будто бы я читала проповедь. – Тоже из моей школы. Она «набила стрелку» на семь часов вечера.
В тот день я плакала навзрыд. Из-за предательства Андрея и оттого что знала: мне ее не победить. И когда отец, выслушав мои сбивчивые объяснения, вернулся с потертой бархатной коробочкой, я не поверила… Он сказал что ты, фамильная реликвия, - при последних словах у меня сдавило горло. - Заберешь страх, принесешь уверенность и волю к победе. Дашь мне силу, которой я никогда не знала …
- Надень его только раз, дочка, - говорил он и прятал глаза, - Этот камень не приносит счастья. Никому из нашего рода он не принес радости.
Ах, зачем я тогда его не послушала…

Тогда я победила с невероятной легкостью. Куда только девалась неуверенность, боязнь. Я в первый раз ощутила триумф победы. Эйфорию превосходства над всеми. Больше я тебя не снимала.
Звонок перебил мои размышления.
- Екатерина Николаевна, пришли три фуры с материалом, - голос заместителя звучал неуверенно. – Скажите, куда разгружать?
Бриллиант сверкнул в руке.
- Две – на склад, одну по точкам раскидайте. Олег, вы что, сами не знаете?
- Да-да, хорошо. - Он отключился.
Я перевела взгляд на камень. Он все так же переливался на солнце, будто бы говоря: «на свете нет ничего невозможного, Катрин. Все дураки, а мы сила». Я покачала головой.
- С тех пор я всегда побеждала. Во всем. Легко поступила в престижный институт, столь же легко открыла свой бизнес – маленькую швейную фирму, которую раскрутила до солидной компании, с филиалами в регионах. Я шла дорогой успеха, не считаясь ни с кем. За эти годы я многого достигла – сама заключила более тысячи выгодных контрактов, организовала бесперебойную работу своей фирменной сети «Катерина-дресс»… Мое имя хорошо известно в определенных кругах. А счастье? Я сменила трех мужей. От каждого осталось что-то – гараж, новая БМВ, домик на курорте. И трижды я катила через весь город в родной дом, чтобы, нервно затягиваясь сигаретой, сказать маме: «Мы не сошлись характерами».
Завтра мне стукнет тридцать…

Еще звонок. Секретарша.
- Екатерина Николаевна, к вам три посетителя. Ждут уже час.
Я обвила вокруг пальца золотую цепочку.
- Алина, я сегодня никого не принимаю. Пусть оставят сообщения…
- Да, конечно, - Ее это удивило. Обычно я никогда не отказываю во встрече потенциальным партнерам.
Только не сегодня.
- Могу сказать одно, - ровным голосом продолжала я. - Ты принес мне ощущение вечной мерзлоты и пустоты. Твоя ледяная холодность дает уверенность, дает волю к победе. Но не оставляет права на эмоции. Забирает желание радоваться, грустить, любить. Все силы уходят на стремление победить. Те, кто был со мной, тоже это чувствовали. И сбегали от меня, когда понимали, что я не принесу им счастья…

Зазвонил сотовый.
- Стерва, - трубка раскалилась. - Четвертый контракт ты уводишь у меня из-под носа. Или что, я мальчик на побегушках?!! Тебе кто информацию сливает?! У Кати дешевле, у Кати выгоднее! Твою мать совсем…
Я надавила пальцем на камень. Ощутила его холодную поверхность. И с такой же ледяной твердостью сказала в трубку
- Вячеслав Иванович. На мой взгляд, вы ведете себя некорректно. В первую очередь вы допускаете грубость по отношению к женщине, а с профессиональной точки зрения такое поведение просто недопустимо. В обществе это не приветствуется.

Я снова оказалась сильнее - поток красноречия внезапно оборвался. В трубке щелкнуло и раздражительный «коллега» пропал.
Разжала руку. Цепочка с кулоном медленно упала на стол.
- Мне тяжело, - я не узнавала свой голос. – Зачем ты всегда со мной? Да я побеждаю, но какой ценой? Я стала твоей рабыней. Куклой с программой – победить. У меня нет семьи, друзей. Счастья! – я сорвалась на крик. - Ничего нет!!! Только тысяча дел, которые надо решить, тысяча людей, с которыми надо встретиться, и бизнес, в котором ради победы идут по головам. И каждый день похож на предыдущий. Я живу как автомат, без права на ошибку. Для чего?

Камень лежал на столе, чистый, холодный. Теперь он лучился матовым, спокойным сиянием, будто говорил: «Перебесись, я подожду». Это меня разозлило еще больше.
- Я уйду. Пойду на Чистые пруды! На лавочку! Туда, где однажды я была счастлива! А тебя я продам! Выброшу! Господи, как мне тяжело, - голос срывался, по щекам текли слезы.
Я вскочила из-за стола, подбежала к двери и уже взялась за ручку, чтобы ее открыть, как на меня навалилась смертельное оцепенение, дикий страх перед тем миром, куда я выйду без талисмана…

Без этого кулона я буду, как без кожи… За эти годы я нажила себе кучу врагов, которых можно победить только с его помощью… Любой сможет оскорбить меня, унизить, если поймет, что я стала слабой… Нет!!!
Я обернулась. Кровь оглушительно била в виски, сердце стучало нервными быстрыми ударами…
Цепочка с кулоном лежала на том же месте. Камень мерцал спокойно и безжалостно. Я отпустила ручку и медленно сползла на пол, понимая, что проиграла.

Блеск бриллианта стал ярче…

... Уже через полчаса я ехала на встречу с одним из английских партнеров по бизнесу.


Рецензии
Мне тоже интересно Вас читать. Неординарно...
Успехов во всём!
Веруня

Веруня   28.10.2007 16:36     Заявить о нарушении
Огромное спасибо. Особенно приятно получить такую оценку от необыкновенно теплого и доброго автора. Знаю, что не ошибаюсь.
С уважением

Александра Трофимова   29.10.2007 00:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.