Сказка о грустных временах

 Давным-давно, что уже никто не может припомнить, когда это было, но я точно знаю, что было. На большой поляне дивного леса жил был маленький Светлячок. Он очень любил темной безлунной ночью освещать поляну своим нежным светом. Когда у него было грустное настроение, то в его мерцании преобладали зеленовато-лазурные оттенки, когда было веселое настроение, поляна освещалась золотисто-желтым светом, а когда задумчиво-философское: играли и переливались серебристо-сиреневые тона. Жизнь в лесу кипела днем и ночью. Труженики-муравьи благоустраивали муравейник у молодой ели. Кузнечик всех развлекал: пел песни. Мышка запасала еду к зиме, а зимой делилась едой с кузнечиком. Бабочки танцевали над цветущей поляной и радовали своими красивыми и разноцветными крылышками, и, если случайно с крылышка падала на кого-нибудь пыльца, то обитатель поляны был очень радостным в этот день. Паучки плели мягкую паутинку и дарили ее. Мышка укрывалась одеялом из паутинки зимой, а ежик теплым летним вечером привязывал паутинку в ветках куста, и мечтал, лежа на ней. Мечтал, глядя на едва мерцающий свет, который дарил Светлячок. Поляна приобретала причудливый вид: маленькие травинки вдруг вырастали выше деревьев, а деревья уменьшались. Цветы приобретали необычную окраску. Все пространство леса расширялось от таинственного света и сжималось одновременно от наступившей темноты.
 Все изменилось, когда в лес пришел новый обитатель. Приняли его радушно и предложили заниматься любимым делом. Звали нового обитателя Трутень. Трутень пожил, осмотрелся и в один прекрасный день собрал всех на лесное собрание и сказал, что за лесом есть другой лес, страшный и непонятный, и, что все обитатели должны подумать о защите своего леса. Все заволновались, непонятная угроза сдавила всем сердца, и все ощутили новое чувство – страх. Трутень, почувствовав панику, тут же всех успокоил, сказав, что он все тщательно обдумал, как всех защитить, и, если будут следовать его советам, то жизнь в лесу опять наладиться. Муравьям было поручено определить границы леса и охранять их. Мышке и ежику отдавать часть собранных ягод, грибов, желудей и нектара в специальное дупло-хранилище, которое будет находиться под присмотром Трутня. И пошла работа по лесу. Паучки плели паутинку, а бабочки стряхивали на нее пыльцу. Паутинку прикрепляли между деревьев у границы леса, как маскировку. Новый порядок постепенно стал для всех привычным. Прошло много лет. Трутней стало больше и запасов еды стало на всех не хватать. Главный Трутень собрал всех обитателей леса и сказал, что угроза для них стала еще больше, и, поэтому уже надо не одно дупло наполнить съестными запасами, что еще больше муравьев требуется на охрану границы леса, что еще больше надо трудиться, чтобы жить и чувствовать себя в безопасности.
Главный Трутень сказал, что теперь одному ему не справиться и, поэтому он назначит себе Трутней помощников. Был назначен Трутень, отвечающий за муравьев; Трутень, отвечающий за пение кузнечиков и танец бабочек; Трутень, отвечающий за мышек и ежиков; Трутень, отвечающий за мечтающих по ночам ежиков; и Трутень, отвечающий за мерцание светлячка. Жители леса и поляны постепенно привыкли к новым порядкам, и уже казалось, что жили они так всегда.
 Сменилось несколько поколений Главных Трутней и их помощников. Кто-то вспомнил давние, давние времена и решил воплотить их в жизнь. Лес назвали Свободным лесом, а обитателей леса назвали Новыми Свободными жителями леса. Трутней уже не назначали, а свободно выбирали, и было Трутней так много, что им срочно подыскивали новую ответственность за Свободный лес. Были ответственные Трутни за опавшие иголки со старой ели; ответственные Трутни за прошлогоднюю листву. Ежик так уставал за день, что крепко спал ночью. У мышки на зиму совсем не оставалось еды, т.к. все забирали Трутни, отвечающие за зимний лес. Потихоньку обитатели Нового Свободного леса привыкали к новой жизни.
Каждый занимался своим делом для пользы Трутней, а за это муравьям, ежикам, мышкам, бабочкам что-то перепадало от их непосильного труда. И никого не удивляло, почему светлячок освещает вечеринки Трутней всегда одним и тем же зеленовато-лазурным светом, т.к. никто, кроме Трутней не видел мерцающего света: все спали крепким сном, уставшие за день
 
 Октябрь 2001


Рецензии