За порогом смерти, потрясающая реинкарнация

За порогом смерти, потрясающая реинкарнация

Смерть или выход из тела
Реинкарнация в течении одной жизни
Из книги "Жизнь после смерти" Раймонда Моуди


Иерархия вселенной. Ангелы и полубоги
Демонические культуры и цивилизации
Суд после смерти
Адская жизнь
Рождение в животных формах, дай лапу, друг
Рождение человеком
Клонирование. Можно ли склонировать Эйнштейна?
О самоубийствах
Феномен "дежа вю"
Жизнь в теле привидениия, мир приведений

Факты реинкарнациии в Библии
Реинкарнация в Коране
Ренкарнация в буддизме, Алмазная сутра
Реинкарнация в индуизме
Варанаси - город смерти
Йога смерти

Благоприятные и неблагоприятные периоды оставления тела
Как улучшить судьбу умершего
Подготовка к смерти
Погребение святых
Погребальные обряды







Смерть или выход из тела

Что же происходит в момент смерти? Смерть означает износ тела и когда ресурс тела исчерпан полностью, наступает критическая точка смерти. В этот момент, в соотвествии с ведическим знанием, сначала отклюячаются чувства и душа оказывается в темноте внутри тела. Душа, особенно человека, который не обладает знанием и не практиковал духовную жизнь сильно пугается в этот момент, но потом, через некоторое время, она видит вдалеке свет. Наша природа такова, что мы тянемся к свету, поэтому душа начинает двигаться на свет.

В соотвествии с писаниями в теле находится 118 каналов или "надий" по которым душа мождет выйти из тела. В зависимости от наклонностей члоевека душа может идти вниз или вверх. Тело, которое имеет каждый, несет в себе все принципы вселенной и представляет собой небольшое воплощение всего, что существует во вселенной. В некотором смысле, о теле можно сказать, что оно есть вселенная так же, поэтому в зависимости от желаний и деятельности, личность может после смерти возвышаться или деградировать. Таким образом, свет указывает на один из таких каналов, который ведет душу вверх или вниз. Есть много исследований смерти человека таких как например сделал Моуди и очень частое описание души летящей по коридру к свету. Вот "коридор" это просто один из такх каналов.

Таким образом, выйдя по каналу из тела, личность в дальнейшем рождается на райских планетах, средних, смешанных или идет в ад. Так же существуют варианты, когда душа погружается на время в брахмаджоти или всепроникающую истину - нирвану - святой дух. Она испытывает в нем невероятное блаженство и потом позже снова рождается в силу собственных желаний и наклонностей. Несомненно, что вариантов рождений и путей души существует великое множество и в этой книге мы опишем некоторые моменты которые касаются реинкарнации, смерти и путей души в материаном мире.


Реинкарнация в течении одной жизни

Большинство вопросов религии не касается веры, как это принято думать и понятие реинкарнации, так же не требует веры, это вопрос знания или понимания. Можно рассмотреть реинкарнацию с точки зрения "эта жизнь - следующая жизнь", но можно рассмотреть реинкарнацию с точки зрения одной жизни.

В течении ЭТОЙ жизни, каждый реинкарнирует. То есть, личность или "я" остается неизменной, но тело меняется очевидным образом. Если мы возьмем фото человека в младенчестве и сравним его с фото когда человек уже взрослый, то, очевидно, что это разные тела. Медицина утверждает, что в течении каждых восьми лет, тело полностью обновляется. Каждые 8 лет, все элементы тела сменяются на полностью новые. Меняется ум так же, но личность "я" остается неизменной. Это Я в детстве (в одном теле), это Я подросток (в другом теле) и это Я, уже взрослый человек. Это Я, это не кто-то другой, но тела все разные ... тело меняется. Это и есть реинкарнация.

Если говорить о реинкарнации "из жизни в жизнь", то можно спросить, почему у людей разные качества? Почему кто то талантлив, кто то рождается очень красивым или сильным? Даже если взять близнецов, то несмотря на иногда поразительную схожесть тел и совместного воспитания, они, как личности, могут быть достаточно различными. Природа как бы сама нам показывает - "смотрите, тела идентичны, но как личности они обладают различными качествами". Потому что это разные личности и в прошлом, они действовали по разному и развили разные качества, даже находясь в идентичных телах и одной семье, они разные.

Все писания мира принимают реинкарнцию. Считается что это буддистская или индуистская идея, но в Библии так же есть места которрые мы приведем в следующих главах. В действительности Ориген, который написал одни из первых трудов по христианству признавал реинкарнацию, но позже, на одном из соборов, это было отменено тогдашним светским правительством.

В любом случае, когда разговор заходит о спасении, воскресении или жизни в раю (как и у мусульман), то это уже подразумевает реинкарнацию или смену одного тела на другое.


Из книги "Жизнь после смерти" Раймонда Моуди

Тысячи свидетельств, воспоминаний людей, переживших клиническую смерть, собрано учеными, и практически каждый человек, побывавший "там", изменил свое отношение к жизни, стал более понимающим и любящим других людей. Многие после этого посвятили свою жизнь служению Богу и людям, стали более религиозными.

Исследуя такие случаи, можно прийти к выводу, что жизнь после смерти действительно существует. Но что можно сказать о том, что было до нашего рождения? На эту тему имеется тоже множество свидетельств. Так, например, доктор Кэннон из Англии, обладатель девяти дипломов европейских университетов, собрал большое количество данных о прошлых жизнях, вернув более тысячи человек в далекое прошлое с помощью возвратного гипноза. Основываясь на полученных данных, он сказал:

"В течение многих лет теория перерождения души казалась мне бредовой идеей, и я делал все возможное, чтобы опровергнуть ее. Я даже противоречил испытуемым, надеясь на то, что, находясь в трансе, они видели иллюзии, о которых и рассказывали. Прошло много лет, но, хотя испытуемые принадлежат к различным религиозным конфессиям, все они рассказывают о сходных вещах. После того, как я исследовал более тысячи случаев, мне пришлось признать существование реинкарнации".

Другой известный исследователь в этой области – профессор отделения психиатрии университета в Вирджинии Ян Стивенсон. Он вместе со своей исследовательской группой в течение двадцати лет проводил исследования по всему миру и собрал свыше двух тысяч свидетельств, когда люди вспоминали прошлые жизни. Оказалось, что дети, подвергшиеся исследованию, достаточно хорошо помнят свою прошлую жизнь, так как с момента смерти в прошлой жизни прошло не так уж много времени. Многие факты, рассказанные людьми, были подтверждены, что доказывало подлинность их рассказов о перевоплощении.


Из книги "Жизнь после смерти" Раймонда Моуди

Особенно известны в области изучения околосмертного состояния врачи-реаниматоры Раймонд А. Моуди и Элизабет Кублер-Росс. Они накопили большое количество послесмертных воспоминаний как в личном общении с реанимированными, так и опрашивая других врачей. Так, согласно их исследованиям, тридцать с лишним процентов реанимированных помнят о своем состоянии после смерти, и одна треть из них могла подробно рассказать о своих ощущениях, о том, что они видели. Некоторые испытавшие клиническую смерть выходили из физического тела, но оставались в физическом мире около своего тела или путешествовали по знакомым местам, другие же попадали в иную реальность. Но все эти случаи практически не отличаются друг от друга, независимо от вероисповедания и религиозных воззрений человека. Приведем некоторые примеры, описанные Раймондом Моуди:

"Примерно год назад из-за больного сердца меня положили в больницу. На следующее утро, лежа в постели, я почувствовала сильную боль в груди. Я нажала кнопку вызова сестер, они пришли и стали оказывать необходимую помощь. Мне было неловко лежать на спине, и я повернулась. Как только я это сделала, у меня прекратилось дыхание и перестало биться сердце. Я сразу услышала, как сестры что-то закричали. И в этот момент почувствовала, как я отделилась от тела, проскользнула между матрасом и перилами с одной стороны кровати – можно даже сказать, что я прошла сквозь перила вниз на пол. Затем стала подниматься медленно вверх. Во время движения я видела, как еще несколько сестер вбежали в комнату – их было, наверное, человек 12. Я видела, как на их зов пришел мой лечащий врач, который как раз в это время делал обход. Его появление заинтересовало меня. Переместившись за осветитель, я видела его сбоку очень отчетливо – паря под самым потолком и глядя вниз. Мне казалось, что я – листок бумаги, взлетевший к потолку от легкого дуновения.

Я видела, как врачи старались вернуть меня к жизни. Мое тело было распростерто на кровати, и все стояли вокруг него. Я слышала, как одна из сестер воскликнула: "О боже, она скончалась!" В то время другая склонилась надо мной и делала мне искусственное дыхание изо рта в рот. В это время я видела ее затылок. Я никогда не забуду, как выглядели ее волосы, они были коротко подстрижены. Сразу вслед за этим я видела, как вкатили аппарат, при помощи которого пытались воздействовать электрическим шоком на мою грудную клетку. Я слышала, как во время этой процедуры мои кости трещали и скрипели. Это было просто ужасно. Они массировали мою грудь, терли мои ноги и руки; а я думала: "Почему они волнуются? Ведь мне сейчас очень хорошо".


Из книги "Жизнь после смерти" Раймонда Моуди

"У меня произошел разрыв сердца, и я клинически умер... Но я все помню, абсолютно все. Неожиданно я почувствовал онемение. Звуки стали звучать как будто в отдалении... Все это время я прекрасно сознавал все, что происходило. Я слышал, как сердечный осциллограф выключился. Я видел, как в комнату вошла сестра и позвонила по телефону, заметил вошедших за ней докторов, сестер, сиделок.

В это время все как бы потускнело, послышался звук, который я не могу описать; он был похож на удары большого барабана; это был очень быстрый, стремительный звук, подобный звуку потока, бегущего через ущелье. Вдруг я поднялся и оказался на высоте нескольких футов, глядя на собственное тело сверху вниз. Вокруг моего тела хлопотали люди. Но у меня не было страха. Боли я тоже не ощущал, только покой. Примерно через секунду или две мне показалось, что я перевернулся и поднялся. Было темно – как в дыре или туннеле, но вскоре я заметил яркий свет. Он становился ярче и ярче. Казалось, что я двигался через него.

Внезапно я оказался где-то в другом месте. Меня окружал красивый, золотистый свет, исходящий из неведомого источника. Он занимал все пространство вокруг меня, исходя отовсюду. Потом послышалась музыка, и мне показалось, что я нахожусь за городом среди ручейков, травы, деревьев, гор. Но когда я оглянулся вокруг, то не увидел ни деревьев, ни каких-либо других известных предметов. Самым странным мне представляется то, что там были люди. Не в каком-нибудь виде или теле. Просто они там были.

У меня было чувство совершенного мира, полного удовлетворения и любви. Похоже, что я стал частицей этой любви. Я не знаю, как долго продолжались эти ощущения – целую ночь или всего лишь секунду."


"Я чувствовала некоторую вибрацию вокруг моего тела, и в нем самом. Я оказалась как бы разделенной, а затем я видела свое тело... В течение некоторого времени я наблюдала за тем, как доктор и сестры возились с моим телом, и ждала, что будет дальше... Я находилась у изголовья кровати, смотрела на них и на свое тело. Я заметила, как одна из сестер направилась к стене вдоль кровати, чтобы взять кислородную маску, и почувствовала, как она прошла сквозь мою шею.

Затем я поплыла вверх, двигаясь через темный туннель, и вышла к сияющему свету... Немного позднее я встретилась там с дедушкой и бабушкой, отцом и братьями, которые умерли... Повсюду меня окружал прекрасный сверкающий свет. В этом чудесном месте были краски, яркие краски, но не такие как на земле, а совершенно неописуемые. Там были люди, счастливые люди... целые группы людей. Некоторые из них что-то изучали.

В отдалении я видела город, в котором были здания. Они ярко сверкали. Счастливые люди, сверкающая вода, фонтаны... мне кажется, это был город света, в котором звучала прекрасная музыка. Но я думаю, что если бы вошла в этот город, то уже никогда бы не вернулась... Мне было сказано, что если я пойду туда, я не смогу вернуться назад... и что решение – за мной."
 

Реинкарнация в Библии


Цитата:
10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

Мы видим, что и ученики Христа и сам Христос свободно говорят о реинкарнации и хорошо понимают друг друга. Ученики спрашивают "Илии надлежит придти прежде?" Т.е. раньше он приходил как Илия, в другом рождении. И Иисус подтверждает "Да, он должен придти" Т.е. воплотиться в этом рождении как Иоанн. В другом рождении у него было другое тело (разделение по именам), но личность та же самая – он - тот кто ранее был Илией, уже пришел. "И не узнали его"
Цитата:
"так как Он (Бог-отец) избрал нас в Нем прежде создания мира" Посл. к Ефесянам 1:3

Апостол Павел говорит, что и Бог-отец и они (живые существа) были до сотворения мира, и Он их избрал уже тогда. Что значит, нет реинкарнации? В Библии написано, что есть, причем написано много раз и с разных точек зрения - и прямо, как в случае беседы Иисуса Христа с учениками и косвенно - через признаки.

Потом говорится о жизни вечной, как мы можем ее иметь, если мы временны, интересно? Вечная жизнь не имеет не только конца, но и начала, так что вы были до рождения, это совершенно ясно. Если нет прошлых рождений, то как объяснить, что люди рождаются в разных условиях и с разной судьбой? Почему рождаясь человек сразу начинают пожинать что-то? Потому что ранее это было посеяно. "Что посеешь то пожнешь". Любой христианин возможно неумышленно, но принимает реинкарнацию, принимая идею о рае. Там вы получаете новое тело, разве нет? Это тело остается лежать здесь, а там вы в чем, интересно? У вас там есть руки, ноги и т.д. Теперешние руки и ноги остаются на кладбище, а что в раю? Там разве не новое более прекрасное тело?
 

Реинкарнация в Коране

СУРА 2 «КОРОВА»
Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, 3. которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, 4. которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни

То етсь "Последня жизнь" одно из центральных положений Корана, означает тоже самое что у христиан спасение, а в индуизме осовбождение. Последняя жизнь означает "вечная жизнь", тем не менее слово "последняя" хорошо указывает, на конец материальной жизни или перерождения.

17/18. Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным.
17/19. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены.
17/20. Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары твоего Господа не являются запрещенными.
17/21. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу.

В этой цитате указаны три положения

- матриальная земная жизнь
- жизнь а аду
- вечная жизнь

Очевидно, что все три варианта предполагают смену тела

Сура «аз-Зухруф» «Украшения»
53/23. Они – всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства. Они следуют только предположениям и тому, чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним.
53/24. Или же для человека уготовано то, чего он желает?
53/25. Аллаху принадлежит Последняя жизнь и жизнь первая.


Реинкарнация в индуизме

Сознание Кришны (вайшнавизм) исповедует концепцию о бессмертности души. Конечно, любое священное писание говорит о вечности души, тем не менее, не каждое писание говорит о реинкарнации, что в принципе непоследовательно. Описание реинкарнации дается в первых главах Бхагавад гиты, основного писания индуизма, или иными словами, Библии индуизма.

"Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные." (БГ)

Жизнь есть непрерывная смена тела. Детское тело постепенно меняется на тело взрослого человека и момент смерти является кардинальным, переломным.

"О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни." (БГ)

Последние мысли этой жизни, есть начало следующей жизни. Смерть есть основной экзамен всей жизни, поэтому в Сознании Кришны (СК), оставлению тела или смерти, уделяется большое внимание. Необходимо заметить, что индуистские писания начинают подготовку смерти человека еще при его жизни. "Рождение, смерть, старость и болезни есть зло. " (БГ) Веды предписывают человеку решать эти проблемы жизни, в отличии от западной цивилизации, сосредоточенной на внешнем комфорте и вроде бы торжественно справлющую победу технологии во всем мире.

Как душа каждый вечен, это проявлено в том, что никто не хочет стареть и умирать. Западное общество часто предпочитает замалчивать это, в то время как СК прямо говорит об этом.

Итак, в течении жизни, человек должен понять что он смертен, это является знанием. Согласитесь, что такое знание очень практично, в отличии от навыка прятать голову в песок. В жизни каждого приходит момент, когда нам предстоит отправится дальше, и мы боимся этого, именно из за вечности души. Душа вечна, для нее смерть неестесственна. Страх смерти так же возникает от страданий (а мы знаем, что они будут, по прошлому опыту смерти) и так же от неизвестности. Что же лучше, просто не думать о проблеме смерти или все же изучить, исследовать этот вопрос? Поэтому в СК человек в течении жизни помнит о смерти, кстати многие философы говорят о полезности таких размышлений, достаточно вспомнить знаменитое "мементо мори".

Классически в предверии смерти в индуизме необходимо увеличивть количество молитв, пока человек в состоянии повтоярть святое имя он должен повторять его и самым большим успехом в жизни является повторить имя Бога в момент смерти.

"Тот, кто в конце жизни, покидая тело, помнит только Меня, сразу обретает Мою природу. В этом нет никаких сомнений."


Ренкарнация в буддизме, Алмазная сутра

Благодатный молвил: «Опять-таки, Субхути, пусть мужчина (или женщина) ежедневно отрекается от собственных [будущих] рождений, коих будет столько, сколько песчинок в реке Ганг, и пусть отрекается от своих собственных рождений столько вселенских периодов (кальп), сколько песчинок в реке Ганг, однако если он, усвоив из Благовестия хотя бы одну четырехстопную строфу, будет сообщать и подробно разъяснять ее другим, то благодаря этому он создаст великое, неизмеримое и неисчислимое количество добродетели».

Опять-таки, Субхути, что является совершенствованием терпимости (кшанти-парамита) Истинносущего, то же является не-совершенствованием. Почему же? Субхути, когда царь Калинги отрезал (в одном из прошлых моих рождений) плоть от каждого моего члена, тогда у меня не было ни понятий „независимая самость“, „существо“, „живая душа“, „отдельная личность“, ни вообще никакого понятия или не-понятия. Почему так? Если бы, Субхути, у меня в то время было понятие „независимая самость“, то тогда у меня бы возникло и понятие „злоба“ (вьяпада). Если бы у меня были понятия „существо“, „живая душа“, „отдельная личность“, тогда бы у меня тоже возникло понятие „злоба“. Почему? Я вижу прошлое, Субхути, когда в минувшие времена, пять сотен рождений тому назад, был я риши — проповедник терпимости. Тогда у меня не было понятий „независимая самость“, „существо“, „живая душа“, „отдельная личность“.

Ведь, Субхути, те сыновья (или дочери) из хорошей семьи, которые именно такого рода сутры воспримут, запомнят, передадут, изучат, полностью сосредоточат [на них] свой ум и подробно разъяснят другим, — те станут смиренными, очень смиренными. Почему же? Субхути, нечистые деяния, совершенные этими существами в прежних рождениях и влекущие зло, [имеют последствия], которые будут уничтожены благодаря смирению того, кто зрит Закон. Они обретут Просветление Будды.


Иерархия вселенной. Ангелы и полубоги

Во вселенной существуют полубоги или определенные правители мира и стихий. Мы можем усомнится, конечно, в их существовании, но с другой стороны, мы видим что есть градация качеств повсюду и в людях тоже. Есть хорошие качества и их развитие и есть плохие качества и их развитие. Мы можем видеть людей, которые воплощают в себе хорошие качества и таланты и можем видеть обратное. Таким образом, мы можем понять, что в прогрессии, а она несомненно существует, есть еще большее воплощение хороших качеств и плохих качеств. И воплощение хороших качеств это боги или полубоги.

Душа может родится и в раю. Точно так же как долго личность может быть в аду, точно так же райская жизнь очень продолжительна. Говорится что мы живем на планете среднего уровня поэтому чередование плохого и хорошего здесь сбалансировано, в то время как в аду преобладают страдания, а раю преобладает счастье. Жизнь небожителей легка и возвышена, они говорят стихами и все наполнено счастьем, красотой и талантами. Небесные музыканты, прекрасные апсары, полубоги со своими супругами богинями, великолепная природа, обилие всего. Райская жизнь предполагает очень высокий стандарт жизни и исходит из преданности житей рая Богу. Поскольку они расчитывают на Всемогущую Личность, поэтому их счастье в макисмальной, для материального мира, степени не омрачено. существует так же и большая градация рая. Есть области чисто чувственной жизни, где личность наслаждается чувственным общением, не приносящим греховных последствий. Выше находятся области где культивируют знание и аскетизм. Полубоги наделены многими мистическими силами и могу перемещаться в пространстве и творить свои собственнеы миры. Фактически все, к чему стремиться современная цивилизация, существует в раю.


Демонические культуры и цивилизации

Демоны так же описаны очень могущественными. Они могу менять внешнюю форму тела и так же обладают многими мистическими силами (сиддхами). Разница между полубогами и демонами в том, что полубоги уповают на Бога, но демоны действуют исключительно сами. Полубоги считают источником всего Бога, но демоны себя. Современная цивилизация по ведической концепции несомненно относится к разряду демонических, на что указывает обилие греховной жизни и развитие технических средств. Современный стандарт техники является одной из фаз развития мелкой технологичной демонической цивилизации. Демоны так же всегда знамениты своей гордостью, что легко заметить в современном обществе.

Но великие демоны достигают гораздо большего, чем современная технология. Многие из демонов в прошлом добивались значительного контроля над вселенной в соответствии с ведическими писаниями. Такой демон как Хираньякашипу смог подчинить себе и рай так же. Что бы дополнить картину отметим что Хиранькашипу например имел прекрасный облик и обладал большим могуществом и силой. Реально поскольку мат мир в основном предназначен для отдельной от Бога жизни, поэтому не удивительно, что люди с демоническими наклонностями процветают, что можно вполне видеть и в современном обществе. Например, такой ученый-материалист как Нобель, изобретатель динамита, мало того что уничтожил столько людей так еще и оставил деньги на субсидирование аналогичных исследований. Современные демоны, в соответствии с ведами уничтожают природу и продвинулись настолько в своих исследованиях и экспериментах что уже добрались и до генофонда. Примечательно, что все их компании начинаются широкой рекламой будущих благ, но оканчиваются Хиросимой или Чернобылем.


Различного рода маги и колдуны так же относятся к демонам. Точно так же как обширна иерархия полубогов, точно так же существует множество категорий демонов начиная с развитых и экзальтированных и заканчивая духами питающимися падалью. Фактически, мы видим, что существует градация эмоций привычек, хорошего и плохого и вот эта градация существует так же и во вселенском масштабе как формы жизни.


Суд

Описывается так же суд после смерти во всех писаниях, в индуизме описывается город Яма-раджи (полубога смерти), кстати, русское слово "яма" о многих контекстах созвучно имени этого полубога. Говорится, что в этот город ведут четверо врат, трое врат для праведников и одни для грешников. Праведники достигают его города овеянные славой. А грешники, которых в материальном мире по специфики намного больше, входят в этот город через единственные врата. Их выстраивают перед полубогом смерти, после чего, он принимает свой устрашающий облик и говорится, они от ужаса предстоящего суда и его вида теряют сознание. Придя в себе, слуга Ямараджи открывает книгу, где записаны поступки каждого. Он зачитывает каждому его совершенные грехи и приговор, после чего личность отправляется получить наказание. В Библии так же сказано – «смерть и потом суд».


Адская жизнь

Если душа очень греховна и ее судьба, идти в ад то, за ней приходят слуги полубога смерти Ямы. Все это в принципе известно и в соответствии с современным опытом смерти среди последователей ведического знания их родственников итп. В момент смерти, перед умирающим появляются слуги Ямараджи ужасающего вида, они могу быть как мужчины и женщины. В христианской традиции, как вариант их называют "чертями". Просто от самого вида "ямадутов", слуг ада, умирающий теряет сознание и умирает. Первое что говорят ямадуты такому несчастному - "Ты же знал, что этого делать было нельзя", " у тебя есть язык, почему ты не повторял имя Бога?". После этого они берут личность в тонком теле и истязая, волокут его в области ада.

Говорится, что ад расположен внизу вселенной и до него .... км. Ямадуты обладая мистической силой, очень быстро достигают этого места и далее такие писания как "Гаруда Пурана" описывают шокирующие подробности адских страданий, что в целом подтверждают и другие мировые писания. Суть в том, что личность совершающая греховное насилие над другими получает там сполна все это обратно. Например, правитель виновный в гибели сотен или миллионов людей, виновный в страдании людей, в аду подвергается аналогичным мучениям. Ад это не слепой рок или произвол Бога, это просто результат поступков самого человека.

В чем же смысл таких истязаний? Их суть в том, что личность во первых получает плоды своих действий обратно и во вторых страдания очищают душу. Существует концепция вечного ада, но трезво рассмотрев закон кармы мы вполне можем понять, что за ограниченные действия, не может быть вечного наказания. "Вечный ад" употребляется часто в контексте "материальный мир", что так же подтверждается ведическими писаниями.


Рождение в животных формах

Итак в какой бы форме жизни не находилась душа, ее ожидает смерть. Умирают жители рая, умирают демоны, в аду исчерпав срок наказания, личность поднимается в животные формы. Начнем с того, что душа падает и в материальный мир, и в животные формы, в следствие СВОЕГО желания и деятельности. Бог не создает душу ни в материальном мире, ни в животных формах. Бог всемогущ и всеблаг, поэтому душа изначально появляется в духовном мире, в духовной природе и сама она духовна. Но если душа хочет независимого от Бога существования, в этом случае, специфическая энергия Бога (материальная) предоставляет душе такую возможность.

В животные формы, душа падает так же в следствие своего желания и деятельности. Например, если личность посвящает себя исключительно животной жизни - сну, обороне, еде и размножению, то животные формы, в этом смысле, более эффективны. Если человек причиняет вред другим живым существам, он так же может деградировать. Жизнь в теле животного, означает, что личность хочет наслаждаться специфическим набором чувств и возможностей. Летать, плавать и скакать, есть те, другие, третьи типы пищи, не иметь ограничений в каких-то конкретных предпочтениях итп. Фактически животные формы, в этом смысле, предоставляют личности очень большой спектр возможностей, при этом отсутствие интеллекта, делает жизнь спокойной и счастливой.


Сладкая жизнь животных

Животным не надо работать, там нет дефолтов, начальства и почти никаких правил. Нет оплаты коммунальных услуг и таблеток от бессонницы. Им не нужно искать "а где тут магазин", ехать за 100км на дачу, но при этом у всех животных есть свой язык, семья, жена, дети и все их время посвящено только лишь еде, сну, обороне и совокуплению. Для того, что бы есть и спать, интеллект совершенно не нужен. А для того, что бы обсуждать еду сон и остальное, совершенно не нужен развитый язык. И мы видим практически, что чем больше жизнь общества стремится к животным функциям, тем примитивнее становиться и язык. Когда личность нацелена на удовлетворение естественных потребностей, интеллект в этом случае мешает, поэтому, что бы получить такого рода счастье, даже люди, стремятся снизить свой интеллект, принимая, например, интоксикации.

Я пишу все это, для того, что бы показать, что падение в животную жизнь, происходит из-за желания души. В этом процессе, нет ничего от Бога) Это полностью не божественный акт, исходящий не от Бога, а от живого существа.

Таким образом, действуя, душа получает определенное специфическое тело животного, для того, что бы наслаждаться определенным сочетанием чувств и типов деятельности. Не имея интеллекта, животные не нарушают законов природы, поэтому они не несут ответственности за свои поступки (тоже еще одно желание исполняется таким образом). Поэтому, проживая жизнь в теле животного и фактически отстрадав, искупив или исполнив, свои желания, в конкретном животном теле, душа автоматически поднимается на следующий, более высокий, уровень существования.

Поэтому в том, что душа падает в животные формы, нет никакой несправедливости, это ее желание. В том, что животные не имеют интеллекта, опять же это желание души быть счастливой, насыщенно удовлетворяя потребности своего тела, не испытывая никаких беспокойств от общественного мнения, угрызений совести итп. Но и то, что душа, тем не менее, поднимается в более высокие формы жизни, так же закономерно и справедливо. Личность, нацеленная на материальную жизнь, хочет двух вещей -

1 Наслаждаться чувственной жизнью как можно более широко, всеми видами, как можно меньше ограничений и по возможности без любой ответственности за это

2 Тем не менее, при этом, личность хочет быть развита

Реально эти два желания противоречат друг другу. Возможность наслаждаться жизнью любым образом и развитое сознание, не сочетаются никак. Тут либо одно, либо другое. Либо личность отказывается от того, что бы наслаждаться как попало и проявляется интеллект, или, имея интеллект, личность отказывается действовать как животное, либо личность хочет наслаждаться как попало и тогда она теряет интеллект.

Поэтому, в следствие первого желания (1), душа падает в животную жизнь. А в следствие второго желания (2), душа, находясь в животных формах, все равно, эволюционирует выше. Все, что делает материальная природа, это только исполнение желаний души. Поэтому происходящее, закономерно и справедливо и каждое последующее тело, которое получает душа, эволюционируя, более развито чем предыдущее. Стремлением к чувственной жизни, личность (животные) сами лишили себя интеллекта и возможности выбора. Тем не менее, они все равно эволюционируют, поскольку все же душу не делает счастливой жизнь ни в теле свиньи, собаки или даже бабочки.


Рождение человеком

В соответствии с ведами душа входит вместе с семенем отца в лоно матери. Само семя образуется из злаков, сьеденными мужчиной, а душа находится в злаке, куда попадает с неба вместе с дождем. Итак, войдя в лоно матери, семя сливается с яйцеклеткой и образуется плод. Все это достаточно подробно описано в ведическом писании Шримад Бхагаватам или Бхагавата Пуране, там же говорится, что на седьмом месяце, у ребенка проявляется уже сознание и поскольку он не так давно пережил опыт смерти, он может вспомнить свою прошлую жизнь, находясь в утробе. Ребенок может даже начать молиться, понимая что его ждет очередное рождение. Но, испытывая муки рождения, каждый, как правило, забывает свое прошлое рождение потом, точно так же как и сам процесс рождения. Подрастая, личность снова проходит весь тот же самый опыт, как и в предыдущих жизнях. Сначала детство, множество планов, надежды любви, процветания, и прожив жизнь, так или иначе, снова приходит смерть.

Забвение прошлых жизней в некотором смысле естественно из за страданий, но в некотором смысле так устроено, потому что помня сотни прошлых жизней как бы человек мог рассчитывать на успех в следующей? Если бы мы помнили все наши неудачи в прошлом, а по большому счету каждая жизнь неудачна, поскольку прерывается, не считая всех остальных факторов, то как бы мы могли иметь какие о надежды на успех в этой жизни? Очевидно, что весь энтузиазм жизни мат мира исходит из за неведения, из за некоторого азарта на успех. Получая новое тело, личность получает так же возможность очередной попытки, получает возможность снова испытать новые и "свежие" чувства в новом теле. Каждый из нас имеет этот опыт. Каждый из нас имеет определенные надежды, и каждый из нас не плохо помнит прошлое и не знает будущее.

Незнание будущего имеет ту же самую причину. В некотором смысле, понять будущее не сложно, то что имеет начало будет иметь и конец и так же мы видим практически, что все смертны, так почему же личность действует так, как будто впереди вечность? Очевидная причина этому невежество и так же эманирующая вечность души. Каждый должен умереть, но никто не хочет этого и какова же причина того, что мы против смерти... мы против смерти, но реально, человек так же и против рождения, именно это и описывает Шримад Бхагаватам о развитии младенца в утробе матери. Если же говорить о разнице между животным и человеком, то разница фактически только в одном, человек может понять эти вещи животное нет.


Клонирование

Что касается клонирования, то клонирование это то же самое рождение, просто другим способом. Но клонирование не клонирует личность, клонирование клонирует только тело. Например, если клонирование достигнет успеха и ученые возьмут клетки Эйнштейна и склонирует его, то это не будет Эйнштейн. Это будет тело, выращенное из клетки тела Эйнштейна и точно такого же внешнего вида, но это не Эйнштейн, это будет уже другая личность.

Интересно, что клонирование так же описывается в некоторых писаниях мира. Например, в индуистских историях, есть описания как из тела (обычно уже мертвого) создавали снова личность.


Феномен "дежа вю"

Последнее время несколько раз приходилось сталкиваться с "ощущением того, что это уже было" (дежа вю), когда вдруг понимаешь, что когда-то ты вот так же находился здесь, с этими людьми, все было точно также, говорили точно такие же слова. Длится это какие-то мгновения, но довольно впечатляюще.

Ученые объясняют это чем-то вроде фантазии, но реально не могут ответить на вопрос, что это за такое. Слышала также мистическую точку зрения, что когда случается дежа вю, это значит находишься в правильном месте в правильное время.

В связи с этим вопрос: Что это такое "дежа вю" и что оно значит с точки зрения ведических писаний? Феномен есть, но говорит ли он нам о чем-то или действительно это просто плод воображения, иллюзия?

Прошлое и будущее, в высшем смысле, уже все произошло и в тонкой форме, находится в определенном информационном поле. Иногда личность может попадать в него, например во сне, или же впечатления прошлых жизней, могут быть аналогичными настоящему и человек испытывает ощущение, что он знает все происходящие события. Я не думаю что это свидетельствует о какой то большой истине, но просто это небольшая форма опыта определенного типа знания.


Варанаси

В Индии существует город Варанаси который считается святым для смерти.

Варанаси, он же Каши, самый древний в мире из существующих городов - ему пять тысяч лет. Правоверные индуисты (как правило старые или смертельно больные) тысячами приезжают в Варанаси со всей Индии, что бы здесь встретить свою смерть и освободится от томительного круговорота смертей и рождений. Кварталы старого города тянутся на несколько километров вдоль священной реки Ганг. Храмы, дворцы индийских раджей, дома старинных аристократических родов, дешевые отели, хибары и лавочки, общежития для прокаженных и приюты-хосписы для умирающих лепятся друг к другу в страшной тесноте. Набережная реки сама по себе является гиганским храмом в котором круглосуточно идет религиозная служба: люди молятся, медитируют, выполняют йогические асаны. Здесь же сжигаются трупы умерших. Костры, на которых сжигают трупы, снимать также запрещено по религиозным законам.

"Варанаси — это город Шивы, космического божества, которое и разрушает, и дарит жизнь, и оберегает ее. Губительная сила Шивы направлена не против человека, а против всего, что иллюзорно в мире. Он уничтожает саму смерть, уничтожает время, ибо все, что существует во времени, тленно и обречено на смерть. Освобождая верующего из пут времени, Шива ставит его вне времени. Люди стремятся умереть в Каши, чтобы умереть не умирая, слиться после телесной смерти с вечной истиной. В этом главное предназначение Варанаси, города, в котором заканчивается паломничество человека, города, в котором он освобождается от всего тленного. Ганга, на берегах которой расположен этот город — это не только река, берущая начало в Гималаях и несущая свои воды через равнины в Бенгальский залив. Существует и другая Ганга -Ганга других миров, Ганга разума, Ганга как абстрактная идея. Это вечный поток, мать всех рек. А для верующих Ганга олицетворяет собой все реки и ручьи Индии. Варанаси, или Каши, -это также идея, город, олицетворяющий собой познание смысла сущего и освобождение от череды рождений и смертей. Идея Каши, его сущность или качества могут переноситься на любой город, который мы считаем священным и который, как мы полагаем, может помочь человеку встать на путь освобождения"... Это слова известного индийского писателя.


Йога смерти

В отличии от европейской культуры смерть может быть принята так же и как йогическая практика

"Йог должен полностью прекратить деятельность чувств. Закрыв все врата тела, сосредоточив ум на сердце и подняв жизненный воздух в верхнюю часть головы, он должен войти в состояние транса. Если тот, кто неустанно занимается этой практикой йоги и произносит священный слог ом, высшее сочетание букв, будет, покидая тело, помнить Меня, Верховную Личность Бога, он непременно попадет на планеты духовного царства."

Указываются так же благопритяные и неблагоприятные периоды времни смерти

"О лучший из Бхарат, сейчас Я расскажу тебе о периодах, в которые йоги покидают тело. От того, в какой период йог покинул тело, зависит, вернется он в этот мир или нет. Йог, покинувший тело ночью, в период, которому покровительствует божество дыма, в течение двух недель убывающей луны и в течение шести месяцев, когда солнце движется в южном полушарии, достигает Луны, но затем возвращается на Землю. В Ведах описаны два пути ухода из этого мира: светлый и темный. Тот, кто уходит светлым путем, больше не возвращается сюда, тот же, кто уходит во тьме, будет вынужден вернуться."

В целом же материальный мир описывается как место где чередуются рождение и смерть, духовный мир же описан вечным.

Все планеты материального мира, от высшей и до низшей, это юдоль страданий, где каждый вынужден снова и снова рождаться и умирать. Но тот, кто достиг Моей обители, о сын Кунти, уже никогда не родится здесь.


Подготовка к смерти

Когда человек находится в преддверии смерти ему надо увеличить количество повторения святого имени насколько это возможно. Обычно перед глазами умирающего ставиться изображение Бога или икона. По возможности, включается музыка с ведические гимны и мантры или родственники или верующие поют рядом с умирающим. Поскольку момент смерти часто не определен, поэтому пение продолжается иногда многие часы или даже сутки. Что бы человек не попал в ад или даже достиг духовного мира, в рот ему кладут листик священного дерева туласи (базилик священный), так же считается, что если бросить в огонь кремации древесину туласи, то личность достигает духовного мира.

Оставление тела, в некотором смысле, в индуизме носит чисто практический характер и преследует цель помочь человеку вырваться из круговорота рождения и смерти или как минимум не попасть в ад. Так же существуют поминальные обряды, которые называются "шраддха". Назначение их опять же спасти личность от ада или возвысить. Суть в том что существует закон кармы или как сказано в Библии "что посеешь то и пожнешь", а грех это фактически причинение страданий другим. Грех и карма, это не некоторая произвольная единица, установленная злым Богом, карма, это торжество справедливости и даже в соответствии с законами физики действие всегда равно противодействую. Поэтому понятие кармы универсально на всех уровнях и вполне очевидно. Проживая жизнь, личность, как правило, совершает множество греховных поступков намеренно или непроизвольно, поэтому в момент смерти, обращаясь к святым или Богу, человек может смягчить или компенсировать греховную результирующую своей жизни.


Рецензии