Мcитель и дочь блудницы

 
 
 Папа выскочил из квартиры, как ошпаренный. Дверь хлопнула так, что в витрине задребезжали стекла и жалобно зазвенели фужеры. С тех пор не переношу хрустальный звон. Всем, кроме меня, он кажется музыкальным и поднимает настроение, а мне напоминает уход отца.
 Время покрыло туманом его милую улыбку на скуластом лице. Не вспоминается ласковый голос, рассказывающий занятные истории. Перед «глазами» только высоко поднятая голова с горящими глазами и сжатый в узкую полоску рот.
 Как долго я ждала, чтобы правда открылась, и Жорик из антиквариата, Тимур – с рынка и мой школьный учитель Вадим Абрамович перестали в отсутствии папочки замещать его! По наивности надеялась, что мама, годами вешавшая ему лапшу на уши, после разоблачения раскается и начнет достойно себя вести. Однако действительность оказалась эфемерной.
 В тот день отец явился в неурочное время. Он ворвался, как ураган, наследив на паркете грязной обувью, чего раньше себе не позволял, как и тона, каким требовал от жены объяснения. Но она не думала оправдываться! И совершенно неожиданно зашлась смехом. Этот глумливый смех звучит в моих ушах до сих пор.
 С этого началась моя ненависть и желание отомстить за поруганную честь доброго, но слишком доверчивого мужчины, предназначенного мне в отцы.
 Через несколько дней после ухода отца у нас поселился Жора. Тот самый, чей презент тревожно позванивал в серванте, когда хозяин квартиры покидал ее.
 Антиквар был самым долговечным маминым «другом». У него даже был свой ключ. Только хозяин за дверь - он тут как тут, на не успевшее остыть ложе. Папа уходил на работу к 7-ми, а Жорин рабочий день начинался в 10-ть. Этим промежутком времени любовники пользовались долгое время.
 Не могу понять, на что рассчитывала мамаша: на мою глухоту, слепоту или 100% дебильность? Но мне приходилось, стиснув зубы, делать вид, что ничего не замечаю, словно Жора был невидимкой.
 Тимур приходил, когда я была в школе. Только «распухший» холодильник с мясными деликатесами, выдавал его посещение. А Вадима Абрамовича мадам навещала сама. После этих посещений в классном журнале «кол» превращался в жирную четверку, хотя я до сих пор не могу отличить катет от гипотенузы и разность квадратов от квадрата разности. Мне никто так и не объяснил, почему разность квадратов раскладывается, а сумма нет. Сам Вадим Абрамович безуспешно пытался вбить в мою далеко не тупую голову азы математики. Но я не воспринимала – и все тут! Как будто объяснение велось по-японски. Хотя по другим предметам неплохо успевала. Возможно, это был своеобразный протест против договорной «цены» за мои отметки.
 * * *
 Раньше мама с Жориком не ссорились, но как только он поселился у нас, между ними начались раздоры. Очень скоро антиквару такая «семейная» жизнь надоела, и он вернулся к прежней жене.
 Говорят: «Свято место пусто не бывает». Не успел исчезнуть Жорик, как его место занял Феликс, лет на 10-15 моложе дамы сердца.
 В первый же день знакомства я поймала его заинтересованный взгляд и, кокетливо опустив веки, притворилась смущенной. На самом деле нисколько не смутилась, а решила заинтриговать парня, по возрасту больше подходящего мне, чем моей стареющей мамаше.
 «Хватит с нее гориллы Тимура и сутулого очкарика Вадима, - решила я, - А Феликс будет мой! Этим убью двух зайцев: закадрю симпатичного парня и отомщу за отца».
 Спору нет, мама более эффектная дама, чем я. Длинными ногами и осиной талией она привлекает всеобщее внимание. Эта ненатуральная блондинка - достойная соперница. Но на моей стороне была молодость! Молодость, уверенность в себе и нахальство! При таком сочетании изъяны фигуры не помеха. И я пошла в наступление.
 Зачитав до дыр «Лолиту», я задалась целью проштудировать и «Камасутру», о которой подружки прожужжали уши.
 В моем возрасте не стоит увлекаться таким чтивом! Хотя практических навыков у меня не было, я горела как пожар на нефтяной скважине. Губы распухли от воображаемых поцелуев, тело требовало ласк. Даже среди ночи я становилась под холодный душ, но он не мог утолить жажду любви. Мне хотелось очутиться в объятиях Феликса. И он желал того же. Но мама, видя во мне соперницу, не спускала с нас глаз. Ни на миг нам не удавалось остаться наедине. Даже на рынок, даже в парикмахерскую, она таскала его за собой. Но я была уверена, что улучшу момент и уведу красавчика.
 С тех пор, как у нас поселился Феликс, моя мамаша - эта старая карга, забыла не только Тимура с Жориком, но и моего досточтимого учителя. Ее перестали волновать оценки в моем дневнике, где снова стали красоваться двойки. Она вдруг решила, что у меня нет необходимости поступать в высшую школу. Можно ограничиться профессией портнихи или маляра. О более престижной карьере, по ее мнению, с моей внешностью мечтать не стоит. Не скрывая торжествующей ухмылочки, она рассуждала об этом при Феликсе. От обиды хотелось расцарапать ее выхоленную рожу.
 Оказывается, насмешки Лели возмущали не только меня, но и ее любовника. О чем он поспешил сообщить мне, как только мать вышла «куда цари пешком ходят». Это единственное место, куда она не тащила его за собой.
 Торопливо признаваясь в любви, он предложил бежать с ним. Но при этом не преминул узнать, «водятся» ли у меня деньги. Воспитанника детского дома, которому приходилось исполнять прихоти увядающих дам, пугала перспектива нищеты. Пределом его счастья была покровительница, избавляющая от подворотни и мусорных свалок. Но на меня его вопрос о деньгах подействовал как холодный душ. Однако адекватно отреагировать не успела. Мама оказалась проворнее и разрушила наши планы.
 * * *
 Костик любил дедушку больше, чем отца. Он баловал внука, прощал все проказы и умел увлекательно рассказывать о прошлом. Его байки напоминали страшные сказки, но были занятнее. Взрослые слушали старика с неохотой, а мальчик мог внимать ему часами.
 Дед многое успел за свою жизнь: воевал с финнами и немцами, побывал в плену, а после возвращения на Родину, выхлебал свою порцию дерьма в советских лагерях. После смерти «отца всех народов» он был реабилитирован и исколесил весь Союз, нигде не находя себе места, пока не встретил скромную девушку Зосю. Та быстро прибрала его к рукам, внеся покой в его растерзанную душу. Она была нетребовательна, и как-то умудрялась на гроши прилично содержать дом.
 Но вдруг жизнь, вопреки пословице: «не было бы счастья, да несчастье помогло», разыграла трагический сценарий. Надо же было такому случиться, что Зося получила наследство от польской тетушки, о существовании которой не подозревала. Государство, конечно, присвоило значительную долю, но и наследнице немало перепало.
 Получив деньги, «миллионеры» поделились удачей с соседями. А ночью спящую семью вырезали. Только Костя успел спрятаться под кроватью и видел лица бандитов, не давших себе труда одеть маски.
 У деда с войны сохранилось оружие, которое тогда неоднократно его выручало. С тех пор он любовно ухаживал за ним, чистил, смазывал и прятал в укромное место, известное только внуку. Его же с малолетства обучал владеть им.
 -Теперь, когда фашисты снова распоясались, каждый порядочный человек подвергается опасности, – поучал он мальчика. - Если бы к началу войны в наших руках был хоть какой-нибудь до потопный револьвер, фашистским стервятникам так легко не удалось бы расправиться с невинными людьми, - горестно вздыхая, дед качал седой головой. - Но и в то время находились отчаянные ребята, бросавшиеся на них голыми руками. Но я не был в их числе!
 -И ты был героем! За просто так орденами и медалями не награждают! – уверенно возразил юноша.
 -Только в партизанах и на передовой у меня появился шанс отомстить. И в этом мне помог мой дорогой друг, - ласково произнес дед , погладив пистолет.
 -Но что он может против самолетов и танков?
 -Война – кровавая мясорубка, в которой участвуют не только самолеты с танками! Воевать приходиться с живыми людьми, такими же солдатами, как ты. И
опасность подстерегает каждого. Но когда ты вооружен, хотя бы только пистолетом, и рядом товарищи с оружием, создается иллюзия защищенности. А общая опасность сплачивает и помогает выжить.
 Из уроков деда Костя усвоил, что человек с оружием чувствует себя уверенно. Поэтому посещал стрелковую секцию, где считался одним из лучших. Редко, когда не попадал в десятку. Ольге Сидоровне увлечение сына не нравилось. Она советовала меньше стрелять, а больше читать. Но если в книгах не рассказывалось о стрельбе и погоне, она действовала на него, как снотворное. По телевизору он тоже смотрел только детективы. И мечтал стать современным Шерлоком Холмсом.
 Возможно поэтому, сразу после убийства родственников, он твердо знал, как поступить с убийцами. Надо только съездить на дачу и выкопать пистолет.
 * * *
 Убийце братьев, Константин не прочел, как собирался, приговор. Посчитал, что кто-нибудь может помешать в осуществлении возмездия. Действовал он хладнокровно, как опытный стрелок, выпустив в голову только одну пулю. Увидев, что Егор откинул «копыта», он не содрогнулся, а облегченно вздохнул. И, придя домой, уснул мертвецким сном.
 После этой расплаты, юноша стал выслеживать убийцу дедушки. Но дворник Дима был осторожен и, притворившись больным, не выходил из дома. Не пришел он и на похороны Егора, своего ближайшего друга. Это осложнило охоту. Не удавалось покарать и третьего злодея. Кешу все время окружали люди. У Кости возникло желание расправиться с его детьми, которые безмятежно играли во дворе. Он намеревался, нанести Иннокентию такую же боль, какую пережил он и его родители. Только командировка в Москву спасла их от смерти.
 Получив весть о гибели родных, его мать поседела. А отец замкнулся в себе, и с тех пор не произносил ни слова
 Но на детей у Кости рука не поднялась.
 Он, конечно, мог навести следствие на конкретных убийц, но опасался, что бандиты, воспользовавшись деньгами, добытыми кровью его родственников, откупятся. А если это не удастся, отбудут сроки и без всякого раскаяния вернуться к своим семьям.
 Его сердце обливалось кровью, когда он вспоминал рассказы дедушки об издевательствах, через которые пришлось пройти.
 «Неужели дед, тогда почти мальчик, еще мало вытерпел?! – горевал Константин. - Отбивая ему почки коваными сапогами, фашистские молодчики приговаривали, что мстят за репрессии чинимые коммунистами. Когда он осмелился возразить, что ни в каких акциях не участвовал, ему выбили зубы и «доходчиво» объяснили, что дети коммунистов тоже несут ответственность.
 «Мне бы так доходчиво объяснить разбойникам, что возмездия не избежать», - рассуждал парень. Однако это оказалось не так просто, как мыслилось.
 Сосед Иннокентий, убивший бабушку, выскальзывал «из рук», как угорь. Косте не удавалось подцепить его на мушку. Но юноша, не теряя терпения, выслеживал его, как дикого зверя. Наконец ему «повезло». Однажды поздним вечером тот возвращался домой «под мухой» и не успел опомниться, как пуля пробила лоб.
 Перешагнув через труп, Константин не оглянулся. И не пожалел о содеянном.
 Несмотря на любовь к детективам, парень не извлек урока: не уничтожил следы и не подготовил алиби. Он поставил перед собой цель уничтожить убийц. И шел к ней без оглядки.
 * * *
 «Для чего меня снова вызывают? Уже давал показания, что ничего не знаю, ничего не видел и не слышал! Ничего я не видел и не слышал! – повторял про себя Костя, сидя в узком коридоре районной прокуратуры. – Только бы не выдать себя, только бы не выдать, даже если будут пытать. Хотя теперь, говорят, допрашивают без мордобоя».
 «В ту ночь я спал в сарае, где часто ночевал с дедом. Спал бы в комнате, меня бы тоже прикончили!» - заучив этот убедительный аргумент, после которого следователю нечем будет крыть, Костя немного успокоился.
 -Почему ты не веришь?! Я не брала кошелек! - перебил его размышления плачущий голос девчонки, обращающийся к увешанной золотом даме.
 -А кто украл деньги? Феликс? Скажи, что это он, и мы пойдем домой.
 -Зачем мне на него наговаривать? – еще горше заплакала девочка. – Но это не я!
 -Договорились ограбить меня и убежать! – твердо произнесла дама и со злостью ущипнула девчонку. – Надеялись, что не догадаюсь?! Но фокус не удался! Теперь оба загремите в тюрьму. Там научат быть благодарными.
 -Мама! Честное слово это не я!
 Чем кончился их разговор, Костя не услышал: его вызвали на допрос. А когда освободился, было не до заинтриговавшей его парочки. То, что произошло в кабинете, могло вышибить из седла более опытного человека.
 Следователь, не поднимая глаз от бумаг, жестом указал на стул. Костя уселся и терпеливо ждал вопросов. Но тот не торопился их задавать. Только аккуратно сложив и спрятав в сейф документы, он поднял тяжелый взгляд на посетителя.
 Паренек нервно ерзал, не ведая, что от него ожидают и еле сдерживался, чтобы не прервать это тягостное молчание. Из него уже успели вытрясти душу, копаясь в той злополучной ночи. Но он ни разу не сбился с взятого курса и твердил: «Кто, как не я, заинтересован в поимке убийц?! Если бы имел представление, кто они, разве стал бы скрывать?». И вот он снова в ожидании экзекуции.
 Следователь по особо опасным преступлениям, Лунев Виктор Викторович, продолжал молча разглядывать парня. Потом с видимым наслаждением закурил и только после этого задал первый вопрос.
 -Тебе уже исполнилось семнадцать?
 Константин кивнул.
 -В твоем возрасте самому хочется отомстить, без чьего-либо содействия. Верно, говорю? Ведь бандиты убили не только стариков, но не пожалели ребятишек. Ни один уважающий себя человек не простит такого злодеяния, - он с сочувствием смотрел на паренька. – Если бы знал убийц, сам отомстил бы?! Верно? - Костя пытался понять, куда тот клонит? То, что смерть Егора и Кеши не связывают с ним, сомнения не вызывало. Но что хочет этот странный человек, понять не мог.
 -С другой стороны, если бы и знал убийц, как с ними расправиться? Автомата нет. Пистолета тоже нет. Откуда им быть?! Оружие так просто не купишь. И дать не дадут. Верно, говорю? - следователь задумчиво уставился на парня. - Ты помнишь Егора, собутыльника вашего дворника? Как думаешь, кто его прикончил назавтра после убийства твоей родни?
 -У Митьки полгорода друганов, разве всех упомнишь? – Костя состроил удивленное лицо.
 -Не помнишь? А на похороны явился! Какое уважение к друзьям дворника, - ухмыльнулся Лунев.
 -Я наведывался на могилки своих и, увидев знакомых, подошел.
 -Но твои родственники еще были в морге! Заврался ты, парень! Хочешь меня, следователя с двадцатилетним стажем, на мякине провести?! - он покачал круглой, как арбуз, головой. - А у меня всего-навсего два вопроса: кто, кроме Егора Булычева, участвовал в убийстве? И где ты раздобыл оружие?
 Костя понял, что попался. Но не ответственность пугала его, а что Димке сможет отомстить только после отбытия наказания.
 -Вы стенку со стенкой сталкиваете и путаете меня, - скривился он. – Как я мог свалить такого бугая?
 -Гляди, вспомнил, что Егор бугай?! – рассмеялся законник. – Значит, возвращается память. Еще чуть-чуть напрягись и вспомнишь имена всех бандитов, и где раздобыл пистолет.
 -Мне Вас не переубедить, так что лучше помолчу, - твердо произнес юноша.
 -Не выйдет! Когда поймешь, чего я добиваюсь, мы найдем общий язык!
 * * *
 -Сейчас ты несовершеннолетний. Дадут тебе лет десять, и выйдешь еще совсем молодым. Успеешь влюбиться, жениться и народить детей.
 «И отомстить!» - подумал Константин.
 -Я знаю, о чем ты подумал, - уверенно произнес большеголовый, будто читал мысли. – Однако тебя ожидают сюрпризы. Это сейчас ты орел, но зэки быстро сломают твой гордый дух. Уж поверь, такой шанс там не упустят. Найдутся любители на твою попочку. Выйдешь на свободу, забудешь о мести. Начнешь пить и станешь похожим на Булычева. Он тоже не родился бандитом. Срок отсидел по ерунде, а потом покатился по наклонной. Тюрьма, она, брат, не исправляет! Верно, тебе говорю.
 -Но я не Булычев!
 -Ты у нас герой! – сыронизировал следователь. - Слышал, ты метко стреляешь. Характеристика из спортивной секции в деле имеется. Желаешь ознакомиться?
 -На кой фиг?!
 -Я бы тебя с радостью к мамочке отпустил, но… служба, служба обязывает! У нас теперь только бандиты с большой буквы живут припеваючи, а тебе, гордому мстителю, дорога в тюрьму. Оттуда, если не убьют, выйдешь калекой. Физически и морально, - Лунев снова внимательно посмотрел на парня, но тот отводил глаза. - Не могу понять только одного, почему полез сам, а не обратился к органам? - вытащив пачку сигарет, он предложил парню закурить. Тот отказался.
 -Не куришь - это хорошо, - с наслаждением затянувшись и выпуская дым через ноздри курносого носа, службист продолжил свой монолог. - Но сунулся ты напрасно. Я почти сразу тебя вычислил.
 -Как бы не так! - от отчаяния Костя осмелел. – Но все равно не докажите!
 -Ха! – усмехнулся тот в ответ. - Ты оставил столько улик, что для суда хватило бы и половины.
 -Каких еще улик?! Придумываете!
 -Придумывать нет надобности! Но сначала мы грешили на твоего папашу. Он мужчина горячий, с кавказкой кровью. Вот мы и заподозрили, что он придуривается немым, чтобы отвести подозрение. Теперь-то знаем, что во время трагедии он был в Москве. Но пока выясняли, упустили время. Так что не ты один наделал ошибок.
 Константин, уверенный, что все делал по детективным канонам, оскорбился.
 -Что, Джеймс Бонд, надулся? Забыл, что от страха описался?
 -Опять врете! – от возмущения юноша привскочил.
 -Да ты сядь. Сядь! И не смущайся, - мягко продолжил следователь. - Более опытные вояки обделываются от страха. Под кроватью, где прятался от разбойников, мы обнаружили кровь из носа и мочу.
 -С чего взяли, что это мое?!
 -Эксперты сравнили с данными из поликлиники.
 -Коль вам все известно, сажайте!– вскинулся Константин.
 -Это всегда успеем!
 -На это вы горазды! Но все равно не докажете! – уже не так уверенно произнес молодой человек. – Меня никто не видел. Пистолета нет. Мало ли кто мог Егорку убить?! А у меня причины не было его убивать, - он торжествующе посмотрел на своего мучителя.
 -Ты прав! – покорно согласился тот. Но что-то в его голосе насторожило Костю. - И Иннокентия убивать не за что было, - невинным тоном продолжил мучитель,
 -Причем здесь я?! Хотите повесить на меня всех собак?!
 -Не валяй дурака! – рассердился Лунев. – Ты спрятался под кроватью и все, что происходило, видел и слышал. С пеной у рта утверждаешь, что ночевал в сарае, а постель расстелить не догадался.
 -Утром, когда встал, заправил ее.
 -Постель была застелена новым бельем. И никаких следов твоей ночевки. Если ты не дурак, то понимаешь, что разоблачен. Так что умнее признать мою правоту. Тем более, что двум убийцам ты уже отомстил.
 В кабинете нависла тишина. Следователь давал возможность парню осознать сказанное.
 * * *
 -Иннокентия Гвоздикова мы сразу заподозрили, но тебя остановить не успели.
 -Чтобы еще одна сволочь небо коптила!
 -Ах, милый мой! Он маленький пузырек с фекалиями. Кругом плавают бочки дерьма, и их-то никак не зарыть. Мы надеялись, что с перестройкой воцарит справедливость. Но дерьмо всплыло и пришло к власти. Коррупция, взяточничество и беззаконие одержали верх. А мы, честные служители Фемиды, повязаны по рукам и ногам, - следователь тяжко вздохнул. - Вот толкую с тобой, а ты хоть знаешь, кто такая Фемида?
 Костя кивнул. Но, не смотря на любопытство, не решался спросить , зачем этот странный человек в форме с двумя большими звездами, откровенничает с ним..
 -Твои враги – мелкота бандитская. С ними нетрудно расправиться. Суд влепил бы им по полной катушке. А наши общие враги, разрушающие государство, всемогущи и недосягаемы. - Добродушное курносое лицо стало злым.
Выдвинутая нижняя челюсть, обнажила ряд острых зубов. Казалось, он сейчас набросится и укусит. - Одного из таких крупных бандюг, назовем его « мистер Икс», я считаю подрывником основ нашего Отечества. Уже три раза передавал его дела в суд. Все было досконально расследовано и доказано. И взяточничество, и хищение в крупных размерах, и совращение малолетних. И даже убийства. Хотя с неугодными он расправлялся руками верных «псов». Но по всем бвинениям доказательства были собраны в полной мере. И мы были уверены в успехе.
 Никогда наша следственная бригада не работала так хорошо и слаженно. Если не мораторий на казнь, суд, по нашему мнению, должен был приговорить его к смертной казни. Но он каждый раз выходил сухим из воды!
 Косте казалось, еще немного, и следователя хватит удар. Но тот, немного передохнув, взволнованно продолжал свои обличения.
 -Представляешь, в суде из сейфа «выкрали» его дело. Не где-нибудь, а в самом суде! И виновных не нашли. Не иначе, как Барабашка действовал!
По другим же делам, хотя обвинение было построено четко и убедительно, его, без зазрения совести, оправдали. А мы-то не сомневались, что на этот раз все пройдет без сучка и задоринки. Лучшие адвокаты города, видя бесперспективность дела, отказались от защиты.
 После оправдания этот «мистер» набрался наглости явиться в мой кабинет.
 «Вот, где вы у меня! – издевательски тыкал он кулаком в лицо. – Стоит пошевелить пальцем, и вы вместе с вашим убогим прокурором окажитесь за решеткой! Ты, тупица, еще не допер, что у меня все схвачено до самого верха?!»
 Кто стоит за ним, я знаю! Сам бы всех собственными руками, - Лунев жестом показал, чтобы он сделал. – Их беспардонность достала всех честных работников правоохранительных органов. И все бы рады избавиться от этой мрази. Но… народ и так перестал доверять нам. Так что, понимаешь, сам осуществить «правосудие» не смогу. И не из-за страха за себя.
 Костя смотрел на сидящего перед ним человека и удивлялся.
 «Что же это делается?! - думал он. - Сам прокурор не может справиться с преступниками?! И жалуется мне, мальчишке? А еще недоволен, что я не передал в их руки убийц?!»
 -Ты, наверное, задаешься вопросом, зачем толкую с тобой? Чего добиваюсь? – следователь настороженно смотрел на парня. – Сам еще не догадался?! – и, не ожидая ответа, продолжил, - хочу заключить с тобой договор.
 -О ненападении? – хмыкнул Константин.
 -Почти угадал.
 -Я и так не собираюсь нападать!
 -А ты остроумец! Только сейчас не до шуток. Надо убрать «мистера Икс».
 -Как это?!
 -Так же, как убрал Гвоздикова и Булычева. Из того же оружия.
 -Провоцируете?! Но я не убийца!
 -Неужели?! Двух пришил и не убийца?!
 Константин покорно опустил голову.
 -Упрячут тебя за решетку, а в это время Дмитрий Кабанов будет разгуливать на свободе и наслаждаться жизнью.
 -Знаете, кто убийца и не арестовываете?! - Костя свирепо взглянул на следователя и со вздохом добавил: «-А еще толкуете о справедливости!»
 -Не кипятись! Я предлагаю тебе совсем неплохую комбинацию. Ты убираешь «Мистера Икс» и Кабанова, а мы прикрываем тебя. По-моему справедливый договор. Верно, говорю?
 Все улики из дела, изобличающие тебя, уничтожу, - медленно продолжил юрист. – А если не повезет и попадешься, пробудешь в местах заключения недолго и в полной безопасности. Это я тебе гарантирую.
 -Но я…
 -Никтотебя не неволю. Хотел, чтобы мы оба послужили Родине, если она сама не может постоять за своих граждан. А сейчас иди домой и хорошенько проанализируй все сказанное. И помни, я тебе верю! Но, если решишься донести,

 ни один здравомыслящий человек не поверит тебе недолго.
 * * *
 -Что ревешь? Кто-то обидел?
 Девочка энергично замотала головой, но плакать не перестала.
 -Уже сумерки, а здесь полно шпаны! Если еще не обидели – не нарывайся. И тикай домой пока не поздно!
 -Некуда! – еще жалобнее заплакала она.
 -Как это некуда? Я видел тебя с мамой в прокуратуре. Ты у нее деньги свистнула. А с виду тихоня. - Костя не ожидал, что эти слова вызовут водопад слез. Можно было ожидать, что его обругают, пошлют куда подальше, наконец, потребуют, чтобы не вмешивался, если не просят. Но девчонка так безысходно рыдала, что он не смог остаться равнодушным.
 Сев рядом на скамью, он хотел взять ее за руку, но она испугано отшатнулась.
 -Чего шарахаешься? Ты не красная шапочка, я не серый волк. Расскажи, что случилось, может быть, смогу помочь.
 Она снова замотала головой. Пепельные локоны упали на мокрое от слез лицо.
 -Давай, провожу и сдам в целости-сохранности маме. А-то, неровен час, появятся «добрые молодцы» и воспользуются твоей наивностью.
 -Она меня выгнала! – с отчаянием воскликнула девочка.
 -Мало, что мать сгоряча скажет. Наверное, ты снова набедокурила.
 -Это все из-за Феликса. Я ничего не воровала! - гордо вскинула она головку.
 -Это твой брат стащил деньги и свалил на тебя?
 -Не брат он мне! - прошептала девочка и густо покраснела.
 Вспомнив расфуфыренную дамочку из прокуратуры, Костя понял, что дело серьезное, однако незнакомка ему не откроется. Оставлять же ее в таком состоянии в этом безлюдном месте тоже нельзя.
 -Вот что, принцесса, вставай и потопали ко мне.
 Ее широко раскрытые глаза, выдавали такой испуг, что вызвали у него смех.
 -Что вообразила?! Моя деваха в сто раз красивее тебя и менять ее не собираюсь! Так что пошли, а-то передумаю. Моя мать накормит нас ужином и решит, как помочь твоему горю. Она у меня знаешь какая! – с особым чувством произнес он и потянул, слабо сопротивляющуюся Жанну за собой.
 * * *
 -Ты кушай, кушай, не стесняйся. А-то станешь похожей на моего мужа. Скоро один скелет останется, - говорила не старая, но абсолютно седая женщина. Взгляд ее добрых глаз располагал к доверию. – Если не будет кушать, сдам его в анатомический центр. Вот студенты обрадуются: живой скелет! - она шутила, но глаза оставались грустными.
 Мужчина на ее слова не реагировал. Она с силой заставляла его открыть рот и впихивала хорошо взбитое пюре.
 -Он всегда такой? – с участием спросила Жанна.
 -Еще недавно этот скелет весил больше 100 килограммов.
 -Перестань, мама! - Костя резко отодвинув тарелку с едой. – Хватит душу травить! И у Жанны свои проблемы, ей не до наших.
 -Прости, сынок, снова не сдержалась, - женщина вытерла мужу рот бумажной салфеткой. – Но доедай, не огорчай маму. И ты, Жанночка, поешь! Потом Котя отведет тебя домой. Твоя мама, наверное, извелась.
 -Ничего она не извелась! Она меня выгнала!
 -Что за чушь! Как она могла выгонять дочку? – растерялась Ольга Сидоровна.
 -Вот так и могла!
 -Не мели чепухи! Дай номер вашего телефона, позвоню, чтобы не тревожилась.
 -За нее не беспокойтесь. Рядом с ней Феликс. А я чем дальше, тем лучше.
 -Да ты злая! Разве можно так о матери?! – Ольга осуждающе посмотрела на девочку. - Мать там места себе не находит, а ты обиженную разыгрываешь. И никакого сочувствия. Так ты дашь мне телефон или нет?
 -Не волнуйтесь, я сейчас уйду. Спасибо Вам за все.
 -И куда ты пойдешь?
 -Все равно! – вид девочки выражал такую безысходность, что у женщины защемило сердце.
 -А где твой отец?
 -Я и ему не нужна.
 -Все-то ты знаешь! – поджала губы Ольга и, обратилась к сыну:
 -Кажется, Котя, мы совершили ошибку. Не приюти мы ее, она давно помирилась бы с материю и спала в своей кровати.
 Жанна, ни слова не говоря, направилась к входной двери.
 -Куда ты, гордячка?! Мы тебя не гоним! – Ольга до боли вцепилась в руку гостьи. – Но я понимаю чувства твоей матери. А ты молодая эгоистка. Оставайся ночевать, но маме позвоним обязательно. А завтра решим, что делать.
 Реакция Лели, матери Жанны, донельзя удивила Олю. Та не спросила, ни где дочь, ни что с ней? «Вылив» ведро помоев на девочку, та бросила трубку.
 Ольга рассказала об этом сыну, но он не удивился. И передал разговор, подслушанный в прокуратуре.
 -Молоденькая, а такая испорченная! – огорчилась Костина мама. – Что нам с ней делать? На улицу не выгонишь. А для перевоспитания уже не пригодна.
 -Твой сынок тоже не безгрешен. Так что лучше «на себя, кума, оборотиться!»
 -Сравнил! – высокомерно отклонила сопоставление мать. - Ох, сынок, сынок, навязал ты на мою голову! Мало мне своих проблем.
 Часть вторая.
 Лелю разозлил звонок незнакомой женщины.
 «Тоже мне доброхоты! Лезут не в свое дело и гордятся собой. А попробовали бы жить, как я, без родителей и мужа! По-другому бы «запели»! Из-за этой соплячки я не могу позволить себе сходить к косметологу, купить себе достойные меня наряды. И, вообще, много чего не могу себе позволить.
 Я в четырнадцать лет уже работала, а эта корова сидит на моей шее и еще предъявляет претензии!» - какие претензии предъявляет дочь, Леля вспомнить не могла, но это было несущественно.
 Начинающая увядать женщина видела в дочери соперницу. Она не забыла, что в молодости тоже была худышкой, и никто по ней не сох. Ее пугало, что девочка может неожиданно расцвести. Тогда по сравнению с дочерью она будет старухой. И никто не обратит внимания на красавицу - Лелечку?
 На какие средства придется жить? Сейчас «денежные мешки», добиваясь ее внимания, неплохо оплачивают «услуги». И обе стороны довольны: она получаемой прибылью, они – безопасным сексом и возможностью избежать компромата.
 «Не страшилась бы подрастающей девчонки, все было бы отлично. Мне и так повезло: в 17-ть лет Жанка тянет на четырнадцатилетнюю. А сунуться к несовершеннолетней – дело рискованное. Так что, пока я застрахована. Но уже появляются намеки на морщины. Сейчас их можно спрятать под тональным кремом, но время неумолимо, - грустно размышляла женщина, сидя перед зеркалом и изучая свое лицо. - С моей стороны было бы разумным отправить Жанку к отцу. Но лишусь алиментов. А этот неудачник, как назло, наткнулся на «золотую жилу» и гребет лопатой», - завистливо подумала женщина, забыв, что от заработка бывшего мужа зависят эти самые алименты.
* * *
Жанна уже несколько дней прожила у родителей Кости, но, несмотря на теплое отношение, продолжала чувствовать себя в подвешенном состоянии. Тоска змеей вползшая в сердце, отравляла существование.
 Оставаясь наедине с собой, она впадала в раздумье, не в силах избавиться от воспоминаний последних событий.
 В то утро, такое же ясное и солнечное, как сегодня, мать с Феликсом уехали. Как обычно по четвергам, она взяла его с собой, не рискуя оставить наедине с дочерью. Был ли он свидетелем ее свидания с Тимуром, дочь не знала. Но возвращались они груженые мясом.
 С появлением молодого возлюбленного, денег у матери становилось все меньше и меньше. Алиментов от мужа явно не хватало. И Леля возродила из небытия Жорика и Тимура. Зачастили к ней и новые «друзья», пожилые и элегантные. После их ухода в доме оставался запах дорогого парфюма, а на комоде - доллары.
 Во время приема гостей Жанна должна была сидеть у себя в комнате и не высовывать носа. Она смирилась с привычным ритуалом и перестала этим возмущаться даже про себя.
 Главное, чтобы мама не сердилась и не била ее. Теперь, когда отец покинул их, Лелино поведение меньше волновало девочку. Если Феликс принимает все как должное, а он определенно догадывается обо всем, то ей, дочери, тем более, не пристало морализировать. Однако часто, сидя в своей светелке, и, слыша скрип кровати и стоны, она не могла сдержать слез. Вспоминалась атмосфера любви, царившая в семье до ухода отца. Но тот бросил не только жену, но и дочку, ни в чем перед ним не провинившуюся.
 При папе мать не попрекала ее каждым куском. И не «одаривала» обносками, в которых стыдно являться в школу. Но Жанна страдала не только от обиды на красавицу мать, но и от неуверенности в себе. Она была самой худой девочкой в классе. У всех уже хорошо развились грудки, а у нее и намека не было на женскую принадлежность. Поэтому, несмотря на привлекательное личико и большие выразительные глаза, никто из мальчиков не обращал на нее внимания.
 Полагая, что никому на свете не нужна, она ластилась к матери, пытаясь заслужить ее внимание. Но, увы! Та по-прежнему находила причины только для недовольства.
 Жанна не знала, о чем думает мать, но интуитивно чувствуя ее неприязнь, очень страдала. Она не могла делать уроки, не могла читать, даже телевизор не привлек ее внимание. Всецело отдавшись своей боли, она залезла ногами на кресло и обдумывала, как ей заслужить одобрение матери. От грустных мыслей ее отвлек стук в дверь.
 -Что тарабаните? Так и дверь сломать нетрудно, – невежливо отшивала Жанна непрошенного гостя.
 -Открой! Я ненадолго! – настаивал Жорик.
 -Но Вы знаете, что по четвергам мама занята.
 -А без нее уже в дом войти нельзя?
 -Мне не велено пускать чужих.
 -То чужих, а я не чужой. Открывай! Я принес Лелино любимое мороженое. Если оно растает, мать голову тебе оторвет.
 Жора был прав. Мать скора на расправу, а за любимое мороженое одной пощечиной не отделаться.
 -А где мороженое? – удивилась девочка, увидев пустые руки посетителя.
 -Наша куколка такая же корыстная, как мамаша?! Не беспокойся, будет тебе мороженое, - пообещал Жора. - Большая коробка, какого сорта пожелаешь.
 -Мне ничего не надо! Уходите, а-то мама рассердится.
 -Нет причины гневаться. Я ей денег оставлю, из-за них она черту душу продаст. А ты тоже денежки любишь? – пухлые губы Жоры насмешливо скривились. – Молчишь, значит, любишь. Это хорошо! Я давно хотел проверить, что у тебя под юбочкой. Не беспокойся, я хорошо заплачу.
 Жанна в страхе отшатнулась. Но это не остановило его. Крепко прижав одной рукой испуганную девчонку, другой он стал шарить под юбкой.
 -Ба! Какой приятный сюрприз! Оказывается не гермафродитка! Грудок нет, но дырочка на месте! Сейчас я ее поласкаю. Ее ведь никто еще не ласкал?! Не ошибаюсь? Как приятно быть первым!
 Да не дергайся ты! И не кусайся, дура! - он отдернул укушенную руку. Успев отскочить, Жанна схватилась за телефонную трубку, но позвонить не удалось. Жора снова схватил в охапку и бросил на диван. Его толстый живот тяжело надавил на нее. Жирные губы искали ее рот. Она с отвращением выворачивалась и силилась закричать, но изо рта вырывались только негромкие хрипы.
 -Лежи тихо и не кричи! Ничего тебе не сделаю! – шептал он, силясь освободить ширинку.
 -Ах ты, шлюха! Так ты бережешь мою честь?! – раздалось за спиной.
 Жора неловко соскочил со своей жертвы. Казалось, его хватит удар. Но Леля не обращала на него внимания. Она фурией устремилась к дочери и, нецензурно ругаясь, вцепилась в волосы.
 -Мамочка! Мамочка! Я ни в чем не виновата, - оправдывалась девочка, пытаясь вырваться из цепких рук рассвирепевшей женщины.
 -Еще хватает наглости оправдываться?! Шлюха! Шлюха! Вон! Вон из моего дома! Чтобы я тебя здесь никогда не видела.
 А тебя, старый боров, упрячу за решетку! Будешь знать, как насиловать детей.
 Жанна замерла перед дверью в надежде, что мать остановит ее. Та ведь поняла, что ее пытались изнасиловать. Но ожидания не оправдались.
 Феликс тоже не вступился, Усевшись в свое любимое кресло, он молча грыз ногти. Помощи ждать было неоткуда. Но и идти некуда.
 Только услышав торг матери с Жорой об отступных, она тихонько прикрыла за собой входную дверь.
 * * *
 -Феденька! Котя! Нам выделили квартиру в центре! – не своим голосом закричала Ольга Сидоровна, приняв письмо от почтальона.
 Все оторвались от тарелок и смотрели с недоумением.
 -Что с тобой, мать? Какая еще квартира? – с набитым ртом спросил муж.
 -Трехкомнатная! В самом центре! Даже не верится.
 -Вот и не верь! Это Сидору Борисовичу выделили. Не знают, что он скончался.
 -Но мы его семья, - потускневшим голосом пробовала настоять Ольга. – Разве мы не заслужили? До смерти должны прозябать в этом клоповнике, без центрального отопления, горячей воды и газа?!
 -«Заслужили», - передразнил Федя жену. – Не смеши меня. Тесть столько лет в очереди стоял, да так и не дождался. А уж кто – кто, а он у властей заслужил нормальное жилье.
 При этих словах Ольга не могла сдержать слез.
 -Не плачь! Слезами горю не поможешь! Но о новой квартире думать забудь!
 -Дедушка тут совсем не упоминается, ордер выписан на нас троих, -
произнес Константин, взглянув на ордер.
 -Отдай немедленно! Что вцепился? – Ольга вырвала документ из рук сына. И вдруг грузно опустилась на стул.
 -Нас выселяют из этих «хором»? – пошутил Федор, удивленный ее поведением.
 -Ордер выписан на Котьку!
 -Ну и что? Сын не поделится жилплощадью?
 -Оставь свои шуточки. Котя несовершеннолетний. За какие услуги ему полагается жилье? Там просто решили поиздеваться, выдав ордер на его имя!
 -В жилотделе не знают, что папа выздоровел, поэтому меня назначили главным квартиросъемщиком, - убежденно сказал Константин. Но в глубине души он не сомневался, что это Лунев выполнил обещание, и квартира выделена именно ему.
 Он стал молча обдумывать, стоит ли поблагодарить Виктора Викторовича, давно не напоминавшего о себе. Не разумнее ли не трогать « лихо, пока тихо!»
 «Свою часть договора я выполнил: убрал «мистера Икса». Теперь и Лунев выполнил свое обещание. Но дай нам Бог больше не встречаться».
 * * *
 Квартира была шикарная. В старом особняке. Окна выходили в сад, где с утра распевали птицы. И кухня огромная, с горячей водой и газом. Сечкины не могли ею налюбоваться и обдумывали, как обставить эту махину.
 -А куда поселим ее? – кивнула Ольга Сидоровна на Жанну.
 -Ну, мать, у тебя и аппетит! Трех комнат уже мало?! – усмехнулся муж.
 -В столовую кровать не поставишь. А спальня - одна нам, другая Коте.
 -Долго думала?! – возмутился Федор.
 -А у меня возникла идея: перегородим кухню, и у Жанны будет комната.
 -Ты, мать, в особняке почувствовала себя барынькой? – укоризненно покачал головой муж. – Недопустимо девушку селить на кухне!
 -А куда ее деть? Уж, не в нашу ли спальню?
 -За меня не волнуйтесь, мне и на кухне хорошо, - робко произнесла Жанна, смекнув о чем шепчутся супруги.
 -Кухню переоборудую для себя. Будет классно! - вмешался в разговор Костя.
 -Только этого не хватало! – взбунтовалась Ольга. - Ты уже взрослый парень, скоро девушки зачастят.
 -Зачем ему чужие девушки, когда такой бутон расцветает дома? – смутил молодых людей Федор.
 За время пребывания у Сечкиных, Жанна действительно расцвела. Подросла, поправилась и стала внешне похожей на свою мать. Ольга и Федор не могла налюбоваться ею. И Костя не остался равнодушным. Но, считая себя недостойным девушки, чувства не проявлял.
 Он не сожалел о расправе с бандитами.
«Чтобы там Вик. Викторович не говорил, еще не известно, как сработало бы правосудие. Сумел бы суд покарать бандитов, лишивших жизни стариков и детей? Или они откупились бы, как откупаются бандиты высоких мастей? Правосудие! - скривился он. – Ничего себе правосудие, если прокурор для восстановления справедливости, сам выносит приговор?! Да еще нанимает палача. Верша такую законность, не становится ли он сам преступником?! - парень глубоко задумался.
 - Если каждый, как я, будет вершить суд, до чего докатимся?! Не уверен, что дед одобрил бы меня. Хотя я и отомстил за него, бабушку и братиков. Но за смерть «мистера Икс»! мне точно нет оправдания. Этот грех будет тяжелым грузом лежать на совести до самой смерти!»
 
 * * *
 -Котя! Тебя зовет Лунев к телефону, - пригласила Жанна.
 -Не знаю такого!
 -Но он настаивает. Говорит, что срочно.
 Константин нехотя поплелся в столовую и взял трубку.
 -Что Вам на этот раз? – вместо приветствия бросил он.
 -Как прошло новоселье? Квартирой довольны?
 -Звоните для того, чтобы получить благодарность?!
 -Благодарность – не самый большой недостаток. Мог бы и поблагодарить.
 -Благодарствую! - сквозь зубы процедил Константин и низко поклонился, забыв, что тот не видит этого.
 -А как дела в техникуме?
 -Вашими молитвами! Хотя, нет! К этому Вы непричастны.
 -Что ты говоришь? Сам справился и прошел по конкурсу?! – ехидным голоском произнес следователь.
 -Не верите?
 -Как тут не верить?! В каждой строчке только по одной ошибке.
 -Хотите сказать, что и к этому ручку приложили?
 -Обещал взять тебя под опеку, и словами не разбрасываюсь.
 -За квартиру, кажется, полностью рассчитался! Чем еще обязан?
 -Это уже деловой разговор. Звоню, чтобы пригласить к себе. Адрес ты знаешь.
 -Сегодня я занят! - Костя понял цель приглашения и решил оттянуть время, чтобы спокойно обдумать, как вести себя с этим «доброжелателем».
 -Не сегодня, а сейчас же, - цыкнул тот и бросил трубку.
 * * *
 -Что это с тобой? На тебе лица нет, - встревожилась Ольга, взглянув на сына.
 -Ему снова звонил этот таинственный Лунев, - шепнула ей Жанна.
 -Котя, кто этот Лунев? После разговора с ним ты всегда сам не свой.
 -Оставь меня в покое! Мне не пять лет, чтобы контролировать каждый шаг! - сильно хлопнув дверью, парень скрылся в своей комнате.
 -Тетя Оля, не плачьте. Наверное, у Коти неприятности.
 -Это не дает права дерзить матери! Да и какие у него могут быть неприятности?
 -Возможно, не сдал экзамены?! – пожала плечами девушка.
 -Первый экзамен только завтра. Но даже если так, разве можно хамит?!
 -Костя! Открой! Мне надо поговорить с тобой! – постучала к нему мать.
 -Оставите вы меня в покое или нет?! Не хочу ни с кем разговаривать!
 Ольга Сидоровна решила беседу с сыном поручить Федору. Возможно, тот выяснит причину его раздражительности. В голову лезли всякие ужасы. Вдруг Костя приохотился к наркотикам и отсюда его неадекватная реакция. Или к нему пристают извращенцы, которые плодятся как кролики. А вдруг он сам стал гомосексуалистом?! Ей хотелось с кем-нибудь поделиться опасением. Но не выносить же сор их избы! Достаточно, что Жанна слышала, как сын нагрубил ей. «Случилось что-то нешуточное, - поняла Ольга, - но что? Однако Федора тревожить нельзя. Он только приходит в себя после потрясения. И любое дурное известие может вызвать рецидив. И с Жанной поделиться невозможно. Мой ребенок – это мое горе. Лишние свидетели нам ни к чему».
 Жанна задумчиво забилась в уголок дивана, боясь потревожить Ольгу. Предположение, что Константин убит горем из-за отказа любимой девушки, было горестным и радостным одновременно. Горько оттого, что Костя полюбил другую. Радостно, что ему отказали. Теперь у нее появился шанс. За все время совместного проживания, парень не уделил ей и толики внимания. Но она уже не та девочка, которую он привел домой. На нее заглядываются парни. И сама себе знает цену. Только Котя не замечает перемены в ней. Все, наверное, из-за этой неведомой соперницы. «Но теперь, -воспряла девушка духом, - дела пойдут по-другому. Он разглядит, какая милая девушка любит его. И ответит взаимностью.
 * * *
 -«Нет! - решил Костя. - Я не пойду у него на поводу! Что это за законник, если подбивает к убийствам?! Все его разговоры о справедливости – демагогия. Был бы хорошим следователем, доказал бы вину «мистера Икса». А не привлекал меня. Вдруг, тот совсем не был бандитом, а перебежал Луневу дорожку по службе? Или отбил жену? Как я не додумался раньше? И, возможно, убил невинного человека?!
 Лунев не Господь Бог, чтобы решать, кому жить, кому умирать? Взял меня, гад, на испуг! А чего было пугаться?! Отсидел бы срок и вышел с чистой совестью. Я и сегодня не раскаиваюсь, что очистил город от проклятой тройки бандитов. А смерть «Икса» замучила до смерти. Ночами снится. Так и хочется покаяться. Но кому? Попам не верю. В милиции вступятся за «мундир». Кто я такой, чтобы покушаться на честь советника юстиции? Измордуют меня, сделают инвалидом, а дело не сдвинется с места! Нет у меня выхода! Вот только маму жалко. Так трагически потеряла малышей, а теперь и меня не станет.
 Но Лунев не оставил мне выбора. Кого он снова хочет убрать? Кто снова перебежал ему дорогу? Не даст он мне покоя! Но я не поддамся. И возьму пистолет только для своего виска.
 Костя подошел к компьютеру и набросал коротенькую записку матери. После этого достал из потайного места револьвер и приставил к виску.
 Пистолет дал осечку. Он решил проверить причину, но кто-то силой выбил оружие из его рук.
 -Котенька! Что ты надумал?! - заливаясь слезами, воскликнула Жанна.
 -Что за трагикомедия? – у парня хватило мужества пошутить. – Чего испугалась? В пистолете нет пуль!
 -Нет пуль? Тогда я испробую его на себе, – она приставила дуло к груди.
 -Осторожно! – закричал Костя. – Выстрелит!
 -Если ты покончишь с собой, мне не жить. Честное слово, я не шучу! - Жанна обняла его голову и прижала к груди. - Почему? Почему ты хотел это сделать? Почему хотел бросить нас? Мы так тебя любим, так любим, - и девушка снова зашлась слезами.
 -Ты ничего не знаешь, - сказал он. И поведал все, что случилось с той трагической ночи, когда бандиты вырезали его родственников. Рассказал о том, как отомстил за их смерть, о Луневе и что тот снова вызывает его для очередного задания.
 -Но я не буду никого убивать! – вскричал парень. - Лучше покончу с собой!
 -Нет! – категорично возразила она. – Мы пойдем к этому титулованному преступнику вместе и заявим, чтобы на тебя не рассчитывал. Что он может тебе сделать? – И сама ответила: - ни-че-го! Не захочет же он разоблачить себя! И убивать нас не станет. Слишком рискованно.
 Константин с удивлением смотрел на нежную девушку, которая проявила такую решительность и возвращала его к жизни. Он никогда бы не подумал, что Жанночка, о которой не смел даже мечтать, примет его со всеми его грехами.
А она уже планировала, как они создадут семью.
 -Я нарожу тебе кучу детей. И мы будем жить долго и счастливо. И умрем в один день, - с улыбкой пообещала она.
 


Рецензии