Прощание

Когда я зашла, он держал её за руку. Она выглядела словно потухший фонарь – так подкосила её простуда и ссора с ним. А ещё она была ужасно не рада мне. Хотя и просила помощи, когда он выходил покурить…


Стоило мне войти в кухню, где совсем недавно было так весело, как всё его внимание притягивало ко мне, будто он – корабль, затерявшийся в морской пучине, а я – маяк, что предназначен для его спасения. Утонув в себе, я этого не замечала. Зачем? Не замечая вещей, с которыми мы ничего не можем поделать, жить намного проще. Да и вообще… я утратила веру в любовь, как могу я поверить в то, что его глаза источают именно её свет? Как могу я поймать эту золотистую рыбку на дне его голубых глаз? И опять же: зачем?


Но в тот вечер мне было не позволено не замечать. Кто-то парой фраз нажал кнопку лифта моей души, и я оказалась в центре событий. Мне стало радостно и грустно. В одну секунду. Забавно, как эти два противоположных чувства могут уживаться вместе? А могут…


Мне было радостно от того, что, может быть, меня всё-таки можно любить, что я – не хуже её или другой или третей. Мне было радостно, потому что огромной поварёшкой я черпала сгустки внимания из чана его души. Мне было радостно и оттого, что где-то внутри я его любила. Любила, как могла, но недостаточно, чтобы всё вернуть.


Грустила я из-за того, что любила недостаточно, из-за того, что моя замудрённость лишила меня человеческого счастья. В который раз. Грустила о том, что теперь рядом она, а мне пока или вообще не стоит общаться с ним так, как хочется. Грустила о том, что порой его хочется вернуть, но, наверное, не стоит…


Не стоит думать об этом. Ибо эта мысль страшна по своей сути – бежать за ушедшим поездом глупо. Хотя… страшнее всего другое. Страшнее всего признать, что да… ты тоскуешь, ты жаждешь ринуться за ним вдогонку… но… не пойдёшь даже сдать билеты в кассу. Да потому что это всё бессмысленно… и не имеет будущего. И является лишь кратковременным капризом души… Вот только не надо включать пластинку с мотивом: «Если бы…»


А он всё смотрел своими щенячьими глазами, и так хотелось погреться в его объятиях…


На улице во всю гулял ветер… он будто сдул всё живое с заасфальтованной поверхности земли... и лишь обрывки цивилизации мотались из угла в угол…


Рецензии