Майская республика

На дворе был месяц май. Совсем недавно природа надела свой летний зелёный наряд. Было уже тепло, тем более, дело происходило на Юге.

Вова шёл с парнем, почти случайным попутчиком, по городку. Они стали подходить к какому-то саду, лежащему на склоне горки и уходившему вниз.

Вдруг послышались многочисленные автоматные выстрелы, крики, побежали какие-то люди. Вова схватил попутчика за руку и с ним прыгнул куда-то вниз в высокую траву, какая-то очередь прошла совсем близко над головой. Но он не оборачивался, пока они не оказались в какой-то заросшей яме и пули ни зазвучали где-то далеко. Все были целы. Перестрелка скоро утихла. Вова пошёл вверх, позвав паренька за собой.

Под ноги что-то попало. Поднял это нечто – им оказался автомат с чёрным пластмассовым прикладом. Посмотрел вокруг и увидел лежащего человека – убитого или раненного. После этого раздался резкий оклик: «Эй!». Вова заметил сразу несколько автоматов, направленных на него и услышал бряцание затворов.
- Спокойно, спокойно! – поднял руки вверх вместе с автоматом, а потом медленно опустил автомат на землю, после чего получил толчок в спину, ненавязчиво так намекнувший, что надо идти вперёд. Того парня повели куда-то тоже, только больше его Вова не видел.

Вова заговорил с «конвоиром» и его «товарищами».
- Что произошло? Что всё это значит?
- Молчи, а?

Один «товарищ» больше себе, чем окружающим стал говорить:
- Они позвали спецназ. Ха. Пока они пришли, нас там уже давно не было. Придурки.
- Да что же это произошло?

Он мог бы вполне получить по губам или того хуже. Но эти южные горячие парни находились, похоже, в хорошем расположении духа, были усталые, но довольные. Они стали говорить.
- На наших в Москве скинхеды наехали. А мы чё? Мы вашим тоже здесь покажем.

Вся компания (шесть человек) скоро так между собой разговорилась, что никто уже никого под прицелом не держал и никуда не вёл, все просто шли вместе и разговаривали – как будто были уже хорошо знакомы.

По дороге встречались вооружённые группы, похожие на эту. Все между собой здоровались и здоровались с Вовой. Некоторые удивлённо спрашивали: «Это кто?», на что получали ответ «Он с нами».

В одной такой компании встретились две девушки – они как-то особенно заинтересовались Вовой.
Потом они стояли все вместе, а так как «бойцы» куда-то спешили, в конце концов, все пожали руку своему «пленнику» и оставили его с девушками.

Вова разговаривал с этими двумя очень милыми девушками, оказавшимися сёстрами. Одна из них – старшая – ему безумно понравилась. Среди прочего он сказал ей:
- Некоторые из вас очень отличаются… Как у тебя: глаза голубые, волосы рыжие, вся такая белая, симпатичная, на русскую похожа…
- Ах так, на русскую? … Ну да… У нас и фамилии часто – Ивановы.
Она скорчила недовольную гримасу, которая сразу же перешла в милую тёплую улыбку. Вова ей тоже сильно понравился, и это было уже бесполезно скрывать.

Так они гуляли просто, как будто вокруг совершенно ничего не происходило. Старшая девушка даже взяла Вову под руку. Угроза, похоже, миновала, и ему остаётся пройти меньше километра, чтобы оказаться в безопасном месте, у «своих». «Что у них-то там творится?»

Парень и девушка так понравились друг другу, что никак не могли расстаться. Сколько ни скулила младшая сестра, они стали уже целоваться.

В это время подошёл очередной «отряд». Здесь все орали и веселились. С воплями настойчиво приглашали девушек вместе с парнем в «ресторан», где все сейчас собирались. Вариантов не соглашаться не было.

В ресторане царил полный разгром, но все веселились, как только могли. Не подлежало сомнению, что многие, хоть и были мусульманами, были уже изрядно пьяны, скорее всего, дело не обошлось и без некоторых наркотиков. В ресторане встретились и вовины первоначальные вооружённые «спутники». С одним из них он завёл разговор о прелестях южной кухни. На это великодушный «товарищ» позвал одного из напуганных официантов, и тот накрыл перед ними шикарный стол.

Девушки просили отпустить Вову отсюда вообще. Но девушек никто не хотел слушать. И вот Вова сам спросил у одного из «спутников», как ему отсюда выйти. Это был самый недоверчивый из них, тот, который приказывал молчать. Он сказал:
- Спроси у Азамата.

Парень стал искать по ресторану, где было полно народу, Азамата. И встретил его у самого выхода. Азамат был похож на солдата какой-то восточной армии: с ног до головы одет в камуфляж, а на голове была пуштунская панама. Был он в очках. На одном глазу висела окровавленная повязка.

В ответ на вовину просьбу Азамат велел «подождать». Повёл его обратно в зал и привёл в угол, где собрались азаматовы близкие «товарищи».

К вовиной спине приставляют автомат. Щелчок спускового механизма. Патрона нет. Вова в сердцах: «Ай, ****ь!». Идиотский гогот. Приставляют к голове пистолет. Щёлчок, выстрела снова не происходит. «Сука!» Опять смех. Потрепали по плечу и стали веселиться дальше, причём схватились за оружие и начали палить в потолок.

Все уже перестали стрелять, только Азамат всё не хотел успокаиваться и дико радовался.
- Слушай, Азамат, хватит уже стрелять, - сказал ему Вова.
Но тот упорно продолжал палить из пистолета в потолок, выкидывая старые и вставляя один за одним новые магазины.

И никаких других просьб Азамат тоже не слышал. Тогда Вова попрощался с девушками и, стараясь не привлекать лишнего внимания, вышел из ресторана.

На площади перед рестораном сидело много русских людей. Многие из них были на коленях. Мужчины, женщины, пожилые. Все были сильно побиты, ранены. Особенно досталось мужчинам, они сидели в полном молчании. Из женщин кто-то плакал, а кто-то умолял охранявших их с автоматами людей.

На площадь выбежал Азамат. Больше Вова ничего не видел, потому что после внезапного удара оказался без сознания.


Рецензии
Не нравится мне все это, все это деление на наших и не наших. И так сталкивают лбами как баранов. Разазлило, вот и все, что могу сказать. Все, устала, до завтра.

Антонина Берёзова   03.01.2009 16:20     Заявить о нарушении