100 картин-инсталляций на земле курагинской

100 ЧУДЕС-ИНСТАЛЛЯЦИЙ
НА ЗЕМЛЕ КУРАГИНСКОЙ

Всегда рядом соседствует непонятное, таинственное: в лесу злые духи, в воде водяные, в небе НЛО. Тень, шаги в пустой комнате, звуки, слова, произнесенные неизвестно кем, – каждый испытал подобное. На вопрос, верите ли вы, в приведения, половина людей ответят утвердительно. Существование параллельных миров признается многими народами, и этими мирами они пользовались. В параллельном мире живут снежный человек и чудище Несси. Многие не верили в гипноз, хотя сейчас уже этим никого не удивишь. Лозоискательство противоречит всем законом природы, ученые не могут классифицировать это явление, хотя оно реально и действует. Растет уверенность и в том, что феномен полтергейста представляет собой неизвестную доселе энергию человеческого мозга. Причем с этим явлением человек сталкивается постоянно, но об этом не говорит - так принято. Самый надежный путь к пониманию – рассматривать каждый факт такого рода как нечто реальное. Можно не только фиксировать такие явления, но и попытаться самим моделировать – создавать своего рода инсталляции.
Как, например, совместить картину и текст? Чтобы это давало эффект инсталляции. Инсталляция – это вхождение из пространства в картину, и добиваются это тем, что художник усиливает картину трехмерными образами – ставит пеньки, часть картонного человека лепит в холст и т.д.
Это непросто - требуются средства, место, а потом вся эта инсталляция рассыпается как карточный домик. Можно по-другому: рядом с картиной давать текст - описать инсталляцию словами, естественно, не рассказывать, что в картине изображено, а говорить о том, чего нет в ней. Например, рядом с эротической картиной дать рассказ «Зачем нужна эротическая живопись?» Это пусть для первой картины. Для второй: две героини ведут между собой диалог - психологическая сцена. Для третьей: стоят две бабушки перед картиной и рассуждают, какая, мол, срамота в этой картине! Для четвертой – вспомнить картины Дали, «Данаю» Рембрандта и т.д. Притча, молитва, заклинание - всё это уже использовали художники, а вот рядом с картиной дать соразмерный литературно-художественный пласт, это, кажется, ново. Текст и картина будут подталкивать на более чувственное восприятие идеи. Я летом выставлял рассказы: в квадраты по размеру Малевича (70х7см) - шрифт чи-тался на расстоянии 1-2 метра. Между текстами повесил графические свертки некоторых фраз. Посетители явно были заинтересованы. Понятно, нужно хорошо писать и картины, и текст. У меня есть много рассказов и к ним картины - можно уже сейчас сопоставить их друг с другом, а если к этому по-дойти с каким-то особым художественно-философским осмыслением, возможно с иронией, то может получиться что-то новое, интересное.
Тексты картин-инсталляций с картинками можно посмотреть здесь:
http://www.msun.ru/Vector/Sakral_new/Mrtod_silva.htm


Рецензии