Кукла из моего детства

 Когда я была совсем маленькая, то жила с мамой в огромной коммунальной квартире. Рядом с нами комнату занимала очень старенькая соседка. Про соседку, остальные соседи говорили, что она хранит разный хлам; мне же ее комната представлялась каким-то сказочным уголком, заполненным самыми непонятными и неизвестно для чего предназначенными вещами; хотя о значении некоторых вещей я догадывалась.
 При свете очень тусклой лампочки комната наполнялась причудливыми тенями; казалось, туманное освещение вот-вот растает, и начнется волшебная жизнь. Но больше всего ранила мою детскую душу кукла, сидящая на старинном с вычурными ножками комоде. Она сидела на связанной вручную ажурной салфетке, а рядом всегда стояла вазочка с засохшим тюльпаном. У куклы было фарфоровое личико, такое нежное, что оно казалось настоящим. Ручки с тоненькими пальчиками; правда, на одной ручке пальчики были отбиты. Шляпка, с очень маленькими розочкам, бантиками и ленточками украшала мягкие, вьющиеся волосы. Платье с разноцветными воланами еще сохраняло нежно-сиреневый цвет, и едва мерцало отделкой из золотистого канта, а на ногах были плотные золотистые чулочки и изящные туфельки с бантиками.
 Я очень плохо ела в детстве, и, когда в качестве поощрения за съеденную тарелку супа мне разрешалось зайти к соседке и посмотреть на куклу, то тарелка супа моментально исчезала. Кукла была для меня недосягаема, т. к. трогать ее не разрешалась, а у старенькой соседки, когда она глядела на свою куклу, глаза становились детскими и добрыми, и слезинки набегали в прозрачных глазах.
 Сейчас я уже взрослая женщина, но когда похожу мимо витрины с куклами, останавливаюсь, затаив дыхание, в надежде, что увижу куклу из моего детства.
 
 Март 2001

Победитель конкурса " Добрая лира" в номинации №2(малая форма, без ограничения возраста) за произведение "Кукла из моего детства", напечатанная в томе №1 "День цвета радуги" (собрание произведений лауреатов литературно-педагогического конкурса "Добрая лира" за 2008 год)


фото моей куклы(ей 42 года)-наряд сшила сама(кукла в вишнёвом платье). Вторая кукла обшита для знакомой.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.