Current location Здесь

*
я обещаю
утром мы это забудем
пиши, если не спится
когда отдаешь что-то
не сразу, но позже
ты получаешь больше
когда-то оно было
для кого-то
а сейчас оно просто здесь
ты говоришь
не правда
и описываешь свои ощущения
- это как стоять в плывущем косяке рыб
как смотреть в звездное небо
во время космической перестрелки
мне холодно
в горле от сигарет
першит. часовые стрелки
всех ненавистных часов
убеждают меня что пора спать
я тушу сигарету
и отключаю телефон
*

Мне вспомнились сегодня три момента, давших пищу феноменальной уверенности, даже веры, в то, что все возможно.

Начало мая. А может конец уже – память подводит. Мне восемнадцать. У меня в сумке сбережения последнего месяца и как всегда – сигареты. Помню дорогу до Влада в автобусе по See You Soon в наушниках. Придорожные пейзажи, залитые тающим солнцем, холодный воздух, который забирается в рукава синей куртки. На голове косынка, которую привез брат из Кореи – черная, с белым заковыристым принтом. Помню все это до мелочей. Меня встречает Фокс на Некрасовской. Следующий такой дождливый серый день, медунивер, я ждала, когда она освободится с пар и танцевала в коридоре кажется морфологического корпуса. Эти огромные окна, по стеклам капли и мысли тогда, застрявшие насовсем – когда я танцую, я могу все. Я могу все. Снова Некрасовская. Мы в том дворике, помнишь, ты говорила, что не так просто все – есть обстоятельства, которые сильнее его, сильнее меня. Нет таких обстоятельств, любимая моя. Нет обстоятельств сильнее меня. Помню с точностью даже свои ботинки в тот мой приезд. Помню – какую мы с ним покупали жвачку в магазине около парка Суханова (тогда я еще не знала, что ЭТО за место). Это был Орбит фруктовый. И еще мороженое. А потом целовались в машине до синевы губ. С видом на порт. Я уезжала тогда счастливая.

Идем. Несколько лет спустя. Не знаю, что мешает мне восстанавливать временные рамки – с этим как-то сложно. Все разом, в темечко. Идем. Славка, Сашка и я. Перед нами дефилирует стройная девица в красном. Мы дурачимся и спорим, как она выглядит спереди. Вдвоем со Славкой мы ее обгоняем, поворачиваемся, смотрим, смеемся. «Мда, только если в комплекте с подушкой. Чтобы лицо прикрыть». Морось, волосы в беспорядке. Мы в прокате дисков берем полнометражку Firefly. Разделяемся. Я – платить за Интернет в Дальсвязи. Какой-то мужик на улице, смотрит как я жду и мокну. «Девушка, может Вас отвезти куда?». «Нет, спасибо, я жду своих мужчин». Впереди неделя дождей, я буду болеть и валяться в Славкиной квартире, выходя только развешать постиранное белье в коммунальной ванной, и в туалет. Потом соберусь с силами, соберу вещи в его походный рюкзак и меня будет ждать другая реальность в трехстах с лишним метрах от того почти богемного жилища – вверх на Фуникулере, вперед, там не останется места для саморефлексии.

Пьем. Весь вечер. Это привычно. Тогда было привычно. Магазин выше по курсу от дома Тимы. Мы с ним берем после недолгих споров водку и что-то на закуску, вспомнить не получается. Готовка, нетерпение. И вот мы пьем. Сидим на балконе, курим, пускаем дым в сырое ночное, говорим. Знаешь, мне ни с кем так говорить много и содержательно не хотелось, да и не удавалось. Мы говорим без конца, потом целуемся, на том самом нереальном диване, поспав на котором, утром поймать похмелья не удавалось. И еще. Мы пошли тырить землю! Ночью, во двор твоего дома пошли тырить землю. В домашних халатах. Изображая суперагентов. Со всеми сопутствующими заморочками, с конспирацией, позывными. В солнечных очках. Такое из памяти не выбить и свинцовой дробью, не выжечь паяльником. Да и ни за что я этого не отдам. Преодолев все посты, ползя по стенке, чтоб не цепляли снайперы в подъездные окна, в руках пакеты с землей – оказываемся Дома. Могу закрыть глаза и воспроизвести с точностью до.

Никуда я не хочу. И ничего мне сейчас не надо.
Сливовое вино. Творит чудеса.
Я могу все.
Я люблю.

- Ты здорово рассказываешь. Ощущение словно читаешь. Талантливую выдумку чьей-то жизни.
- Это не выдумка. Это моя жизнь. Хватит. Давай молчать.

Сейчас, здесь за десять тысяч километров от того места, где я всегда так некстати была счастлива. Сейчас, здесь.
Я снова говорю Спасибо.
Жизнь – это удивительно прекрасно.
Я буду жить вечно.


Рецензии