Сороковой

СОРОКОВОЙ.

Шикарный загородный дом. В стиле а-ля Средневековье. Высокие каменные башни с бойницами. Подземелье. Высоченный забор под камень. Двухстворчатые дубовые ворота. Подъемный мост на цепях.
Однако грубым и неотесанным всё это было только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении вооруженным глазом бросались в глаза тонкие едва заметные нити скрытые под крышами и куполами башен, всевозможные датчики, регистраторы, видеокамеры. Замок средневековых рыцарей сверх меры напичкан всякой электроникой.
Начальник безопасности Эдмонд Камун, давно бы кормил червей, если бы у него не было его верных подопечных, таких, как стратег Мно и нигде не задекларированный заштатный охранник Бруд, на случай всяких неожиданных препятствий и чрезвычайных ситуаций.
Вероятнее всего, по Мно сыграли бы роскошную отходную, а возможно торжественно и бодро в честь ушедшего прозвучал военный марш, но отнюдь не более того. Никто и никогда не проронил бы слезы в пустую и не стал бы копаться в причинах смерти и в её следствии. Просто выполнял ответственное поручение, - сказал бы буднично, в таком случае, Эдмонд, без тени смущения и тем паче сомнения в своей правоте.
Естественно это в ближайшие планы Мно никак не входило.
Если бы не одно но...Если бы за все эти истории не взялся собственной персоной сам Бруд. Он один знал, как следует укротить дракона. Это у него получалось.

Новая вилла, приобретенная начальником у вдовы одного отставного сенатора, привносила в общую суматошную картину много печали и нестабильности в будущем. Однако Мно давно об этом мечтал, ведь всё хорошее, когда-то устаревало и надоедало бывшим хозяевам, а тогда становилось неизбежным то, что недвижимость шефа переходила к нему. Так уже случалось не раз. Отдохнуть хотя бы несколько деньков в шикарных апартаментах – это был верх его тщеславных мечтаний. Ведь на его скромную зарплату в конторе, на такое не приходилось рассчитывать в ближайшие десять, а то и двадцать лет. Этим не следовало пренебрегать.
Мно никогда бы не вышел из своего шикарного нового места отдыха живым, а то есть загородного дома начальника, если бы остался один. Что с того, что пару часов назад здесь поработали на совесть лучшие специалисты конторы. Что с того, что целая группа умудренных опытом специалистов, наперевес с датчиками обнаружения дьяволов, тщательно обшарила и облазила все укромные уголки, отдельные залы и комнаты, внутренние помещения и подвалы виллы. Датчики имели особенность иногда врать, при чём в самые сложные моменты врать отчаянно и бесповоротно без всякой системы со своей стороны, что весьма огорчало служителей Фемиды и коллег. И об этом Эдмонд не мог не знать. Самым лучшим специалистом во всем мире по-прежнему считался, уволенный им когда-то, Бруд. Которого контора по-прежнему выхватывала для особо опасных поручений, но уже за бешенные деньги, в отличии от прошлых лет и не желала упускать его из вида ни при каких жизненных ситуациях. Контора буквально следила за ним и посылала ходить по пятам знаменитого косморазведчика своих тайных шпиков. Бруд всегда соглашался, хотя и знал о том, что за ним постоянно следят.
Эдмонд вызвал на помощь Мно. Начальник сыграл на том, что если Мно не справится, его обязательно прикроет его дружок Бруд, которому, в таком случае, платить из собственного кармана не придется. Ведь это, так сказать, его собственная воля, его, если хотите, собственное волеизьявление, хотя и в некоторой степени навязанное из вне и очень странное для военного пенсионера. Косморазведчик Бруд лучший друг и специалист по сороковым иногда радовал своим посещением высокие собрания и даже несколько раз председательствовал вместе со своими бывшими начальниками. Интуиция подсказывала, что без Бруда, как раз сейчас, явно было не обойтись.
Разведчик  прибыл на планоцикле, как только Мно запросил о помощи.
Слишком высоко Эдмонд ценил свою жизнь, в отличии от жизни подчиненного Мно и его друга Бруда, но ещё больше он ценил собственные деньги. Бруд привык рисковать направо и налево, нисколько не задумываясь о последствиях, действуя, не редко, как будто в насмешку над трусливым характером начальника и друга Мно. Уж таков у него был характер. За что начальник и обожал его и ненавидел одновременно и страшно завидовал его удивительным успехам на этом сложном поприще.
Загородный дом начальник купил, буквально, на днях и сам еще плохо ориентировался в хитросплетениях переходов, коридоров и лестниц. Но зато, знал хорошо, что если здесь побывает сам победитель драконов Бруд, то от сороковых он избавится на всю оставшуюся жизнь.

Не успел Эдмонд надавить кнопку связи, как проворный Мно вырос из-под земли.
- Да, учитель.
- У нас мало времени. Эти чертовы специалисты никуда не годны. Они перевернули весь мой дом вверх дном и никакого результата. Никого не обнаружили. Вчера вечером у меня появились сомнения. Ночью я четко видел тень дьявола на стене. Это не к добру. Проследи. Даю тебе три дня. Заодно поживи у меня в своё удовольствие, если хочешь.
- Слушаюсь, учитель.
-Да...и не забудь, что тебе может потребоваться охрана, которой, к сожалению, я тебя обеспечить пока не могу.
Это загадочное пока означало в устах начальника никогда. Мно сразу это принял во внимание и как намёк на его дружбу с Брудом. Только один Бруд способен обеспечить эту самую охрану.
Мно остался в особняке хозяина на ночь.
Доклад, который представил на следующий день, едва выспавшийся на новом месте Мно, совсем не удовлетворил начальника и натолкнул на новые размышления. После чего, Мно был получен новый приказ - оставаться в вилле еще три дня.
Через три дня он должен был доложить результат.
Это и огорчило и обрадовало Мно, но своё мнение он держал при себе. Сомнения не оставалось в том, что хочешь не хочешь, а к Бруду обратиться придётся. Надо сказать, что Мно страшно боялся всякого рода сороковых. Однако пока, до известных событий, он решился полностью положиться в этом деле исключительно лишь на самого себя и больше пока никого не вмешивать, даже своего лучшего друга старину Бруда. Ведь нет никаких веских оснований в подтверждение того, что это именно сороковой поселился в особняке босса.
Как-никак один день повезло, может быть и ещё пару деньков прокатит, а там и отпуск не за горами.

С самого своего вселения в загородный дом, Мно стали беспокоить беспорядочные тени на стенах. На второй день он вызвал службу безопасности планеты.
Явились во всем черном два худых и длинных специалиста. Они раскрыли перед Мно свои компактные черные чемоданчики. Извлекли из чемоданчиков странные предметы, заложили в главной зале в каждый угол по аппаратику и сказав, что теперь всё в порядке, исчезли.
Тени, однако, всё также продолжали беспокоить Мно, пока в одной из них новый хозяин виллы, наконец, к своему ужасу не признал сорокового.
Мно в спешке покинул собственную постель, а заодно и дом через окно третьего этажа, воспользовавшись припасённой заранее веревкой. Через три часа виллу оцепили силами планетарной безопасности.
Прибыло пять планоциклов. Десяток специалистов, вооруженные приборами обнаружения дьяволов, обшаривали все укромные уголки.
Они вымазали противной вонючей мазью стены в спальне Мно, где он видел тень сорокового. Просвечивали пространство инфракрасными лучами в разных направлениях с разных точек.
Но ситуация не изменилась.
Мно вновь с криками о помощи бежал вон из загородного замка, но уже на третий по счету день после заселения.
Однако это не помешало ему доложить обо всём своему непосредственному начальнику. Тому ничего не оставалось, как еще раз настоятельно попросить своего подопечного, так чтобы тот не мог отказаться, сделать ему одолжение и провести остаток ночи в вилле. Мно остался, но скрипя зубами. Рискуя собственной жизнью.
Он понимал одно, что влиятельный и могущественный, во всех отношениях, босс хотел спать спокойно в своем иногородном особнячке. Это было его правом и правилом.

Результат последнего вызова специалистов оказался ничуть не лучше предыдущего. Специалисты не обнаружили никаких следов пребывания сорокового.
Тем более, шеф теперь уже точно не отпустит его в отпуск уж очень он не по доброму настроен к нему.
Со всем этим багажом, Мно окончательно и бесповоротно разуверился в способностях специалистов. Опасаясь за свою жизнь, решительно вызвал своего друга Бруда. Сожалея о том, почему же, он, раньше, не догадался этого сделать. Бруда специализировавшегося в своё время в службе безопасности по сороковым и уволенного за плохое поведение и некорректное обращение с клиентом. И это не смотря на прежние выдающиеся заслуги, его попросили вон из конторы.
Бруду, конечно, было на это наплевать. Заработок его давно не устраивал. Он был наемным воином, а для таких бойцов, как он, работы везде хватало. Всего за пару месяцев он приобрел свой собственный планоцикл и колесил на нём планету туда и сюда. Работы было навалом. Специалист такого класса был нарасхват.

Было понятно, что все лавры славы достанутся неуловимому, но трусливому Мно. Бруда это устраивало вполне. Бруд был рад помочь другу. Зная слабости друга, он не считал эту помощь какой-то своей сверх заслугой.
Ведь он, как жонглер знал, что все подброшенные шарики обязательно вернутся в его руки, не зависимо от того, как и когда шарики были выпущены. Шарики просто сами липли к рукам. Не поймать их было бы, просто, позором. Ну что ж, ещё одно, чёрт возьми, испытание!

Не прошло пятнадцати минут, как высокий и крепкий Бруд стоял рядом с Мно, бок о бок. Высокий мускулистый крепыш с каменным лицом.
Первый вопрос, который задал Бруд, был. - Где?
Он как-то с детства не любил много говорить.
Мно развел руками.
Еще две минуты ушло на то, чтобы переговорить с кучкой специалистов, которые разглядывали осоловевшими глазами очередного  выскочку. Впрочем, которых Бруд недвусмысленно поторопился отослать подальше грубо и бесцеремонно в своей всегдашней манере действовать напролом.
Затем, не теряя времени даром, уточнив у Мно, где в вилле может быть большое количество воды и запасные выходы, Бруд деловито отправился прямиком в бассейн, располагающийся под виллой в подвале.
Мно засеменил следом. Ему-то было очень хорошо известно, что косморазведчик знает, что делает.
Оба медленно спустились в помещение, где располагался бассейн. При этом Бруд выглядел, как натянутая до предела струна. Мно же являл собой вид провинившегося школьника, которого вот-вот уличат во лжи. Он еле успевал за своим другом.
Пока было не ясно, где прячется дьявол, Бруд не мог себя чувствовать спокойно. Он уже не однажды встречался с сороковыми один на один. Хорошо знал их излюбленные уловки, хватку и приёмы. Предчувствие на этот раз было каким-то чересчур мрачным.
- Сороковой здесь! Я не верю взятой пробе! - негромко, но достаточно убедительно, заключил Бруд, начатый еще наверху разговор, мельком взглянув на своего хлипкого собеседника. - Эти дилетанты никак не могут понять простую истину, что сороковые никогда не сидят на месте. Они постоянно передвигаются. При чем, довольно быстро, мой друг.
- Я тоже,-согласился Мно.
Остановившись в десяти футах от воды, Бруд попытался сосредоточится. Как шаман, уйдя глубоко в себя, он водил зрачками от одного борта бассейна до другого. При этом каждая клеточка его тела напряглась.
Вода в бассейне забурлила.
Бон Бруд каким-то своим заклинанием стал вызывать дьявола на бой.
- Вот-вот этот бес покажет голову, -шептал Бруд, как помешанный, скорее для самого себя, чем для Мно угадывающего кое-как по шевелящимся еле-еле губам тихие слова напарника. - Он очень хорошо слышит.
Таким Мно его ещё никогда не видел.
Вид сосредоточенного Бруда начал пугать всё больше и больше. Мно совсем растерялся. Он не знал, что ему делать - то ли стоять на месте и ожидать молча развязки, то ли бежать отсюда сломя голову наутёк, пока ещё не поздно, пока ещё есть время. Однако всё-таки предпочёл остаться на месте. Бегство было слишком позорным.
Затем Бруд всем корпусом подался вперёд.
Буквально, в следующее мгновение, Мно заметил, как отважный и опытный разведчик бесшумно и заученно опускает, не глядя, правую руку к поясу с кинжалом.  Очень медленно и хладнокровно кладет указательный палец на фигурную рукоятку, выточенную из зуба акулы. И всё это он делает в абсолютной тишине, затаив дыхание.
Как-только вся пятерня привычно легла в отполированные углубления-ямки, сооруженные специально для пальцев, при чём большой палец слегка коснулся массивного фиксатора - вода утихла.
Даже волны, как по волшебству, пропали.
Еще один миг ожидания и столб воды вырвался из середины бассейна и с силой ударил в бронированный потолок. Вместе с всплеском из воды вынырнула черная лысая, обтянутая бугристой кожей, голова дьявола с Ротатора. Урод высунулся по плечи. Обратившись почему-то затылком к Бруду.
В ушах обоих друзей загремела барабанная дробь.
Пришло время действовать. Бруд бесцеремонно оттолкнул Мно от себя.
Тот отлетел к двери, как игрушка. Оправившись от толчка и удара о кафель лицом, Мно густо выругался, сглотнул слюну и кровь.
Невольно обратившись взглядом к своему другу, Мно почувствовал как у него мелко затряслись поджилки. Он смог лишь присесть, подтянув колени к животу. Затаив дыхание, стал наблюдать за тем, что произойдет дальше.
Шум донесся до ушей сорокового. Тотчас голова дьявола повернулась - красные, налитые кровью и ненавистью, глаза уперлись в разведчика. И, надо сказать, что взгляд этих самых глаз был по истине страшен.
Мурашки побежали по коже у Мно. Мно побледнел и вспотел. Он впервые видел глаза настоящего дьявола так близко.
Бруду, ничего не оставалось, как напасть первым. Закусив до скрежета зубы, разведчик разбежался. На ходу вырвал из ножен холодное оружие. Бон, не задумываясь, прыгнул, прямо на дьявола, с обнаженным кинжалом, в середину бассейна.
Сороковой ударил по воде перед собой двухметровым зеленоватым хвостом и, прикрывшись брызгами воды, нырнул.
Бон Бруд вошёл в воду солдатиком и всплыв стал кружить от борта к борту с высоко поднятой правой рукой. В ней был зажат кинжал.
Казалось, вот-вот сороковой появится за спиной разведчика и разрежет его на две половины своими пилами, но каждый раз отважный Бруд нырял и выскакивал, как поплавок, оставаясь живым и невредимым, нанося наугад удары кулаком или кинжалом по намеченной цели. Так повторялось вновь и вновь.
Наконец оба противника погрузились в воду, ухватившись смертельной хваткой друг за друга.
Коса на камень нашла, -так сказал бы в этот момент Мно, если бы еще мог что-то соображать. Страх пригнул его к полу, он не смел даже пошевелиться в этой неудобной позе.
Надо признаться, что Мно секретный агент спецслужбы планеты являлся потенциальным трусом всю свою сознательную жизнь. Он шарахался от крыс и собак. Он отдергивал руки от червяков и гусениц. Трусость была его второй подспудной чертой всего многогранного характера. Гениальность и смелость решений совмещалась с заячьим сердцем. Он никогда бы не смог без друга воплотить свои смелые идеи в жизнь. Феномен достойный размышлений. Парадокс военного стратега одерживающего победу за победой и беспомощного в быту.
Дьявол окружил хвостом правую руку с кинжалом, а Бруд с пеной у рта пережал левой рукой горло сорокового. Оба медленно погрузились в воду. Смертельные объятия врагов под водой затянулись.
Это была последняя финальная точка картины схватки, которую увидел Мно.
Как-только на воде появились пузырьки и стала всплывать струйкой густая кровь, образуясь в круглые лужицы, лениво плывущие по поверхности воды, Мно вскочил на ноги и с криком бросился к стальной двери, дабы оградить себя от мерзкого врага и его магнетического воздействия на человеческую психику.
Очевидно, все его надежды на победу Бруда не оправдались.
Уже у дверей, споткнулся о ступеньки, ударился носом о кафельные плитки, ещё раз разбил лицо в кровь, Мно обернулся.
В глазах потемнело. Он ничего не видел в эту минуту. Кто-то шел сзади, тяжело шлепая по плитам мокрыми ногами и при этом хромая.
Густая пелена внезапно упала на оба глаза, не давая возможности увидеть. Как не напрягался, Мно никак не мог разобрать, кто это был. И лишь в ужасе слышал, как с того ручьями сбегала на пол вода. Сердце сжалось. В глазах отразился жестокий испуг. А вдруг это не Бруд?
Наконец темная фигура приблизилась на столько, что стало различимо прерывистое дыхание. Мно, обхватывая руками голову, обречённо опустил лицо вниз.
И только когда он услышал знакомый голос. -Дружище, хватит трястись!. Поздравь меня с шестьдесят девятым зверем! Прежде, чем я утопил эту бестию, мне пришлось порядочно попотеть!. Никогда ещё не приходилось встречать такого упёртого дьявола!
  Сразу отлегло от сердца. Пелена с глаз спала сама собой. Перед Мно стоял друг, промокший до нитки.
-Даже по началу засомневался ,- беззвучно рассмеялся в сторону победитель.
Без сомнения это был Бруд. Разведчик, между тем, подал свою широкую ладонь и помог встать напуганному другу на ноги.
- Никогда не сомневайся. Хочу только констатировать, что это была одна из самых крепких тварей, которых я встречал когда-либо на Ротаторе. Поверь мне, что я повидал их приличное количество. Это действительно так, мой друг. Видимо это их царь. Или что-то вроде того. Теперь он мертвее мамонта.
Затем Бон бойко взял под руку онемевшего Мно и повлёк к выходу.
Мно, как будто, его не слышал. Он усиленно пытался отдышаться.
Бруд, не хотел замечать того, что его друг несколько не в себе. Вероятно, ещё не успел окончательно придти в себя и по видимому, ещё долго не выйдет из этого гипнотического состояния страха. Прежде всего, сороковой подавляет психически, а уж потом физически.
Бруд громко разговаривал и был особенно словоохотлив, что с ним бывало крайне редко. Раз в сто лет. Особенно после опаснейшего поединка. Он, о чем-то, без умолку, болтал по дороге вверх, пытаясь, таким образом, выразить свои чувства и успокоить нервы. Впрочем, не очень заботясь о том, слышат ли его.
Бруд также пытался известными ему словами утешить и успокоить друга. Хлопал его по плечу и трепал за волосы.
Однако друг никак не мог взять себя в руки и мелко трясся, поглядывая диким зверем по сторонам, а что если бы он остался один на один с этим дьяволом, а Бруда рядом не оказалось.
Именно так закончилась эта трогательная история о вселении начальника безопасности в новую виллу на берегу Розового моря.
КОНЕЦ.


Рецензии