Критик Зверев-о Бондаренко
Критик.( В помятой шляпе, в старом макинтоше с портфелем..)
« Ведущая решила всех запугать ,мол,- приехал Зверев! Да, я –Зверев! Литературный критик. Приехал сюда, между прочим, не в СВ. .не в купейном вагоне , а в плацкартном…
Только чрезвычайные обстоятельства заставили меня тащиться сюда в плацкартном вагоне. А обстоятельства эти таковы, что я не могу больше молчать и хочу сказать все, что я думаю о юбиляре и о его творчестве…
Лучший, талантливейший поэт советской эпохи Маяковский сказал:« У каждого критика-свое корытико.» Моим корытиком было творчество писателя Бондаренко. Он писал свои произведения, а я их критиковал.
Так в романе «Такая долгая жизнь» товарищ Бондаренко, правда, в завуалированной форме высказал сомнение в эффективности колхозного строя. Свои мысли он вложил в уста некоего отщепенца Демида Заозерного. Другие критики этого не заметили, а я заметил и раскритиковал. Кроме того, мной также было отмечено, что образов коммунистов в романе мало, а руководящая роль КПСС показана слабо…
Когда товарищ Бондаренко написал свой роман «Красные пианисты»,и издал в Воениздате, то я в своей рецензии задал риторический вопрос : «Почему писатель Бондаренко так любит немцев? Почему почти все его герои-разведчики- немцы? Всякие там Щульце- Бойзены, Харнаки и даже Шумахеры?…Писателю Бондаренко еще повезло, что его роман в Воениздате, в Москве вышел в 1990 году.А если бы такой роман он выпустил бы при жизни товарища Сталина?... Ему бы как минимум «светило» десять лет без права переписки и с конфискацией имущества. Конечно, в девяностом году-10 лет это было бы уже многовато, но пять- и без конфискации имущества- было бы в самый раз. Я так и написал в журнале «Коммунист»,то тут произошел путч и на нас, как снег среди лета на нашу голову, «свалилась» демократия…
В 1991 году, когда роман « Такая долгая жизнь» вышел в «Советском писателе»,то в «Литературном обозрении» я указал, что господин Бондаренко хотя и показал нам в образе Демида Заозерного будущего фермера, но показал слабо, в то же время в романе явно преувеличена роль КПСС в народном хозяйстве..
В 1997 году писатель издал повесть с иностранным названием-«Астрид».Но об этой повести я скажу ниже. В 1998 году он напечатал рассказ ,который назывался «Последний день».Я думал, что он шутит! Но «Последний день» действительно оказался последним произведением писателя и моим «последним» днем.
Я ждал с нетерпением новых произведений писателя, чтобы их, конечно ,раскритиковать, но они не появлялись .Оказывается, он бросил писать. -.больше того- можно сказать он«скрылся.» от общественности. Переменил место жительства и только недавно я обнаружил, что он обитает в Таганроге. Я так понимаю: если ты писатель, то- пиши…Ты пиши. ,а я буду критиковать .Но он же не пишет! Он ,можно сказать, лишил меня хлеба насущного. Разве это гуманно? Нет, господа, это негуманно, это бесчеловечно, это черт знает что!
Да! Я уже на пенсии. Но пенсия-то маленькая! А кушать-то хочется…Яблочка там…апельсин ,.а в лучшие времена в ЦДЛ (что переводится на русский язык как Центральный дом литераторов) то и бутерброд с икоркой… И все этого он меня лишил. И не меня одного! Тут и другие критики, которые критиковали творчество Бондаренко, меня уполномочили со всей ответственностью заявить, что не чествовать надо юбиляра, а судить! Судить за преступления против человечности!!!…
Возможно, меня захлестнули эмоции, возможно…Но давайте объективно разберем его роман о Таганроге «Такая долгая жизнь».Да! Есть в этом романе город на Таганьем рогу. Есть! Но страшно сказать, товарищи, что в романе не нашлось места ни для мэра, ни для членов городской думы. Город есть…А мэра, головы нет…Улавливаете намек? Подтекст! Тут мне кто-то подсказывает, что когда роман писался , то в Таганроге еще не было ни мэра, ни городской думы.. Допустим, допустим…Но в литературе есть такой прием: «лирические отступления». Разве не мог писатель в «лирических отступлениях» в 1991 году осветить деятельность всех градоначальников Таганрога от Иорданова до Федянина. В конце концов уже в 1991 году он мог бы «вписать» в роман и мэра ,и городскую думу. Мог, но не захотел!!!
Или взять ту же «Астрид»! Да еще к тому же- Ларсон!
Да! Была такая разведчица в Таганроге. Ну. и что ж что была? В порядке фантазии разве писатель не мог, скажем, в повесть «вставить» Елизавету Васильевну Липовенко?… Ведь это же не только зав.главы администрации ,но и просто красавица… А писатель взял и вставил в повесть эту Астрид! Ларсон! К тому же шведку! Тут мне записочка пришла, что в это время Елизавета Васильевна тогда еще не родилась…Допустим…,допустим. .
Вот еще одна записочка Автор пишет: в романе хорошо показано Азовское море…Да, море есть! .Есть бычки, раки, пиво и даже рыбцы… Все это есть! Вот я затем и приехал сюда, чтобы лично убедиться в этом и ,если юбиляр не покажет мне, что у него есть в наличии вся эта азовская фауна и флора, то я приеду в Москву и такое про него пропишу, такое…, что его не только знакомые-родственники не узнают!
Свидетельство о публикации №207102600029
Так что переставайте лениться, и за перо!
Тати Тати 14.07.2008 22:49 Заявить о нарушении
сегодня трудно живется...Вот у Вас "Дочки-матери", я уже написал Вам
свое мнение.. А Вы эту повесть( назовем так) где-нибудь напечатали?...
Я понимаю, что Вы "шутите", а я вдруг "серьезно"...А если и дальше
серьезно,то я начал давно роман "ЗАМЕРЗШИЕ МОЛНИИ", около ста стра-
ниц написал.., а тут "перестройка", вожжи отпустили", я создал издательство и занимался только им восемь лет..Потом ВСЕ бросил, пе-
реехал в Таганрог, но и тут не угомонился..Готовлю сейчас книжку "Ан-
тоша Чехонте и "подсолнухи")Но уже ВЫСТУПАЮ, не как издатель, а как со-
ставитель.Только что вышла книжка, где я тоже и редактор и составитель
"Таганрог в литературе". Там шестнадцать имен от Чехова и Пушкина, до
Паустовского и Бондаренко...Игорь.
Игорь Гарри Бондаренко 14.07.2008 23:47 Заявить о нарушении
===========
Соню Парнок не забыли?
Екатерина Сергеева 22.07.2008 21:35 Заявить о нарушении