Горький как пряник

* * *

 Сидит как-то великий пролетарский писатель М.Горький на балконе своей виллы в Сорренто. Смотрит на лазурное Средиземное море, на изумрудные финикийские пальмы, на голубое итальянское небо, на смуглых, веселых итальянок, беззаботно распевающих какие-то свои беззаботные песни, и думает: " Господи, как я устал от этой свинцовой мерзости жизни ".


* * *

 Встретил как-то великий пролетарский писатель М.Горький в римской таверне "Библиотека" великого русского певца Ф.Шаляпина.
 -Хватит тебе, Федя,- говорит Горький - для карбонариев петь, поехали на родину, посмотрим на строительство новой жизни. Шаляпин даже отвечать ничего не стал, только пальцем у виска покрутил. А когда прощались, поцеловал в лоб как покойника.
 
* * *

 Великий пролетарский писатель А. М. Горький, помилуй его Господи, по молодости жил бедно. Как-то за этим занятием его застала великая русская актриса Комиссаржевская. Привела домой, отмыла, завела в библиотеку сиди, мол, читай. А он, не долго думая, сунул за пазуху ручку с золотым пером и был таков. Так что, пролетарскими писателями по-разному становятся.

* * *

 Как известно великий пролетарский писатель А.М.Горький очень любил наблюдать жизнь простых людей. Закурит, бывало, свою трубку и ну лицезреть быт рабочих окраин. Пришел к нему как-то певец народной доли великий русский поэт Н.А.Некрасов:
- Люблю,- говорит тебя, Максимыч, за твою томительную жалость к сирым и убогим!
- Да я, брат - человечище, - отвечает Горький,- этих униженных и оскорбленных с малых ногтей всех бы поубивал.
Некрасов его тут же и разлюбил.
 
* * *

 Однажды великий пролетарский писатель А.М.Горький узнал, что Зеркало русской революции Л.Н.Толстой умер. От такой аллюзии Алексей Максимович, будто уксусу напился, пошел сразу рожать в муках нового человека-борца за светлое будущее. Рожает, а сам гукает как филин: «Толстой умер», да «Толстой умер». Никто так и не понял, то ли родил, то ли тризну справил.

*   *   *
  Великий пролетарский писатель А.М.Горький очень любил дарить книги. Бывало, пока не подарит какую-нибудь макарачудру, за стол не садится и домочадцам не велит. Так и сидят: и супруга и детки малые. День сидят, два. Горький уж сам не рад, но сидит и только глазами голодными по сторонам рыскает, что твой опоссум  черной молнии подобный.   
   
*                *                *

  Великий пролетарский писатель А.М.Горький с детства любил читать книги. Бывало, как сядет читать, так хоть гори все синим пламенем: и день читает и ночь,  все начитаться не может. Если чи-тать устает - писать начинает. Все пишет и пишет, пишет и пишет, и потом опять за свое – читает и читает, читает и читает. А после снова пишет. Его уж и к Мичурину водили, и к Павлову, только время зря потеряли:
- Penis frontalis momento letalis,- говорят.
Вот и весь сказ.

                *                *

Приезжает как-то великий пролетарский писатель А.М.Горький к властителю дум - великому русскому писателю Л.Н.Толстому на предмет разрешения просветления и прочей гендерной путаницы. Поспел к самому обеду, а ему и говорят:
- Его сиятельство, не к столу будет сказано, надысь вмерли.
«Ну, вот,- расстроился Горький,- и в душе наблудил и без пирогов оставил».
 Так и уехал, не солоно хлебавши.


*                *                *

Приходит как-то великий пролетарский писатель А.М.Горький к вождю мирового пролетариата В.И.Ленину чаю попить с сушками, а Владимир Ильич  к нему с закавыкой: "Товарищ Горький, угадайте, каким я вижу наше будущее советское общество?" Алексей Максимович, не смотри, что пролетарский писатель, возьми да закупорось: "В виде огромного ограненного изумруда Вы его видите, товарищ Ленин."
Ильич с досады даже чай пить не стал, а сушки велел ходокам отдать.

*                *                *

  Как известно великий пролетарский писатель А.М.Горький очень не любил шипящие и свистящие звуки. Бывало, как услышит «Союз Советских Социалистических Республик», так сразу давай ругаться  по матушке:
- Я,- кричит,- не для того мать - перемать их писал, чтобы в какой-то засесесере жить.
А куда денешься, когда вокруг победная поступь, радость освобожденного труда и мать их - советская конституция.   


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.