Мы горим!

Рыболовноморозильный траулер РТМ «Мраморный», у стенки причала БАМР, г.Находка.

Я проснулся от какого-то неясного беспокойства. Отодвинув занавеску «шхонки», я опустил ноги на палубу, намереваясь встать. Ноги мои погрузились в тонкий слой дыма, который стелился над палубой в нашей каюте. Я понял причину беспокойства, пахло горелой изоляцией, а это для любого электрика означало лишь одно, что-то сгорело и придется много работать. Я разбудил, спавшего на верхней койке коллегу:
- Миша, вставай, у нас что-то горит, по-моему, проводка у нас горит, смотри дым, но почему-то по низу стелется. Надо нашу каюту обесточить.
Миша сонную физиономию выставил из шторки и, явно не желая вставать, пробурчал:
- Я только с вахты, а тебе все едино заступать, выясняй сам.
Я подошел к двери каюты и открыл ее, но ту же секунду её захлопнул. За дверью стояла стена дыма. Дым успел ввалиться в приоткрытую мной щелку и клубами закружил в воздухе каюты.
- Миха, ты видел? В коридоре полно дыма!
- Жми кнопку пожарной тревоги! – закричал Миша и стал сползать со своей шхонки. Правильно, это все мы проходили на инструктажах, я знал, как надо действовать. Набрав в легкие больше воздуха, я открыл дверь и бросился по коридору к ближайшей кнопке пожарной тревоги. Глаза разъедал едкий дым, грудь разрывало желание вдохнуть воздуха.
Белый как молоко, дым, позволял разглядеть лишь белые пятна светильников, что-либо другое увидеть было не возможно. Но я знал, где расположен пост аварийной тревоги, и на ощупь, быстро его обнаружил. Предохранительного стекла на кнопке не было! Уже кто-то нажал кнопку пожарной тревоги, но звонка мы почему-то не слышали. Теперь, скорее, на воздух, до каюты уже не дойти. Вот наконец-то дверь из надстройки и она открыта! Вывалился из облака дыма, я жадно задышал и, размазывая слезы по щекам, которые выдавил из меня этот едкий дым, огляделся. Тут взгляд мой упал на лежащие, на палубе изолирующие противогазы. Их уже кто-то успел приготовить. Я вижу, что еще кто-то надевает на себя противогаз. Но мне надо спешить, ведь как я считал, горит электрооборудование и надо его обесточить. Включившись, как и положено, в противогаз, я нырнул опять в облако дыма. Осторожно спустился по трапу и пошел по коридору. Руками я опирался о переборки, и медленно, на ощупь, продвигался к машинному отделению где, наверное, и есть очаг пожара. Вдруг, моя левая рука, почувствовала тепло, которое исходило от переборки. Ещё шаг, стало еще теплее, ещё шаг и руке уже стало невыносимо горячо. Вот он очаг! В прачечной. Разворачиваюсь и на выход. Слышу какие-то стоны. Откуда? Покрутил головой, настраивая свои природные пеленгаторы. Стоны доносились из-за трапа, там, в небольшой нише разглядел женщину, нашу прачку. Она стояла на коленях и еле слышно рыдала, не зная как выйти на палубу. Я взял ее за руку, и мы вышли из двери надстройки. Здесь мы увидели бойцов пожарной части, которые приехали на пожарной машине. Она стаяла на пирсе, и пожарные рукава тянулись к нашему траулеру. Но никто не знал, где горит. И пожарные топтались у выхода, не понимая, что делать. Вот тут и вышел я.
- Горит прачечное отделение. – Сказал я, снимая маску противогаза.
Кто-то из командного состава догадался о причине пожара и высказал свое мнение.
- В сушилке лежали мешки с хлорной известью, а на полу находились трубы парового отопления, вероятно, появился свищ, и струя пара прожгла бумажный мешок, пошла реакция с выделением тепла.
- Покажи где - Один пожарный, в маске, со стволом в руках, направился в дым, и я натянул опять свою маску.
- Пойдем.
Мы нырнули в дым. Пройдя немного по коридору, я остановился возле двери сушильной камеры, здесь видно было, что краска на переборке уже обуглилась и вот-вот должна бы вспыхнуть.
- Держи шланг и отойди подальше, - он открыл дверь и, мы увидели на палубе сушилки ковер раскаленной хлорки. - И затем в рацию: Давайте воду.
Шланг ожил и потяжелел. Пожарный направил струю воды на угли. Невообразимое произошло в сушилке. Дым, пар вырвались на волю, и посыпалось на наши головы. Тугая струя воды разметала угли, и они равномерно покрыли все вокруг.
Очаг возгорания ликвидирован. Мы вышли на палубу, Оба были белые и мокрые. Но пожарный был в брезентовой робе и каске, а я в простом х\б костюме, который пришлось просто выбросить. Выход на промысел пришлось на несколько дней отложить.

Далее:http://www.proza.ru/2007/10/27/316


Рецензии
Хотел к себе вас заманить, в ШТАБ=), но, с такими подружулями-

рогатых - в пятый трюм за нарушение ТБ, Вам - прачку на все время рейса! =)

как то не комильфо....

Аллеф Лей   19.07.2014 17:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.