Грусть

Грусть...

Осень... Не та дождливая питерская осень, которая чавкает жижей под ногами... Красивая осень предуралья... Когда листья падают разноцветным потоком и дворники не успевают их убирать. Когда первый морозец схватывает немногие лужицы корочкой льда утром, а к полудню солнце успевает не только растопить лед, но и высушить лужи.
Осень...
Я иду вдоль ограды парка и пинаю ногами разноцветные кусочки этой осени, чешую деревьев, которую они сбросили в ожидании нового покрова - пушистой зимней шубы. Листья взлетают из-под ног и кружат в своем последнем танце.
Осень... Грустное время...
И мне грустно вот так идти из школы, глядя на этот танец.
Теплое солнце пробивается сквозь голые ветви деревьев и совсем по-летнему припекает. Поэтому моя куртка распахнута, пионерский галстук развивается на легком ветерке, который уже совсем не теплый, в отличие от солнца.
Мне грустно и одиноко. И я плачу... слезы текут по щекам. Мне стыдно от этих слез... И от стыда слезы текут еще сильней...
Осень... грусть... обида...
Совсем недавно, сразу после уроков возле школы меня встретили враги... Они всегда встречают меня на одном и том же месте. В одно и тоже время. С ними бесполезно драться. Они не проявляют агрессии. Они просто стоят и с улыбкой произносят: "Фёдоров, зааааплааааачь!" И смеются при этом, вспоминая, как текли мои слезы в прошлый раз... Невинное детское развлечение...
И я плачу... Плачу от обиды и бессилия...
А сегодня плачу еще и от того, что врагов стало больше на одного... А друзей на одного меньше... Я остался один на один с врагами.
Я иду вдоль парка и пинаю листья... Они взлетают и падают... Это успокаивает. И я шепчу себе: "Больше я не заплачу!"
Но завтра в то же время и на том же месте меня снова встретят враги, которых стало на одного больше. И вновь боль будет сильней воли... и слезы будут стекать по щекам... как кровь боли, которую я убиваю в своей душе...

Радость...

Горы совсем рядом. Кажется протяни руку, и вот они - такие большие и такие маленькие в моей ладошке.
Я только что прилетел сюда. Позади дорога из аэропорта вдоль этих самых гор. Но тогда они были ближе, и я не мог понять их силу и красоту.
Горы как на картине. Настолько неподвижны, что кажется будто время остановилось над ними.
Это летом мы с братом провели в разных местах. Он с родителями здесь, в Азербайджане. Я с бабушкой в Ленинградской области. Мы никогда не разлучались на такой долгий срок. И я по всем соскучился. Но с родителями я уже успел навидаться. Нависелся на отце, когда он приехал за мной. Понежился в ласковых объятьях мамы.
А теперь я приехал к брату. Я стою около общаги и жду когда он придет из школы. Мне не терпится его увидеть. Но я еще слишком мал и мне нельзя далеко уходить. Пусть даже это военный городок, где все всех знают. Мне всего шесть лет. Даже в таком маленьком незнакомом городке я могу заблудиться.
И я смиренно жду брата у входа в общагу, где мы живем. Только чуть подпрыгиваю от нетерпения.
Наконец, он появляется. Рядом с ним такие же, как он, первоклашки. Его друзья.
Я кидаюсь ему на шею и целую в щеку. Говорю: "Каждый день по поцелую!"
Он смущается. Косит в сторону друзей, чуть отстраняет меня. Но видно, что он тоже соскучился и так же рад меня видеть. Просто он уже слишком большой, чтобы так открыто выражать эмоции. Он уже серьезный человек. Мой старший брат. Первоклассник.

Нежность...

Стоял бы так и стоял всю ночь... Обнявшись... прижав к себе, согревая... Но ночь уже прошла... Мы уже простояли так всю ночь...
- Отпусти меня... Мне домой пора...
Я смеюсь в ответ:
- Иди, я же не держу!
И распахиваю куртку, под которой она до этого прячется...
Она сердито прижимается ко мне еще сильней.
- Нет, держишь! Отпусти!
Поднимает голову и ловит губами мои губы...
- И запахни куртку. Холодно же...
Май в этом году не такой холодный, чтобы вот так греться друг об друга, стоя в парадной... Но мы оба понимаем, что не того тепла ради жмемся друг к другу. И я запахиваю куртку, прижимая ее к себе.
Ее... Мою Катю... С которой мы сегодня познакомились... И которая год спустя станет моей женой...

Ответственность...

- Катя! Катя!...
- Она в послеродовом! – упало с неба незнакомым женским голосом... Бумс!... упало прямо по голове... и все, как в тумане...
Я стал папой? Я стал папой...
Я стал ПАПОЙ!!!
...
За прошедшие дни шок потихоньку прошел, осталось непонятное еще тогда, щемящее чувство.
Я уже видел тебя в окошко, твоя мама показала. Такой крохотный белый сверточек, из которого торчит красненькая моська. А сегодня встречаю вас из роддома, повезу домой.
Кругом куча народа, я хожу, выпятив грудь. Гордый за тебя, твою маму и себя. Ведь нас теперь трое... Теперь и навсегда.
Где-то внутри сидит все то же щемящее чувство. И только когда тебя выносят и передают мне на руки, я понимаю, что чувство это останется навсегда. Оно будет сидеть внутри и напоминать о себе каждый раз, когда я вижу тебя, говорю с тобой, просто вспоминаю о тебе... Оно останется даже тогда, когда ты сам так же будешь встречать свою жену и своего ребенка. Только тогда к нему прибавиться гордость за тебя.
Оно поселилось внутри моей души, стало частью ее.
Я держу тебя на руках... Ты такой маленький и смешной... И очень нежный... Ты кажешься таким хрупким, что я боюсь покрепче прижать тебя к себе. Хотя мне хочется вечно держать тебя вот так... И прижать к себе крепко-крепко... И никому-никому не отдавать... моего сына...


Рецензии
Вот так в нескольких зарисовках и жизнь проходит. Многоликая, многообещающая. С теплом.

Наталья Скорнякова   22.08.2018 13:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.