Мухи и Нюся
-Может, давай побрызгаем в квартире дихлофосом или какой другой дрянью? - спросила ее подруга Галка.
-Нельзя. Мы то все можем уйти из квартиры, а коты и собака? Я потравлю животных. Придется уничтожать механически, то есть - хлопать их руками, - отмахнулась Ирка.
-А почему обязательно руками? Можно же хлопушкой! – предложила Галка.
-Ты что?! Все обои будут в пятнах. А я только их переклеила!
-А знаешь что, давай купим липкие ленты и привяжем к люстрам! – подумав пару секунд, подала идею Галка.
-Какие еще липкие ленты? – удивилась Ира. – Лейкопластырь что ли, или скотч?
-Нет. Продаются специальные липкие ленты для ловли насекомых. Они упакованы в бумажные цилиндрики. Потянешь за ниточку, торчащую из цилиндрика, и вытягивается полоска сантиметров тридцать или пятьдесят. Она смазана какой-то липкой гадостью. Цепляешь ее к люстре в комнате и оставляешь на несколько часов. Все мухи на нее садятся и прилипают намертво.
-Да? Ты меня заинтриговала. И где такая прелесть продается? – всерьез заинтересовалась Ира. Если честно, то хлопанье мух ее достало. Можно хлопнуть десять раз, ну, двадцать. Но с утра до вечера, через каждые две минуты, на протяжении трех дней, это уже даже для Ирки, слишком! А спокойно смотреть, на то, как эти гады стаями носятся по квартире, садятся на продукты, падают в чашки с чаем, она тоже не могла.
-По-моему, во всех магазинах, где продаются химикаты. Ну, и на рынке, наверное, есть. Короче, поехали, прошвырнемся по магазинам, по рынку, и где-нибудь да найдем, - решительно встала со своего места Галка. – Мне твои «бурные аплодисменты» уже надоели.
-А мне, тем более, - вздохнула Ирка. – Сейчас только трупы пылесосом соберу и поедем.
Поиск решили начать с рынка. Ира и Галка выбрали не центральный рынок. Он огромный. Чтобы его обойти, нужен день. А они отправились на маленький «колхозный» рыночек возле автовокзала. Этот можно оббежать за час.
Вообще, Ира терпеть не могла рынки. Хотя, где-то она встречала, что рынок и кладбище, это своего рода характеристика города. Чушь собачья! Рынки везде одинаковые. Ну, может быть восточные чем-то отличаются от наших. Хотя, вряд ли. Принцип то все равно, один. А кладбища в наших городах, это, вообще, тихий ужас. Какая характеристика? Еще раз убедиться, что у нас везде бардак? А вообще, может быть имеются в виду старинные кладбища со склепами и мраморными памятниками? Но, таких, в городе нет. А остальные… не хочется даже на эту тему говорить.
Не зная, где искать липкую ленту от мух, они с Галкой решили пройтись по рядам и сориентироваться на месте. Но ходить с Галкой по рынку, это…
-Ой, смотри, какая шикарная напольная ваза! – пройдя буквально два метра по первому ряду, вдруг остановилась, как вкопанная, и восхищенно выдохнула Галка. И тут же начала прицениваться. – И совсем не дорого! Давай купим, а?
-Зачем? – с недоумением разглядывая метрового керамического монстра, спросила Ира.
-Как, зачем?! Чтоб была! Представляешь, в нее поставить огромные сухие ветки, между ними качалочки камыша! Класс! У тебя угол в зале зря пустует. Эта ваза просто таки просится туда.
-Ну, уж, нет! Если тебе нравится эта ваза, покупай и ставь у себя в углу. А я не хочу! У меня коты. Они не потерпят никакую вазу с камышами и ветками. А тем более, стоящую на полу. В первую же минуту полезут разбираться с этой икебаной, и грохнут вазу. Не желаю даже экспериментировать.
-А у меня негде ставить, - вздохнула Галка.
-Слава Богу. Значит, вазу мы не покупаем, - с облегчением констатировала Ира. Она тут же представила себе, что эту вазу, которая весит килограмм десять, не меньше, пришлось бы тягать сейчас в руках по всему рынку, потом везти ее в переполненном общественном транспорте домой и еще, тащить на пятый этаж. Картина ей не показалась жизнерадостной. Уж как-нибудь без этой ценной покупки она проживет.
Галка с сожалением отошла от вазы, но застряла возле газонокосилок.
-Посмотри, какая прелесть! Маленькая, компактная. Вот такую бы мне на дачу! – опять начала ахать Галка.
-Это для газонной травы. А у тебя на даче растет не газонная, а обычная. Сорняки. Их надо не стричь, а с корнями вырывать. И, вообще, перестань выискивать шедевры. Мы сюда зачем пришли? – возмутилась Ира.
-Помню. Но попутно можно же посмотреть, что люди продают? - обиженно пробурчала Галка.
-Смотри, но учти, покупать то, что ты насмотришь, мы не будем. Мы приехали сюда специально за лентой для мух. И все.
-Ой, я совсем забыла, мне же надо посмотреть бабушке какие-нибудь симпатичные тапочки.
-А что, она уже сносила те, что ты ей на прошлой неделе покупала? - удивилась Ира.
-Нет. Те, она спрятала в шкаф и сказала, что они будут «на смерть». Она меня с этим «на смерть» уже до печенок достала. Что ей из одежды или обуви ни купишь, она померяет, покрутится перед зеркалом, потом аккуратно сложит в пакетик и в шкаф. Говорит: «Хорошая вещь. Это мне будет на смерть». Там у нее уже этих шмоток лежит, на сто смертей хватит!
-А сколько бабушке лет? По виду, она у тебя на умирающую что-то не похожа.
-Восемьдесят один. Из них, уже лет десять бабуля готовится к смерти. Можешь себе представить, сколько и чего там у нее скопилось!
-Так наведи в этом деле порядок. Объясни, что ТУДА ей сменная одежда не понадобится. Пусть достает вещи и носит сейчас. По-моему, пока бабка надумает умирать, она еще у тебя десять пар тапочек сносит и остального столько же, - засмеялась Ира.
-Пыталась. И слышать ничего не хочет. А к шкафу никого и на пушечный выстрел не подпускает. Слава Богу, хоть с гробом от меня отстала.
-В смысле?!
-А в смысле – давай купим гроб, чтоб потом не бегать и не искать! Нашла дефицит. Представляешь, гроб в нашей квартире?! Говорю: «Нам что, твой диван выбросить, а тебе в гробу постелить? Ты там спать будешь? Привыкать? Или как? Другого ведь места нет!» Подумала маленько и притихла.
-Ну, старики все чудят. И все начинают за десять лет до смерти какие-то там платочки складывать, деньги на похороны копить. Как будто, если они свои копейки не насобирают, их оставят после смерти лежать в квартире или выбросят на мусорку, - отмахнулась Ира.
-Мы вчера с ней даже поссорились. Как завела шарманку: «Если умру, вынесите письменный стол из моей комнаты». Спрашиваю: «Зачем?» И что ты думаешь, она отвечает? «Чтоб доступ к телу освободить». Она, наверное, считает, что к ней как к Ленину в мавзолей очередь выстроится. «И не вздумайте меня для прощания положить в зале на столе!» Я не выдержала и говорю: «Хорошо. Мы тебя в кухне на столе положим. Поближе к холодильнику. Устроит?» Разобиделась. Надула губы и ушла смотреть свой сериал. Надо ведь перед смертью узнать, кто от кого родил, кто вышел из комы, а кто в очередной раз потерял память. Не бабуля, а мешок с дустом.
-Ладно, ты ее не обижай. Не известно, какими мы с восемьдесят один год будем.
-Ты оптимистка. Надеешься дожить до такого возраста? Я, даже не мечтаю. Хоть бы до пенсии как-нибудь дотянуть.
-Ну, до пенсии уже не так долго и осталось. Можешь тогда начинать закупать и себе вещи «на смерть». О, смотри, какие миленькие тапочки! Бери своей бабуле. Ей точно понравятся.
-Нет. Она без задников не носит.
-Бери. Как раз без задников она и будет носить. В шлепанцах в гроб не кладут. Так что, ей ничего не останется делать, как надевать их сейчас.
-А если не захочет?
-Сама будешь носить. Мякенькие, легенькие. Класс!
Галка посомневалась пару минут и купила.
Они обошли уже почти все ряды, но липкой ленты для мух нигде не было. Зато Галка купила огромный таз из какого-то желтого метала и теперь стучала ним по ногам себе и прохожим.
-Ну, что у тебя за тяга к монументализму?! – возмущалась Ира. – То ваза, величиной со стиральную машинку. Теперь эта бадья, в которой бегемота утопить можно. Вот на фига тебе этот тазик?!
-Ой, ничего ты не понимаешь. Это же очень классная вещь. Я буду в нем варенье варить. А то, варю в эмалированной миске и вечно дергаюсь, чтоб не пригорело.
Ирка только махнула рукой. В конце концов, пусть покупает, что хочет. Только таскать свои покупки будет сама!
Рынок кончился, а никакой липкой ленты для мух они так и не обнаружили. Галка предложила пройти его еще раз, но в обратном порядке. Но Ира вспомнила о вазе и газонокосилке и идти вместе наотрез отказалась. К Галкиному медному или латунному тазу не хватает только этих двух вещиц. А ведь точно, купит!
-Стой здесь со своим тазиком, а я сейчас вернусь. Только спрошу продавцов, может они подскажут, где эта гадость продается. Кстати, это надо было сделать с самого начала, - буркнула Ира и направилась в ряд, где торговали всякими хозяйственными мелочами. Ей сразу же объяснили, где именно следует посмотреть «липучки», и через пять минут, Ирка уже вернулась к тому месту, где оставила Галку. Десять заветных цилиндриков с липкой лентой лежали у нее в целлофановом пакетике и радовали душу.
Но Галки на месте не оказалось. Ирина осмотрелась по сторонам. Нет, нигде ее не видно. И куда это чудо поперлось со своим тазом? Идти искать? Точно, где-нибудь разминутся, и будут ходить друг за другом, как два ежика в тумане. Придется стоять на этом месте и ждать. Вернется сама. Вот только бы не купила что-нибудь огромное и тяжелое.
Галка появилась неожиданно и с того места, откуда ее не ожидали. Ира от нечего делать, стояла, прислонившись к дереву, и смотрела в сторону бабок сидящих у забора и продающих цветы. Вернее, она смотрела не на бабок, а на их товар. Продавали в основном хризантемы и георгины. Георгины были красные, белые и розовые. А хризантемы, всех цветов. Особенно понравились Ире оранжевые. Нет, они были не оранжевые, а рыжие! Огромные, яркие. Просто глаз не отвести. Она решила пойти и купить хотя бы 3 штуки. Почему бы не сделать себе подарок? И тут Ира вдруг увидела, как кусты у забора за бабкиными спинами зашевелились, ветки раздвинулись, и из зарослей показался желтый тазик. А потом, вслед за тазиком всклокоченная Галкина голова. Бабки все, как по команде, оглянулись и удивленно уставились на Галку. А посмотреть было на что. От Галкиной прически ничего не осталось. Ее волосы торчали в разные стороны. Из них выглядывали сухие листья и обломки мелких веточек. Светлая куртка измазана. В одной руке огромный желтый тазик, а другая что-то трепетно прижимает к груди. Лицо выражает неописуемый восторг. И что бы это все значило? Ирка тут же забыла о хризантемах и ринулась навстречу Галке.
-Посмотри, кого я поймала!!! – не обращая внимания на бабок и бесцеремонно перешагнув через одно из ведер с хризантемами, заорала Галка. Бабка перепугано придвинула это ведро поближе к себе и почему-то проговорила: «Свят, свят!»
Ира посмотрела, но не поняла. Какой-то маленький пушистый зверек. Беленький с черными и рыжими пятнами. Не котенок и не хомяк.
-Это кто? – удивленно спросила она Галку.
-Морская свинка! Совсем еще маленькая. Ребенок. Наверное, убежала от этих … ну, которые вон там живность всякую продают, - кивнула Галка куда-то в сторону рынка.
-И что ты собираешься с ней делать? Пойдешь, отдашь продавцам?
-С ума сошла? Домой заберу! Смотри, какая она миленькая!
Морская свинка прижалась к Галке и перепугано смотрела на всех и на всё черненькими глазками бусинками.
-Я ее Нюсей назову!
-А ты уверена, что это девочка? – только и смогла выдавить из себя Ира.
-Конечно. Я уже проверила. Слушай, и как я ее заметила, а? Пропал бы ребенок. Точно собаки или коты задрали бы. Вот, теперь и у меня будет домашнее животное. А то у тебя и коты и собака. У Верки кот. У Наташки черепаха. У Лили кот и собака. У Инки попугай и рыбки. А у меня никого. А теперь у меня Нюся!
Назад шли пешком. Ира тащила тазик, в котором лежали тапочки и «липучки». А Галка нежно и трепетно прижимала к себе свою морскую свинку. Пришлось зайти к Галке домой. Нюсю встретили с восторгом. Галкина дочь Света тут же развила бурную деятельность по устройству домашнего питомца с максимальным комфортом. Галкин муж был командирован в магазин за морковкой, овсянкой и творогом. Галкина бабушка отправилась к своей подруге за умной книжкой о животных, заявив, что зверя надо кормить по науке. В общем, переполох. Ира «откланялась» и сбежала домой.
Дома она раскурочила три липучки и прицепила их к люстрам с помощью прищепок. Хотела повесить все десять, но передумала. Для эксперимента хватит пока и трех. Закурила и села понаблюдать, как эти ненавистные мухи сейчас начнут массово приклеиваться к клейкой ленте. Но мухи не спешили покончить жизнь самоубийством. Они продолжали летать по квартире и садиться на что угодно, только не на ленту. Ирка еще с полчаса наблюдала за процессом, бегая из комнаты в комнату. Но ленты существовали сами по себе, а мухи сами по себе. В конце концов, Ира плюнула на это занятие и принялась готовить еду.
Первой жертвой липучки стал муж. Придя с работы, он вошел в комнату и тут же приклеился головой к свисающей с люстры ленте. Оставил на ней некоторое количество волос, побурчал и приклеился к следующей липучке в другой комнате. Потом, то же самое проделал вернувшийся домой сын. К вечеру с липучек свисала куча волос, но мух на них не наблюдалось. Ирка недоумевала, «почему» и очень расстраивалась. Чтоб ее успокоить, муж и сын предложили переловить всех мух вручную и каждую приклеить к злополучной ленте. Но Ирка шутку не приняла, а почему-то на них обоих наорала. Тогда сын молча снял с люстр липучки и перевесил одну на окно в кухне, вторую, возле балконной двери, а третью у компьютера. И, о чудо! Через час все три липучки были покрыты прилипшими мухами!
-Надо учитывать траекторию движения насекомых. А ты развесила свои липучки, учитывая траекторию движения нас с папой. Ты, собственно говоря, кого собралась на них ловить? - заявил сын. – Давай сюда новые липучки. Эти уже заполнены.
Ира побурчала, но вынуждена была признать, что сын прав. За сутки с мухами было покончено. С липучками тоже. И когда Галка пришла посмотреть, как работает ее идея, показать было нечего.
-Как там твоя Нюся? – поинтересовалась Ира. И после своего вопроса почти час слушала восторженный рассказ о «самом умном, самом красивом, самом неповторимом животном на свете». Да, как все в этом мире взаимосвязано! Не налети в квартиру несметное количество мух. Не отправься Ира с Галкой на рынок за липучками. Не заметь Галка в кустах «что-то маленькое и пушистенькое»… В общем, если бы не куча «не», слопали бы Нюсю рыночные собаки или коты. Вот так вот все в нашей жизни. Цепляется одно звено-событие за другое. Плетется жизненная цепочка… И пусть плетется длинная предлинная. И на этой цепочке пусть висит кулончик-счастье, для всех нас и даже для Нюси.
Свидетельство о публикации №207102700015