Глава 3

Послонявшись по городу и просадив целое сольдо на обед, пиво и общественный туалет, я затосковал. Я вдруг реально ощутил свое одиночество. Мне захотелось оказаться в общество себе подобных, но что-то подсказывало мне, что трудно будет отыскать в городе деревянных парней с длинным носом и дверкой на животе, которую лучше не открывать. Я брел, понурив голову; редкие прохожие спотыкались об меня, и, ругаясь, шли прочь. И никто, никто не подошел ко мне и не спросил: «Скажи мне, смешная деревяшка, почему у тебя такой глупый вид?»
И тут, словно Провидение указало мне путь. Я поднял глаза и увидел вдалеке театральную афишу. Кукольный театр Карабаса-Барабаса приглашал зрителей на представление. «Куклы! - подумал я, - Как мне это в голову не пришло!»
Я потратил еще два сольдо на билеты, но зато мои места были в первом ряду; по правую сторону сидел губернатор, по левую – полицмейстер, где-то недалеко сверкали лысинами главный санитарный врач города и владелец колбасной фабрики.
Представление было интересным. Сначала все куклы били одного забавного парня по имени Пьеро, потом Пьеро отметелил всех по очереди палкой. Потом вышла Мальвина и какая-то собака. И пока собака отвлекала публику, Мальвина дала деру прямо по головам почтеннейшей публики, немного поскользнувшись на лысине колбасного короля. За ней рванула собака. Не успели мы опомниться, а их уже и след простыл. Первым пришел в себя Пьеро. Он повалился на сцену, схватился за голову и запричитал:
Пропала Мальвина
Невеста моя.
Она убежала
В чужие края.
Что тут началось! Куклы забегали, заверещали, губернатор и главный санитарный врач успокаивали колбасного короля, с ужасом разглядывая след от изящной кукольной туфельки на его черепе. Полицмейстер свистел в свисток.
На шум вышел хозяин театра – Карабас-Барабас. Первым делом он заявил, что деньги за спектакль возвращены не будут, а потом стал хватать кукол за шкирки и фалды и засовывать в большую корзину, которую притащил с собой. Я и опомниться не успел, как огромные ручищи выдернули меня из кресла в первом ряду, и я полетел в ту же корзину.
«Ну, вот я и среди своих. Но спросим себя, радует ли нас это событие? Не слишком»


Рецензии