Мишенька! Медведь ты мой...

 
  Суббота сегодня - мой день! Люблю я субботу! Во-первых, после трудной трудовой недели, наконец-то, можно и отдохнуть, ну, а главное, в субботу мы с моей царицей соединяемся «мирами» - она, своим внутренним с моим, с невнутренним - заведено у нас так, в каждую субботу! Прямо, как кто проснулся так и начинает - чаще всего, конечно я: она еще спит, нежится, а я уже тут как тут, наготове жду - щас, как проснётся и всё...
Давно уже так заведено: неделю не подходи, а вот в субботу - без всяких, график у нас такой. Порядок-то, он ведь везде должен быть и в «этом деле» тоже? Ленка говорит, что "если жить долго хочешь, то особо строго его надо именно здесь соблюдать: доказали же ученые, что без этого и жизнь не жизнь, и стареешь быстро, и... и, вообще, без этого почти что и совсем жить нельзя, да и не нужно - не жизнь это будет, а так себе, унылое сосуществование...

  Ну, а Ленка? Как она меня сегодня-то удивила - Вообще! С вечера, все не спала: я два раза просыпался, думал, что уже утро, а она всё не спит - прическу сделала! К выходным сделала и ее нарушить, говорит, боится, а на спине спать никак нельзя, прическа же, а на боку, уснуть никак не может. Не знаю когда, но, видать, все же уснула и, видать, только-только уснула, а тут уже и утро, и суббота, и я, и график, чтобы полной жизнью жить и молодыми быть...

  Ну и всё: дальше, все оно как обычно - давно живем! Я ее за ухо, ну, там - за грудь и так далее и она, вижу, тоже видать субботы ждала, глаз-то не открывает, но улыбается, предчувствует! Губки у нее еще такие, спросонки, теплые, да чувственные! Видать, сквозь сон ещё, так она их мне мягонько, как, вроде бы, протягивает и, будто бы, подставляет ответно - ух и закипел же я весь снизу до верху..

Сроду не ворочалась, то есть, давно не ворочалась: было, конечно, по-молодости, но это было давно - дочке, вон, двадцать три уже! Так это еще до ее рождения было, а сегодня - ну, не узнаю я её, молодость даже вспомнил! Вот тогда - это да, есть что вспомнить! А потом, через время какое-то после свадьбы, приутихла она, обычным как-то все это стало, да и я тоже поутих - опытным, наверно, стал...

Нет, сегодня мой день! Как она, в точке-то той, в самой верхней, закричала даже, почти что не своим голосом: - Миша-Мишенькааа!- а потом глаза открыла, а глаза такие томные, красивые, да они у нее вообще, всегда красивые, за них и полюбил! И говорит, засмущавшись, уже своим голосом: - Медведь ты мой! Чуть не задавил. И откуда силища-то такая, под старость лет-то взялась? - И дышит! Глубоко так дышит от счастья этого, мгновенного...

Ну? Не счастье ли, когда тебя богатырем называют, да еще и в этом деле? Прямо сердце мое как-то по-другому биться стало - зацеловал я ее! Мало кому повезет  вот так вот всю жизнь прожить, вот с такой вот любовью, до самой почти что старости!

Но... Счастье-счастьем, а вставать надо: в субботу - я готовлю! Работаю, так сказать, на кухне. Ленка - она не умеет готовить. Так уж повелось у нас: сразу после свадьбы, она еще пыталась что-то готовить, но напрасно всё - что не сготовит, то и летит половиной в мусорку. Тогда я и взялся, и с тех пор каждую субботу наготавливаю чего-нибудь, чего хватает до среды, а там, два дня, она уже что-нибудь наскоро: яичницу сделает, картошку ли поджарит, а то и просто макароны или из пакетов суповых чего-нибудь сварганит. А там, снова суббота и опять я на три дня чего-нибудь наготовлю. Вот и сегодня, опять надо чего-нибудь вкусненького придумать - настроенье же, вон какое с утра!

- Лен! Что придумаешь? Чтобы нам такого вкусненького сготовить бы?!
- Не знаю я! Хотя, знаешь, рулет свой «фирменный» приготовь, вкуснятина же? Да и сосед придёт, обещал стекла на лоджии замазать шпаклевкой какой-то или замазкой ли. Угостить-то, все равно ведь надо?
- Ну, это так. Но этот рулет-то, на раз! Я спрашиваю, на неделю-то что сделать? Плов могу, борщ или тефтелей ли, понаделать?
- Ох, не знаю я чего! Не идет мне в голову совсем ничего. Выбил ты меня, с ранья, из колеи совсем. Сам думай! Вообще-то, тефтели, наверно? Ну, и рулет тоже можно.

Вышел я из спальни: последнее плохо слышал, она говорила это уже через негу сна, снова спала моя милая! Тихонько вышел - пусть поспит, суббота все же. Радость моя, неженка моя...

  В молодости, я долго не женился - не было подходящих. Все мне что-то не нравилось в девушках, которые встречались. Не знаю, что! Вроде бы, все неплохие были, но что-то все же не то? Как-то, все же, не очень мне с ними было. Долго я выбирал или лучше сказать присматривался. Все друзья уж переженились и даже разойтись успели, некоторые.
Повезло мне поздно, но я не жалею! Не зря я тех девушек игнорировал и близко к себе не подпускал - жена зато! Интеллигентная, образованная, из себя видная! Крепкая, негулящая, да и вообще, красавица! Столько лет прожили, а она - вон как сегодня расчувствовалась - любовь это! По-другому и не назвать.

  Рулет этот, я случайно научился делать. Всё очень просто: Ленка по телеку увидела, рецепт записала, а я сделал. Пальчики оближешь! Надо куриные грудки взять, обернуть их беконом, он уже тонконарезанным продается, бекон этот, ничего с ним не надо делать! Ну, потом туда всякие прибавки-добавки влить и всыпать, и всё. Дальше - запечь в духовке. Но, это блюдо, только на раз, вкусное оно, но - пока горячее! Да и сухое оно получается, блюдо это. Сейчас я думаю, как бы сделать так, чтобы оно еще и сочное было?

  Прошлый раз, в прошлую субботу, сосед-Миша стеклил нам лоджию. Так вот, он сказал: - Вкусно, но не сочно - сухое кушанье. По-сочнее бы его как-то сделать? - Сегодня опять придет, будет замазывать лоджию замазкой какой-то вечной, как Ленка сказала. Я-то и не знаю ничего, они тут без меня эту работу оценивали, что да как планировали. Опять угощать надо. Закусить тоже же чем-то надо? Не одними же огурцами, хоть и они ему понравились, он даже спрашивал, как я рассол такой делаю! Неправильно все поймет, потом слава пойдет, что жмоты мы: народ у нас на оценки скор - чуть-что, наговорят чего и не было. Ну, ладно, надо начинать готовить.

 Начал потихоньку... Тефтели, наверное, сделаю? Подливчик, картошечки потолку, да и рулет этот, тоже много времени не займет. Ах, сделаю! Миша обещал часам к десяти, а до десяти еще, ой-ё-ёй...

  "Дочка беспокоит... Из головы не выходит! Одно в голове так и крутится - что с нее будет? Двадцать три уже и никакого понятия жизни - вертихвостка! Так раньше говорили. Был же парень нормальный? Нет! Довыпендривалась до того, что весь лоб синий был, все в косынке ходила. Поругались, похоже. А теперь? Каждый день, ну не день, месяц, новый парень у нее. Забыл уже, кого и как зовут-то? Последний был, правда, как я - Павел. Вот остальных уже и не помню. Разные, и все из разных районов. В кого такая пошла-то? Я - не тот, я однолюб! Мать - та тоже, ни на кого не посмотрит. А эта? Горе мне будет с нее: опять пришла в пятом часу и, похоже, с запахом...

И врет, все и везде без зазрения совести врет! Прямо в глаза врет и не мигает даже. Прошлый раз, зашел в туалет - вонь табачная? Нет, не курила, говорит. Врет! Врет на каждом шагу. Эволюция Дарвинская здесь не подходит. Как он там говорил? «Яблоко от яблока, далеко не падает»? Ошибся он! Падает, да еще и как далеко-то падает...

В дядьку она пошла! Вот, точно, в моего брата старшего! В любимчика моей жены! Тот тоже, хмырь, хоть и брат мой. Как приедем к нему, так он скорее и говорит: - Поехали быстро! А то мое предприятие закроется, тогда я не смогу тебя бензином заправить! - Правда, успевали мы: всегда мне полный бак наливал задаром!

Оно, конечно, хорошо, когда задаром, но так долго! Сколько времени эти заправки отнимают: ехали мы не сразу на его предприятие, а в какой-то пятиэтажный дом? Там он выходил, шел за ключами к какому-то диспетчеру? Ключи эти, просил целый час, а я сидел, как дурак, в машине, ждал его. Подозреваю, что врал он - не диспетчер это был, а диспетчерша! Я так думаю: почему, как я к нему, так надо к этому диспетчеру ехать? Я ведь заранее звоню, говорю, что приеду и можно же с ключами заранее договориться? И пацаны? Ходили вокруг, все косились на меня, все спрашивали:
- Вы с дядей Федей приехали? - И, вроде, как и подсмеивались с издёвкой?
Потом он пришел:
- Еле-еле уговорил! Кое-как дала, а вообще-то не хотела!
Сам, вот так вот, однажды, проговорился! В женском роде все назвал! Чего уговаривал-то? Будто бы у меня денег на бензин нету? Унижался бы я за какой-то там бензин перед женщиной? Вот, в него она и пошла, дочь моя. Такая же врунья!

И все это на мое сердце - переживаю, не столь за себя, сколь за нее. Что с нее будет? Смеется всё, весело ей! Все, грит, нормально будет. Да будет ли? Жизнь-то не поле, что от балкона начинается...".

  Вот и время прошло и уже все приготовлено! Пропылесосить что ли еще, немножко? Время-то есть еще. Куда его девать, время это? Да и делать, все равно нечего. Правда, спят еще обе мои красавицы, не пошумишь пылесосом. Самому, одному, есть не охота, пойду, посмотрю пока лоджию, чего они там еще замазывать хотят и сколько там еще этой работы осталось? Кончит ли Миша сегодня? Может и нет? Как все сложится, день покажет.

  Молодец все же Миша - за день сделал почти все! Много не взял, как сказал, "по-свойски", пятьдесят зеленых баксов только. Что такое эта плата? Мне - пол-дня работы. А как он был доволен! Как руку тряс, прощаясь!

Молодец, ничего не скажешь - Мастер! Все подогнал как надо. Даже без этой замазки дуть не будет. Да и вообще, я бы ничего тут больше не мазал: разобьют пацаны стекло, взял, выкинул, да и все, делов-то. Ну, ладно, как хотят, Ленка тут решает. Он-то, хотел так уже все оставить, но она захотела, вроде бы, замазку эту.

Ну все, мои встали! Дочка сразу же ультиматум выставила - шлындя, лишь бы куда-нибудь бежать из дома:
 - Позавтракаю и ушла! Ждут меня дела, комсомольские...

  Какие дела могут ее ждать с утра? Я не знаю, да и комсомола, и пионеров давно уже нету - опять врет! Да ладно, выходной же, и самое время, хорошо провести время! Поди уж с утра-то не потянет на приключения? Ничего не сказал, не на ночь же, пусть идет. Ничего не доела, побежала, сказав, что проспала, что ждут ее где-то...

Еще сидели на кухне, кофе я заварил, как Ленка любит, пили его, любовались друг другом, как и Миша уже пришел. - Время, - сказал, - нету! Так и хочется мне по-быстрей кончить!
Оно понятно, ему еще куда-то надо идти, там, где-то, тоже приработок будет. Жалко мне его: бьется, как рыба об лед, а толку-то? Трое детей! Жена какая-то неухоженая - ни прически, ни одежды приличной. Дети - много все же им надо. По своей смотрю - все ей надо и надо, и конца этому "надо" нету. А у него - трое...

Дочка вырядилась, как на свадьбу, распрощалась и пошла, мне кажется в никуда, просто бродяжничать, глянув на меня ехидно и усмехнувшись - понимает все же, что неодобряю я, вот такие вот, ее походы...

  Мы предложили Мише стопочку, он не хотел, но сказал, выпьет, если кто-нибудь поддержит его - не может он в одиночку. И на меня смотрит? Ведь знает же, что я с утра не могу?! У меня ведь потом целый день голова, как надутая! Я только спать потом могу! Как больной я, после этой стопочки. Только на ночь и могу выпить, и, именно в субботу, чтобы сразу идти спать и ничего не чувствовать. В воскресенье тоже не могу! Даже на ночь не могу, потому что утром мне на работу, а работа у меня с цифрами. Там, с тупой головой, можно такое натворить, что не рассчитаешься потом и за всю свою жизнь!
Поэтому, пришлось Ленке Мишу поддерживать стопочкой этой, как и в прошлый раз...

  Рулет сегодняшний Мише понравился, он им и закусил, и похвалил, а не так, как тогда!
Тогда, в прошлую субботу, Ленка мне на ухо шепнула, мол, в магазин сбегать, угостить же  человека надо, а дома - ничего?! Целый день человек работал!
Я побежал, хоть и не близко, хоть и не хотел, и принес какой-то водки, я в ней не очень-то хорошо понимаю, мне она вся на один вкус, вот тогда я ему и говорил, что не всегда я могу даже стопочку! Тогда, он почти заставил меня, и я поддерживал его своей стопочкой, пока эта бутылка не кончилась. Вот тогда Миша и сказал мне, что "...сухой как-то, рулет-то?". А сейчас, я его «доработал», вот он и похвалил! Действительно, сочный сегодня получился рулет!

  Потом пошли, посмотрели на лоджию: Миша сказал, что работы тут часа на три, не больше. Но, теперь растянется это - надо же было шпаклевку-то или замазку ли эту купить? Будто бы он говорил, чтобы мы купили, но я не помню, а Ленка сказала, что забыла она.
Опять мне бежать? Ну, ладно, раз уж тебе так хочется, куда уж мне-то деваться. Спросил у нее еще, есть ли у нас чем человека угостить по окончании работ или мне еще и водки зайти купить? Она сказала, что есть, что это она заранее приготовила. Ну и слава Богу, хоть в этот магазин мне не надо идти, а только в строительный надо.

  Миша записал мне название этой замазки, сказал куда идти, в какой магазин - оказалось, что это далеко и надо на автобусе ехать. Ну, надо так надо, поехал я. Ленка еще телефон дала, сказала, если найдешь, то позвони сюда, прежде чем купить: а та ли это замазка? Подсунут какую-нибудь китайскую: обман же везде?!

  Сунул телефон в карман, оделся быстрей и побежал, так как Миша торопил, потому что ему надо по-быстрей, у него ведь еще где-то работа была, а суббота и воскресенье у него - самые деньги, он даже больше в эти дни зарабатывает, чем на своей основной работе.

  Ехал долго. Нашел этот магазин - открытый был и замазка была разная, хоть тонну бери! Позвонил домой, сказать или спросить ли, брать-не брать. Телефон был занят, видно Ленка болтала со своими подружками. Походил по магазину. Продавщица, накрашеная не хуже моей дочки, сказала, что можешь смело брать, что это совсем не китайская. А то я не знаю?! Специально накрасилась, чтобы уговаривать покупателей, а потом принесешь домой, "смело взяв", а она, обязательно окажется китайской! Поэтому я стоял на своем - пусть Ленка скажет, что можно такую брать, снимал я с себя ответственность! А то, потом, что не случись с этой замазкой, всё - я виноват!

  Беспрестанно звонил: она не могла, как будто бы другого времени найти, поговорить со своими подружками? Понимаю, всю неделю на работу с работы, такого времени для разговоров нет, как в выходной: у каждого же семья? Но не так же долго? Потом, вдруг, никто не отвечает, не поднимет трубку никак? Разозлился даже, а тут еще и продавщица эта, накрашеная? Ходит следом, правда и людей мало, но так и улыбается, и вроде как, да не вроде как, а явно - не было бы тут людей, она бы ..., не знаю, как и сказать-то? Так явно... А кто она такая? Мнит просто о себе много! Увидела бы мою Ленку - сразу бы отстала, убедилась бы, воочию, что далеко ей до моей. Ну, а если вот, как утром было, так ей и, вообще, надо дома сидеть, а не за мной тут ходить...

  Наконец-то, соединился телефон! Я сказал Ленке, что нашел вот такие-то замазки. Она говорить не могла, потому что она внизу, "и так дышать ей нечем". Пыльно что ли, я не понял? А Миша, говорит, сейчас работает наверху и она дает ему трубку. Миша сказал, что точное название фирмы не помнит, и задумался, вспоминая. Потом сказал, что сбегает домой, там у него банка осталась, посмотрит надпись, а я подождать должен.

  Слышно было, как Миша бежал по лестнице, торопился, так как деньги-то за телефон идут. Он торопился так, что кажется даже перила скрипели, у него даже одышка была! Ну да, тоже ведь, возраст. Наконец, сказал: - Фу-у, гадство, сил моих нет. Ну, давай, бери уже, бери... - И положил трубку.
Я взял две банки, хоть и сказали одну: да ну ее! Потом не хватит, опять скажут беги и снова виноват будешь.

  В автобусе было тесно, все куда-то ехали: понимаю, что в рабочий день - на работу, но сегодня-то куда? Хоть сегодня-то должны же быть места? Но, нет, стоять пришлось...

Какая-то молодая девушка стала рядом - на мою дочку смахивает и возрастом, и лицом даже, а может и одеждой, она сейчас у всех, у молодых, одинаковая. Дааа! Толь сегодня пила, толи со вчерашнего? Молодая такая и уже...

Посмотрел на нее - про свою подумал: вот куда понеслась с утра? Куда попёрлась? В кого такая? В каждом углу у нее свой парень. Ох-хо-хо... Наживемся мы с ней, хлебнем еще горюшка... И ведь ничего же ни скажешь, ни сделаешь время, видите ли, такое! Будто бы у нас оно другое было? Но ведь мы же не распустились так? Нет! Распущенность это! Обыкновенная распущенность.
Как-нибудь "разведу" ее на разговор, скажу, пусть уж лучше бы родила, все нам спокойней! Остепенишься сама, может быть, скажу ей, а то ведь и убьют где-нибудь? Не дай Бог, эти со своих углов по-вылезут, да одновременно тебя встретят? Вот тогда, да...

  Ну, вот, добрался таки до дому! Ленка - всю прическу испортила! Так дорого вчера за нее заплатила, а сегодня? Засыпала, говорит, все волосы старой замазкой, когда Миша сверху ее чистил. Миша потом внизу был, ей инструменты подавал, она его тоже засыпала. Не поймешь ничего, запутали совсем, то сверху чистили, то внизу стояли, то вверху? Так что, пришлось говорит, им обоим помыться.

Я-то катался, а они? Видно было, что после всех этих верхолазаний, то вверх, то вниз, они оба устали, но довольные были сделанной работой! Видно было, что уже и закусили, и выпили, и давно ждали эту замазку. Теперь, только замазать осталось. Ну, а это, Миша сказал, всего на полчаса!

  Я все время думал, про себя, и чего это у Миши всегда столько грязи под ногтями? Только теперь и понял - он же все делал без перчаток!? Брал замазку, намазывал на палец и мазал, прямо этим пальцем, на углы в раме окна - получалось, как с завода! А потом, он не мог отмыть эту замазку из под ногтей. Она же туда забивается, раз без перчаток? Хотя, я думаю, что можно отмыть. Надо мыло взять, сухое прямо, "впиваться" в него ногтями, чтобы мыло под ногти залезло, а потом взять старую зубную щетку, отрезать ей щетинку покороче и вытаскивать этой обрезаной щеткой, эту грязь из под ногтей - и всё! Хотел сказать, то есть рассказать, как это делать, но промолчал - неудобно! Вдруг неправильно всё поймет? Промолчал...

Ну, вот, все и закончили! Мы были рады, а Миша гордился своим трудом, сказал, что только серьезно всегда все делает, с душой! Часть себя даже отдает своему делу! Оно и видно было, не ради восхваления себя говорит, действительно, все сделал мастерски! Не я, не бухгалтер. Мастеровой человек! Такой не пропадет, всегда спрос есть! Жаль только, платят им мало, но мы дали ему шестьдесят долларов, на десять больше, так как оба были довольны, хоть он и не хотел лишнего...

  В следующее воскресенье Миша пообещал покрасить окна по-новой - не нравилось ему, как они покрашены! Конечно, лучше бы в субботу, но у него целая очередь желающих и только в воскресенье он сможет, и то, если Ленка все же надумает их перекрашивать. Ладно, в воскресенье, так в воскресенье! Пусть красят, как хотят, мне все равно в субботу, в командировку улетать.
Мы сели за стол, поблагодарили еще раз Мишу, налили ему сразу полный стакан, как он хотел, допили эту бутылку и распрощались с ним.

Потом, стояли с Ленкой у вновь застекленной лоджии - красота, как будто бы комната новая добавилась и хоть живи тут! Настроение поднялось, ну, я и говорю Ленке, тихо так, на ушко:
- Мож, это... Ну его, график этот? Настроенье-то какое!
А она мне:
- Ну и медведь ты! Под старость-то лет? Ну, Мишка прямо, косолапый! Ты меня утром всю... Пошли лучше телевизор смотреть?
- Ну, ладно, пошли... Умаялась, с лоджией этой! Красотулечка ты моя...

Иван Атарин


Рецензии
Главное - двоим хорошо! А штрудли кто в вашей семье готовит?
С уважением,

Артемидия   18.09.2019 15:09     Заявить о нарушении
Штрудли? Это же немецкое народное блюдо, как у нас пельмени, поэтому не я, вроде же, как русский по паспорту, а жена моя!)))
Спасибо за визит и настроения Вам! Иван.

Иван Атарин   18.09.2019 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.