Полосатый ритм

Я почти забыл, какое у мастера лицо – помню только его голос. Он так кричал на меня, когда я не смог отличить хорошие стихи от плохих. Я до сих пор не вижу разницы, хоть мастер и приучил меня читать. Тогда я много читал, и стихи, и рассказы и даже какие –то научные книги. Мастер говорил, что это не важно, если что-то не понимаешь. Главное чувствовать – но тогда я даже не чувствовал и вывел мастера из себя.

…На пороге стоял Арнольдыч. В руках у него был что – то завернутое в газету.
-Ты просил – я принес, - сказал Арнольдыч.
-Привет, проходи.
Иван положил сверток на стол, снял несколько слоев газеты – там оказалась небольшая сковорода - чугунная, новенькая с абсолютно правильными прямыми углами.
-Что ты с ней делать -то будешь? – Арнольдыч мотнул головой в сторону кухонного стола, не переставая орудовать зубочисткой во рту, и направился твердой поступью к буфету, - У тебя водочка есть?
-Ты это, слышь, хорош, хозяйничать, чай не дома.
-Да ладно тебе – ведьма даже не заметит, я только стопочку выпью. А ты что, правда, не знал, что она ведьма? У нас это все знают – хоть вот любого мальца на улице спроси. Многие даже боятся.
-И ты боишься? – глумливо заметил Иван.
-Я - нет, мне чего боятся -то – я сам по себе, я никого не боюсь.
-Так уж и никого?
-Никого, - Арнольдыч, не торопясь, налил стопку, пристально всмотрелся в дно, и молниеносным движением опрокинул содержимое в горло, минуя вкусовые рецепторы.
Ивана передернуло – он так не умел, его всегда коробило от вкуса водки, но на лице Арнольдыча не дрогнул ни один мускул. Потом он сделал совсем странную вещь – сложил из указательного пальца и мизинца «козу», засунул их в рот и громко свистнул.
-Пойдем ко мне, музыку послушаем, - сказал Арнольдыч.
-А что у тебя есть?
- А у меня все есть – все, что тебе нужно, у меня есть.
-Ну, пойдем – все равно делать нечего, Тетьдаша только утром придет – у нее ночная смена.
-Ага, полетает на метле и придет, - сказал Арнольдыч и уставился Ивану в левый глаз.
У Ивана прошла волна мурашек, но взгляд он выдержал.

Они молча вышли из дома. На улице было пустынно.
-Куда-то народ весь подевался…
-Так шабаш сегодня, пятница, тринадцатое, - бесстрастно сказал Арнольдыч и заржал.
-Придурок.
-Шучу – дискотека в клубе, все там.
-Ну, ты урод, ты что, нормально разговаривать не можешь?
-Так я тебе нормально и говорю – дискотека…

Дом Арнольдыча стоял около самого леса, да и не дом это был, а строительная бытовка. Около крыльца, по обеим его сторонам лежали старые покрышки, выкрашенные в голубой цвет – это были клумбы с желтыми ноготками. Прежде чем войти внутрь, Арнольдыч достал большую лейку из-под крыльца и полил цветы.
-Где будем сидеть, внутри или снаружи? – спросил Арнольдыч.
-Снаружи, – сказал Иван.
-Тогда помоги вынести стулья . Там открыто.
Иван вошел внутрь. Он ожидал увидеть все, что угодно, только не это. Огромное количество моделей яхт, кораблей, фрегатов, парусников, лодок всех мастей и размеров – металлических, деревянных и даже бумажных стояли повсюду. На небольшом письменном столе были разложены детали для сборки еще одной неоконченной модели. На стенах висели фотографии – все фотографии были одинаковые - Арнольдыч на фоне моря.
Кроватью служил гамак, растянутый во всю ширину бытовки. Везде царил идеальный порядок. Особенно поразило Ивана белоснежное полотенце возле умывальника, вышитое синими якорями по краям.
 -Ты где? – позвал Арнольдыч.
-Не могу найти стулья. Где они?
-Прямо за дверью, на крючках висят.
Иван прикрыл дверь, и увидел два складных стула висящих на стене. Он снял их с крючков и вынес наружу.
-Я сейчас генератор запущу, и будет музыка, - сказал Арнольдыч и скрылся за бытовкой.
Звука генератора не было слышно, но над крыльцом зажегся фонарь синего цвета. Иван поставил стулья, сел и закурил.
-Не правильно стулья поставил, надо сидеть лицом к лесу и спиной к дому.
-ААА…, - только и нашел, что сказать Иван и переставил стулья.
На улице уже совсем стемнело, и было немного жутко смотреть в ту сторону, где был лес. Там было как-то особенно темно, и оттуда доносился шум листвы, колышимой ветром. В бытовке, за спиной Ивана громыхнуло, и зазвучала музыка.
Она не была странная – просто музыка, без слов.
-Нравится? – спросил Арнольдыч, усаживаясь на соседний стул.
-Не знаю еще, - сказал Иван, - а что это?
-Так… Один мужик дал переписать… Сам не знаю, что это.
-И часто ты так посиживаешь? – спросил Иван.
-Сам ты урод, - беззлобно сказал Арнольдыч.
Иван посмотрел на него – Арнольдыч сидел с закрытыми глазами.
-Что-то я ритма не чувствую, - сказал Иван.
-Это потому, что он большими полосами идет, надо долго слушать, что б поймать его, закрой глаза и слушай.
Иван так и сделал. Через некоторое время он услышал, как волны не сильно бьются о песок, и увидел, как Арнольдыч выходит из темного ночного моря и машет ему рукой.
«Так вот он какой – этот полосатый ритм моря» – подумал Иван и тоже помахал Арнольдычу рукой.


Рецензии
В жизни Арнольдыча было море, точнее он и живёт только морем, только своей любовью и мечтой. Нелегко таким людям "сойти на берег", но сколько силы и мужества в их немой тоске.

С уважением,

Алексей Спартаков   16.11.2007 04:56     Заявить о нарушении
да.. кто хоть раз в жизни жил(именно жил), хотя бы рядом с морем - тот уже болен им)))

Инна Кузнецова   16.11.2007 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.