Самый лучший папа

«О милых спутниках, которые наш свет - своим присутствием животворили – не говори с тоской их нет, но с благодарностию – были».
В. Жуковский.

 

Младший болеет. Ночью заплакал, подхожу к кроватке. Он, всхлипывая: «Пусть папа подойдёт!». Папа встаёт, берет сына на руки, успокаивает, убаюкивает.

Это мне припомнит золовка на панихиде. Сидя рядом со мной, она произнесёт с причитаниями: «По ночам к детям вставал, с этого всё и началось!» Я, едва сдерживая слёзы, замечу: «Началось всё с рождения». «Ну, ты, расфилософствовалась», - зло мне. Золовка не любит жен своих братьев: одну за то, что не родила, меня за то, что «нарожала».

Не помню, по какому поводу я как-то спросила мужа: «Если бы перед тобой стоял выбор, какую семью ты выбрал бы: твоих родителей или нашу?».
 «Конечно, тебя и детей», - ответил, не раздумывая.

Всё это будет позже. А пока.

Дочке 4 месяца. Она научилась переворачиваться на живот и проделывает это лихо. Не успеешь оглянуться, она уже лежит на животе, покряхтывая. Удивительна её реакция на отца: ещё не видя его, только слыша голос, малышка начинает улыбаться.

Её первыми словами были «мамуля» и «папуля». От такого обращения папуля просто таял и готов был выполнить любую прихоть дочери.

Младшему два с половиной года. Придумал стих: «Папа наш по лесу шёл», - задумался. Я добавила: «И копеечку нашёл». Сын засмеялся, но возразил; «Нет, не так, и ёлочку нашёл».

Выходной. После завтрака «мужики» втроём уходят в гараж. Мы с дочкой наводим порядок в квартире, готовим обед.

Прибегает сын: «Папа попросил принести пилёнку».
«Пилёнку? Может быть, пелёнку?»
«Нет, пилёнку!»
«Возможно, клеёнку?»
«Нет же, пилёнку!»
Наконец, соображаю, как правильно спросить: «А что ею делают?»
«Пилят».
Вручаю ему пилу. Сын вприпрыжку возвращается в гараж.

Домашние дела завершены, машина блестит чистотой, и мы, прихватив соседских ребятишек, едем на речку. На берегу дети резвятся, и папа наравне с ними.

Вечером средний бастует. «Если ты не будешь убирать игрушки, на Японское море с нами не поедешь», - строго говорит папа. «А я стану Алькой (имя собаки папиного друга) и буду сторожить дом», - отвечает сын, но на всякий случай начинает помогать сестре и брату.

Дочь пошла в первый класс. Знакомятся с буквой «М». Вечером спрашивает: «Папа, а почему все главные слова с буквы «М» начинаются?».
«И какие же это слова?», - удивляется он.
«Мама, мир, Москва».
«Действительно! А я и не задумывался».

Как-то мне с детьми пришлось уехать к родителям, надо было пройти курс лечения, чего невозможно было сделать в нашем маленьком посёлке. Дочь каждый день спрашивала о папе и просила: «Поедем домой. Папа нас увидит, обрадуется. Скажет: «Ура! Мои детишки приехали!»».

Золовка была не права. Не дети мешали ему спать, а их отсутствие. Муж писал нам: «Последние дней 10 вижу вас всех во сне. Ну, думаю, не сегодня, так завтра прилетят. Потом радость сменяется тревогой: не случилось ли чего? Просыпаюсь, и не могу больше уснуть. Думаю, город ведь, ребята не привыкли, не попали бы под любой транспорт».

Находясь в одной из командировок, он посмотрел фильм, в котором фашисты подкидывали грудного ребёнка и стреляли в него, как в мишень. «Даже сердце заболело», - вспоминал по возвращении.

Чтобы папа был всегда с нами, мы придумали песенку: «Папа, папа дорогой, Папа, папа мой родной. Папа, папа мой любимый. Самый лучший папа мой!»

Укладывая детей спать, напеваю им эту песенку. Младший, засыпая, возражает: «Нет, папа МОЙ!» И я допеваю: «Самый лучший папа твой!».


Рецензии
Очень яркий рассказ, как будто Вы нас пригласили в свою квартиру и познакомили с образцовым папой, мужчины не любят, когда ночью дети плачут, а здесь столько нежности, и Вам завидуют белой завистью. Когда в семье любовь и уважение и дети растут умными и добрыми. Спасибо.

Дария Джумагельдинова   03.01.2013 12:06     Заявить о нарушении
И Вам, Дария, спасибо за тёплые слова!

Татадм   06.01.2013 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.