Богач

Жил был богач. Целыми днями он примерял наряды, перебирал деньги и орал на слуг, что те, мол, плохо работают. А сам считал прибыль и мечтал, что можно купить на эти деньги.
Однажды он проснулся, позвонил в колокольчик, чтобы слуга принес ему завтрак и помог одеться, но никто не пришел. Богач сидел на кровати, громко ругаясь, вопли его впустую носились по дому – никого не было. Тогда он встал, прошел на кухню – и здесь никого. Хождение, крики утомили его и раздразнили аппетит, живот настойчиво требовал еды. Богач осмотрел кастрюли – пусто, заглянул в шкафы, а там несколько зернышек крупы, да плесневелая хлебная корка. Сжевал богач корку, обошел дом – все исчезли. «Ничего, – подумал богач. – Возьму денег и куплю себе новых слуг и вкусной еды». Он заправил свой кошелек деньгами, оставив один золотой кружок в руке, вышел из дома.
Перед домом рос фруктовый сад, рядом с дорожкой стояла огромная яблоня, увешенная золотистыми спелыми плодами. «Дай мне яблоко!» – приказал богач. Но яблоня молчала. Он протянул дереву золотой кружок. «Я сказал, дай!» – закричал богач. Но все осталось по-прежнему. «Тварь», – буркнул богач и прошествовал по дорожке, задрав нос, его парчовый халат стелился за ним, как мантия короля. В мягкой траве под деревьями слева и справа от дорожки прятались упавшие плоды, но богач не смотрел ни под ноги, ни по сторонам.
За садом стояли лачуги слуг. Богач сунул свой нос в покосившийся дверной проем одной лачуги – в стороны брызнули мыши. «Фу», – сказал богач. Заглянул в другой дом – тараканы расползлись по углам. «Гадость», – сказал богач. Прошел богач по поселку – запустенье. Только далеко в поле увидел он корову. Важно вышагивая, богач отправился к ней, а когда подошел, сказал: «Дай мне молока и мяса, корова!» Корова замычала и выставила острый рог. «Ты что, дура! – топнул ногой богач и протянул денежку. – На!» Корова медленно пошла на него. Испугался богач и побежал от коровы. Но не долго бежал богач – глаза его в небо смотрели, да ноги по земле шли. Шлепнулся со всего размаху – на коровьей лепешке поскользнулся. Лежит и слышит, рядом жует кто-то. Поднимает голову – коза. «Коза, нарви мне травы! Да посочнее», – приказал богач. «Бе-е-е!» – ответила коза. «Ах ты, скотина безмозглая! – закричал богач. – Молока быстро мне дай, я тебе заплачу!» И протянул желтый диск. А коза затрясла рогами. Вскочил богач и засеменил прочь. Долго ли коротко ли шел – не встретил никого, только чувствует, коснулся его лица ветер. «Ветер, дай мне еды», – попросил богач. Но улетел ветер, весело насвистывая. «Ветер! Ветер, погоди! На!» – протянул блестящий кругляк богач, но ветер уже улетел. Совсем ослабел богач, подогнулись ноги, грохнулся он на колени. «Солнце! – взмолился богач. – Солнце, покорми меня!» Промолчало солнце. «Ты так похоже на монету, солнце! Ты, наверное, так же любишь деньги, как и я», – сказал богач и протянул золотой диск солнцу. Молчало солнце. Долго умолял богач небесное светило покормить его. Так и умер, протягивая деньгу навстречу лучам.


Рецензии
Это сочинение третьеклассника Андрюши Демьяненко:)

Антонина Берёзова   23.12.2008 09:34     Заявить о нарушении
Я еще только во второй класс хожу...

Анд   23.12.2008 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.