Вводная лекция к курсу Маленькие Секреты Большого

План лекции:
1. Форматы учебных занятий.
2. Что такое курс «МСББ»?
3. Круг Судьбы.
4. Стеклянный потолок.
5. Модель корабля.
6. Быть в нужном месте в нужное время в нужном качестве.

1. Форматы учебных занятий.
Первое, что необходимо сделать, - это разобраться с вопросом, в каких форматах проходят наши занятия. Их несколько. Лекция, семинар, практикум, мастер-класс, тренинг-курс, индивидуальный коучинг или консультация. Проследим отличия.
Лекция – то, что можно сказать всем, теоретическое освещение той или иной темы. Она не предусматривает ни дополнительных вопросов, ни дискуссий, ни практических работ. Слушатель воспринимает новый материал с целью знакомства с гипотезой и дальнейшего самостоятельного осмысления. Обратная связь с достаточно большой аудиторией ограничена эмоциональным контактом.
Семинар – занятие в сравнительно небольшой группе, посвященное более глубокому изучению проблемы. В ходе семинара в рамках обсуждаемой темы могут рассматриваться как теоретические, так и практические аспекты. Здесь уже возможны различного рода комментарии, суждения, вопросы со стороны слушателей. Задача семинара – уточнение понятий, терминологии, отслеживание энергологики причинно-следственных связей между теоретическими и практическими модулями. Семинарское занятие носит узкоспециализированный характер, оно напоминает шахту, уходящую в глубь того или иного понятия, тезиса, тематического сегмента.
Практикум подразумевает разбор наглядных моделей и практических примеров, вытекающих или порождаемых тем или иным теоретическим положением, которое рассматривалось в лекционно-семинарском курсе. Обсуждаются вопросы, связанные с практической апробацией положений, их применением в реальной жизни, выстраиваются конкретные схемы, модели, проводятся ролевые игры, выполняются задания, даются рекомендации. С целью максимальной индивидуализации занятия количество участников в практической группе может быть сведено к 3-5 человекам.
Мастер-класс носит характер свободного диспута, обмена мнениями, опытом, представления и обсуждения прожитых практических ситуаций, моделей, или же, напротив, совместного разбора намеченных планов.
Тренинг-курс призван сочетать все вышеназванные формы в одну, и поэтому этот формат отличается наиболее глубинным, объемным охватом материала. Но превалирует все же практическая составляющая, т.к. первоочередной задачей становится выработка у слушателей реального практического навыка по применению той или иной методики в повседневной жизни. Формы работы, используемые на тренинг-курсе, максимально разнообразны, материал подается доступным образом, предельно наглядно. Именно поэтому тренинг-курс приобрел наибольшую популярность среди слушателей МАСП, а также стал своеобразным подготовительным этапом перед началом более серьезного обучения в Академии.
В отличие от предыдущих групповых форматов обучения коучинг (или индивидуальная консультация) рассчитан на работу в паре эксперт-слушатель. Коучинг – от англ. «наставлять, подготавливать, тренировать». В его рамках происходит подробнейший анализ конкретной индивидуальной ситуации (Что происходит? Кто виноват? Что делать? и Как должно быть?), составляется подробный тактико-стратегический план по решению той или иной проблемы. Основная задача эксперта-коуча – побудить человека задуматься над ситуацией, продемонстрировать методики грамотного системного анализа, показать пути планирования, оценить предполагаемые к использованию методики.

2. Итак, что же представляет из себя курс «Маленькие Секреты Большого Бизнеса»?
У каждого из нас есть свои собственные, уникальные жизненные цели. Одним из первых шагов на пути к тому, чтобы мечта стала реальностью, является определение и осознание последовательной цепочки задач, которые требуют конкретных действий соответственно нашим стремлениям и не могут осуществиться сами по себе без нашего деятельного участия. Поставленная цель будет диктовать (не оправдывать, а диктовать!) средства, методики, необходимые для ее достижения. С другой стороны, нам известно, что применяемые методы оказывают прямое влияние на конечный результат, т.е. средства определяют цель. Поэтому становится актуальным утверждение, что этичная цель подразумевает этичные же средства и наоборот.
Солнечный Путь - научно-практическое Учение, новейшее направление в мировой философии, одна из задач которого состоит в том, чтобы раскрыть перед человеком возможности достижения гармонии. Мы стремимся к тому, чтобы не только в самом человеке все было прекрасно, но и во внешнем мире вокруг него соответственно тоже, чтобы его жизнь была полноценной и счастливой. Прийти к этому позволяют разработанные Учением СП уникальные практические методики самопознания, самосовершенствования и самореализации, базирующиеся на теоретических постулатах Учения, которые одновременно синтезируют в себе многотысячелетний опыт предшествующих поколений и представляют новейшие открытия, сделанные уже непосредственно в рамках Учения. Все они сведены в строгую систему принципов, законов, теорий и этических норм, достаточно подробно представленную нами в серии базового академического курса "Учение Солнечный Путь".
В предлагаемом вашему вниманию практическом курсе МСББ собраны технологии (их можно назвать еще «интеллектуально-духовные практики»), получившие название "частные методики СП". Их основное достоинство – так называемое практическое удобство пользователя, т.е. доступность в понимании и применении каждым желающим. При знакомстве с ними вам не потребуется осваивать довольно объемную и сложную теоретическую базу Учения, как в случае изучения принципов и норм. Вы прямо сходу получаете возможность приобщиться к таким древнейшим наукам как этика и философия с точки зрения их практического аспекта. А также вы сможете уже сегодня начать процесс самосовершенствования, к которому долгое время, возможно, не знали как подступиться.
Но почему, спросите вы, мы позволили себе использовать такое "нефилософское" заглавие? Каким образом традиционное понятие "бизнес", тем более "большой бизнес", соотносится с этикой и философией, с духовностью? Бизнес, на самом деле, как всего лишь одна из сторон жизни, одинаково со всеми другими требующая своей организации по нормам и традициям в согласии с основной целью человека, напрямую. Этому посвящены специальные разделы Учения: "Этика экономического мышления", "Теория Управления", "Управление персоналом", «Управление Проектом», «Матрица Щелконогова», «Системный менеджмент» и др. Но основной секрет в том, что в СП под словом "бизнес", согласно первоначальному его значению, понимается любое дело вообще, и тогда вся жизнь человеческая как одно большое предприятие, дробящееся на более мелкие цели и задачи, представляет из себя действительно Большой Бизнес, часть маленьких секретов которого мы и раскрываем в настоящем курсе в виде частных методик СП.
Что такое методика? Это совокупность способов и приемов выполнения или достижения чего-либо, в нашем случае - жизненного благополучия и удовлетворения. Поэтому каждая из осваиваемых методик должна помочь вам сделать вашу жизнь хоть чуточку легче, радостнее, светлее, полезнее, счастливее. Как? Прежде всего, путем более глубокого осознания происходящих процессов, на основе чего формируются грамотные отношение и поведение в реальной жизни. Частные методики СП нередко будут представлены в виде давно известных пословиц, поговорок, мудрых советов, но наши комментарии, пояснения к ним, раскрывающие взгляд и отношение Учения к рассматриваемому вопросу, помогут уяснить физику энергоинформационного процесса и разобраться в его истинной теоретико-практической ценности.
Необходимо предупредить, что, несмотря на сугубо прикладной характер каждой из методик, они, как и все остальные, описываемые Учением, универсальны, то есть могут быть употреблены в любой из сфер человеческой жизни, в любых отношениях, в любой деятельности, в любой ситуации. От вас только требуется узнать правило, разобраться в причинах и следствиях, совершить необходимые действия, проверить, увидеть результат и распространить это правило на все, с чем бы вы ни сталкивались в жизни. Но это уже компетенция вашего индивидуального творчества. Практические занятия курса должны помочь вам в этом.
Чтобы ответить на вопрос «Зачем нужен курс МСББ?», необходимо детально рассмотреть несколько аспектов. Первый – что такое судьба? Воспользуемся наглядной моделью.

3. Круг Судьбы.
 Рис. 1.
Рисуем круг (рис. 1). Это полноценность, это возможности богов. Жизнь – колебательный процесс, круги могут сужаться (черные дыры - регрессия), расширяться (рождение сверхновой – создание бизнеса).
Здесь необходимо ввести такое понятие, как «горизонт событий». Горизонт событий - это такая точка во времени, с момента которой процесс становится необратимым. То есть принято то или иное решение, совершен тот или иной поступок – все, с этого момента обратной дороги нет. И даже если вы вдруг передумаете, отмените решение, вернуться в прежнее время в прежнем качестве невозможно, что-нибудь да изменится, что-нибудь (время, здоровье, ресурсы, ситуация) да будет потеряно безвозвратно.
 Рис. 2.
Итак, вы родились на этот свет. Бац! «Люди – смертные Боги. Боги – бессмертные люди» (Египетские мистерии). С рождением бескрайние возможности Богов утеряны автоматически: вы родились мужчиной или женщиной с присущими полу физиологией, функциями, возможностями. Делим наш круг пополам (рис. 2). Судьба. Вспоминаем модель «Инь-Янь». Но перед вами еще все возможности мужчины и все возможности женщины. Заметьте, мы сейчас говорим о среднестатистическом здоровом индивиде. Отклонения от средней нормы в виде болезней, неполной семьи и т.д. пока вообще оставим – это отдельный разговор.
 Рис. 3.
Далее, вы растете, получаете образование. Примем за точку отсчета диплом о высшем образовании. Хлоп! Делим наши мужские-женские возможности еще напополам. Верхний левый сегмент 90° (рис. 3) – наличие высшего образования в той или иной области: гуманитарной, естественнонаучной, технической, хайтек. Обратной дороги нет. Вы становитесь личностью «испорченной высшим образованием», ваша судьба – развиваться в выбранном направлении. При этом другие три автоматически закрываются. И даже дальнейшее переобразование совершается только в рамках выбранной области, единицы решаются на кардинальную смену профессиональной направленности.
Вернемся к рисунку 2. Представим горизонталь как чашу весов – актив и пассив. Возможности – наш актив, приобретенная стабильность – пассив. У Богов – все в активе – сплошное качество, зато и пассива не наблюдается: каждый день – новая жизнь. Равновесию учит наука Метафизическая диалектика, т.е. Учение СП. В нашей власти качнуть весы в ту или иную сторону и прийти к равновесию. Теперь понятно, почему отрезаются сегменты: становясь нашим пассивом, т.е. стабильными приобретениями, они ограничивают нашу свободу в активности. Поэтому, с одной стороны, высшее образование – это наш пассив, страховка, стабильность, но оно же несет и ограниченность, т.к. мы теперь профессионально зашорены, наши возможности урезаны сегментарно.
 Рис. 4.
Рассмотрим перечисленные образовательные сегменты. Рисунок 4. Обозначаем с левого верхнего: 1 - гуманитарные науки, 2 -естественнонаучные дисциплины, 3 - технические науки, 4 - хайтек. Если человек получил гуманитарное образование, то, надо понимать, он никогда никаких успехов не достигнет в третьем, техническом, секторе. Можно добиться какого-то продвижения на стыке междисциплинарности в районах 1-2 или 1-4, но 3 для гуманитария закрыт навсегда. То же справедливо в отношении всех противоположных сегментов.
Вопрос: но ведь разрабатываются нынче технические программы для исследований в гуманитарных областях? Ответ: они все равно остаются в пределах 4 сектора хайтек как обслуживающие инструменты, т.е. они работают, пока работают междисциплинарные связи и люди их обеспечивающие.
Так вот, получается, что при формировании проекта, при выборе профессии, при планировании будущего необходимо учитывать, какой из сегментов наиболее перспективен, какие связи, возможности существуют, нужно смотреть, к чему предрасположена личность. Детей же важно по возможности приучать к своему сегменту, ибо возникает более тесная преемственность поколений. А кто поможет вашему чаду, как не вы, ваши возможности, ваши связи? Именно отсюда идет традиция профессиональных династий. Действующая связь поколений экономит время и силы для обучения, а значит, для новых свершений в избранной области. И одновременно мы понимаем, что важно не переборщить, не перегнуть палку. Если есть явно выраженные способности – необходимо способствовать их развитию.
 Рис. 5.
Возвращаемся к рисунку 3. Верхний правый сегмент делим на два (рис. 5). За чертой остается 35 лет – так называемый кризис среднего возраста. Чтобы понять суть этого явления в нашей жизни воспользуемся следующей моделью.
 Рис. 6.
Рисуем гору (рис. 6), на которую Сизиф затаскивает камень. Учитывая среднюю продолжительность человеческой жизни 70 лет, мы понимаем, что до ее половины, до 35 лет, ветер-время дует нам в спину, человек смотрит вперед, настроен оптимистично. Когда срединный рубеж перейден, человек начинает спускаться вниз, и тут его одолевает пессимизм, который нужно постоянно преодолевать. Образовывается лавинный эффект: рушится здоровье, снижается работоспособность, и на этом фоне происходит разочарование в людях, в себе, в своей мировоззренческой концепции. Фаза взаимоопределения (см. курс «Фазы управления проектом») построенной нами конструкции и запланированной конструкции Богов выливается в дичайший страх и разочарование. На этапе после тридцати пяти время работает уже против нас, оно также дует в спину, но ускоряет приближение конца. Человек физически вынужден умерять свой трудовой и творческий пыл. К примеру, если самолет вошел в пике, нужно понимать, что увеличение мощности двигателей есть ускорение закономерного конца.
 Рис. 7.
Но мы продолжаем и оставшиеся 45° делим еще пополам и верхнюю часть называем «опыт» (рис. 7). Наш опыт, как это ни парадоксально, еще раз урезал наши возможности. Наш опыт – это наш пассив, наше устоявшееся мировоззрение, наши стереотипы, шаблоны, комплексы, привычки и т.д. Смотрим на рисунок 2, модель весов, актив - пассив: когда что-то дается, что-то отнимается. Старого воробья новым фокусам не обучишь. Смотрим на рисунок 3 и видим, что Ванечка уже выучился, а Ивана Ивановича уже не переучишь, плюс с 11 лет начинается старение клеток головного мозга, способность к обучению с каждым годом стремительно падает. Смотрим на рисунок 4 и понимаем, что нужно успокоиться и получить от жизни максимальное удовольствие.
Итого. Оставшаяся малая толика от бесконечности 360° – наш актив – наше качество жизни. И мы понимаем, что и опыт, и возраст, и образование – наш пассив со временем все увеличиваются, уменьшая наш актив и препятствуя развитию, т.е. полноценной жизни. Но срабатывают три инстинкта – Самосохранения, Воспроизведения, Стадного чувства - нам всем хочется жить! И тут – эврика! - для того, чтобы жить, нужно расширить актив, а для этого нужно вырваться за границы очерченного судьбой круга и добиться Согласия, Сознания, Сотрудничества с внешним миром, с тем, что вне круга, т.е. с Богами. Как это возможно? Нужно владеть методиками. Курс МСББ предлагает именно то, что вам нужно.
Рассмотрим следующие два понятия, позволяющие разобраться с вопросом «Что происходит?»
4. Иерархия. Понятие «Стеклянный потолок».
Что такое иерархия, понятно всем. Расположение элементов от низшего к высшему или наоборот. Мы все занимаем то или иное положение в сетях физической, духовной, интеллектуальной, социальной и других иерархий. В задачи каждой личности входит построение карьеры в той или иной сфере деятельности, т.е. подъем по иерархической лестнице. И чем выше поднимается индивид, тем, можно сказать, успешнее его карьера, т.е. развитие.
Далее. В государстве существует три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная. В бизнесе и вообще в жизни работают те же самые ветви. Разберем подробнее.
Бизнес. Законодательной властью здесь выступают тактико-стратегические планы развития, учредители, вышестоящие органы Госвласти, имеющийся в наличие советник, совет директоров, решение общего собрания предприятия, голос гендиректора и т.д. Исполнительная власть – сам гендиректор, его совет директоров, начальники отделов, партнеры и т.д. вплоть до последней уборщицы. Судебная – потребители ваших товаров и услуг. Простой пример: родилась новая технология хайтек, ваш товар устарел, вы – банкрот, см. «Круг Судьбы» - конец вашего предприятия.
Политика. Законодательная власть – уставные и программные партийные документы, решения съездов, конференций, государственное законодательство и т.д. Исполнительная власть – партийный аппарат, штатный и внештатный и так называемые сопутствующие элементы, взаимные компромиссные договоренности о сотрудничестве и т.д. Судебная власть – решения электората. Критерии успеха: вы пришли к власти или остались на обочине истории.
Смешно напоминать, что любой бизнес нужно вести этично. Судебная власть всегда, рано или поздно, воздаст по заслугам. В передаче «Момент истины» на СТС как-то было высказано мнение, что политика есть грязное дело, политике правда не нужна и никого не интересует, всем нужна победа любой ценой. Надо понимать, оратор не договорил - ценой любой лжи. Это есть конъюнктурное мнение, которое позволяет человеку объяснять несостоятельность мировоззренческого, интеллектуального потенциала. Вспомним исторические примеры. Глупые, непродуманные, бездарные шаги царской администрации позволили оппоненту Ленину во всеуслышание заявлять об очевидных фактах и говорить ИМЕННО правду, причем столь очевидную для масс, что массы потянулись за ним, и победа была у большевиков в кармане.
В современном информационном мире, тиражируя ложь с помощью естественных средств массовой информации, вы не добьетесь другого результата, кроме как дадите повод конкурентам выставить вас на посмешище и объявить политическим или экономическим банкротом. «Можно обманывать кого-то все время, можно обманывать всех какое-то время, но невозможно обманывать всех и все время».
А мы хотим жить, стремимся к согласию, сознанию, сотрудничеству. Этичный бизнес в современном мире? Возможно ли это? Вы уже слушаете Вводную лекцию по курсу Бизнес-школы МАСП.
Размышляя над Кругом Судьбы, соотнося понятия пассив и актив, мы понимаем, что в модели иерархической структуры понятие «Стеклянный потолок» представляет собой соотношение активов и пассивов. Т.е. кризис среднего возраста наступает именно тогда, когда личностные активы использованы практически полностью, поставленные в юности цели достигнуты, семья, дом, быт налажены, карьерный рост останавливается или предельно замедляется (яркий пример – сфера образования: деканом факультета можно стать только после ухода на пенсию или на повышение предшественника, и в рядовых сотрудниках, пусть и при профессорском звании, кафедры можно прожить всю жизнь), человек входит в полосу застойной стабильности. Все эти процессы более детально описываются и определяется Законом Щелконогова, рассматриваемым в рамках базового курса Учения СП. В жизни человеческой наблюдается своеобразный парадокс: до тридцати пяти время есть, силы есть, но, как правило, нет ни возможностей, ни денег; в 35 – наоборот, возможности есть, деньги есть – сил нет. В силу всего этого можно утверждать, что к кризису среднего возраста нужно готовиться от рождения.
Описанные выше проблемы принципиально не решаются в привычном для нас трехмерном пространстве. Мы находимся внутри заколдованного круга. По аналогии его можно назвать «аурой». Чтобы вырваться, преодолеть «стеклянный потолок», нужна четвертая силовая плоскость как мост между нашими внутренним и внешним миром. Эта плоскость базовых физических законов, основным из которых и самым важным является Принцип Оптимума (минимума потенциальной энергии).
 Рис. 8.
Мы напоминаем шарик (рис. 8), катящийся по желобку и выбирающий путь минимума потенциальной энергии. Этот желоб, с другой точки зрения, является и каналом связи с внешним миром.
 Рис. 9.
Теперь нарисуем крест, фигуру всем нам знакомую (рис.9). Вертикаль – плоскостной оптимум, канал связи, горизонталь определяет баланс между активами и пассивами личности, так называемая горизонтальная диалектическая плоскость. Однако существует и вертикальная диалектическая плоскость. Рассмотрим. Идеал, мы знаем, - Закон Пропорции 20/80, из которых 20% верхней половины – наша Божественная сущность, наши возможности, наш актив. Нет нужды говорить, что Божественное по определению морально-нравственно, в противном случае речи об установлении контакта быть не может. 80 % ниже горизонтали - наше животное начало, материальное, бытовое, стремление к удовлетворению инстинктов, наш пассив, стабильность. Но согласие, сознание, сотрудничество, но наше стремление жить – жизнь здесь как агрессивное, активное понятие, а не растительное существование пассива, - вынуждает нас к взаимообщению.
Четырехмерность курса МСББ (методики расположены блоками по четыре) дают нам:
1) Оптимум – комфорт усвоения и овладения, отсутствие напряжений и физических усилий, что является одним из условий и показателей истинного контакта естественности и непосредственности между двумя сторонами, т.е. наличия предмета разговора, взаимного интереса, соответствия встречи «по духу», единого миросозерцания, одинаковых морально-нравственных ценностей и т.д.
2) Обмен сутью, смыслом, идеями как взаимообогащение, т.е. увеличение актива. Только в случае применения методик в условиях взаимодействия срабатывает закон о прибавочной стоимости К.Маркса, который в упрощенном виде звучит так: вы/мы приобрели, но при этом я ничего не потерял. По Принципу Прямой и обратной связи у человека расширяются информационные и проектные горизонты, т.е. увеличивается актив. Таким образом, происходит процесс взаимообогащения. В случае нарушения п.1 наблюдаются сплошные потери. Самые важные – энергетические и временные.
3) Экспоненциальный рост информации в эпоху научно-информационной революции приводит к тому, что для увеличения актива требуется информационный штурм, который без пунктов 1 и 2 невозможен. Это вызывает творчество, которое по трем координатам Сознание, Согласие, Сотрудничество и плюс четвертая Оптимум приводит к взаимообогащению в виде увеличения энергопотенциала и временного ресурса (компрессии времени), что в свою очередь приводит к удовлетворению животной составляющей, трех инстинктов, а это, с психологической точки зрения, влечет за собой личностное удовлетворение и удовольствие.
В случае реализации любого проекта, с точки зрения четырехмерного пространства в оптимуме, одним из показателей истинности процесса является повышение температуры тела. Это справедливо как в любви, так и в бизнесе, и в политике – везде. В случае семьи это приводит к беременности, в бизнесе – к деньгам, в политике – к власти. Механизм прост и легко объясним: согласно п.2 обмен сутью и смыслом ведет к повышению уровня энергоинформационного обмена - энергия хлынула в оптимальное русло, т.е. пошла по назначению. С точки зрения физиологии: 1) на фоне постоянного пребывания тканей в состоянии гипоксии клетки остро реагируют на саму возможность устранения дефицита кислорода (пример - горожанин в сосновом бору); 2) воздействие атомарного кислорода Н2О на различного рода патогенную микрофлору вызывает ее гибель и выделение при этом токсических веществ, что ведет к повышению температуры тела (реакция Герксгеймера).
Все мы знаем, что вся наша жизнь есть поиск удовлетворения, удовольствия. И сейчас мы увидели, что методики Учения СП способны: а) сохранить наше здоровье, б) продлить нашу жизнь, в) расширить наши активы, г) сгармонизировать внешний и внутренний миры, д) увязать энергологически животное и Божественное начало в человеке, е) и наконец, самое важное в человеческой жизни – принести удовольствие от жизни, от существования в любых условиях, ибо знание – сила, и человек, вооруженный знаниями, непобедим.
Суть жизни заключается в увеличении активов в самом широком смысле этого слова, активов материальных, духовных, интеллектуальных, социальных и т.д. – в расширении проектных горизонтов, гармонизации внутреннего и внешнего миров. Материальное же в чистом виде конечно, т.е. ведет к смерти. Но благодаря методикам СП, которые сочетают в себе духовный, интеллектуальный, нравственный аспекты, можно спокойно перейти к практической реализации, обеспечению материальных благ. Меру в стремлениях и достижениях определит Принцип Необходимости, отвечающий за соблюдения Оптимума, который, в свою очередь, обеспечивает наша мысль, излучаемая в ультрафиолетовом спектре в области «С», длина волны от 200 до 280 нм, сама человеческая мысль 256-259 нм (открытие 60-70 годов, физики Е.Вартанова, В.Ипполитова, Алма-Ата). Таким образом, мы видим, что сознание все же первично, поэтому нам остается учиться, учиться и еще раз учиться, ибо остановка в развитии смерти подобна.
Необходимое замечание. У нас часто спрашивают: а что, без обучения в МАСП все это невозможно знать, понимать, достигнуть? Отвечаем: возможно, но это случается а) достаточно редко, если брать процентные показатели успешности в целом; и б) зачастую неосознанно, т.е., люди еще говорят, интуитивно, следовательно, затруднены системный анализ и передача опыта. Благодаря же разработанным в МАСП курсам осознать процессы и овладеть возможностями может любой желающий.

5. Модель Корабля.
Попробуем представить наглядно, что такое обучение в МАСП. Итак, корабль-катамаран. Киль – семинар «Управление проектом. Матрица Щелконогова». Парус – курс «Маленькие Секреты Большого Бизнеса». Штанги и мачта – весы – метафизическая диалектика. Знамя – мировоззренческая база – Учение СП. И все это сгармонизировано и определено в общем направлении следования. Отсюда вытекает уникальность всех курсов, всех форматов, всей работы Академии.
Уникальность же самого курса МСББ обеспечивается:
1) тесной связью теории с практикой: каждое теоретическое положение одновременно является практическим принципом, рекомендуемым к применению;
2) оптимумом затрачиваемых на обучение сил, ресурсов: курс рассчитан не для избранных профессионалов, а для всего человечества, для всех людей;
3) междисциплинарностью материалов: здесь и философия, и психология, и физиология, и бизнес, и др.;
4) Законом Энергологики Щелконогова (энергия – функция – структура – материя).

6. Быть в нужном месте в нужное время в нужном качестве…
Поговорим еще немного о гармонизации миров с точки зрения бизнеса. Итак, ваш корабль отплыл от пристани…
Быть в нужном месте в нужное время в нужном качестве… Говорят, что это просто. За основу принимается методологически ложное утверждение «нужно просто быть». А затем начинаются рассуждения о том, что для успеха проекта необходимо вложить время жизни 5-10 лет. Разве это просто? В стратегическом планировании, как в шахматах, существует понятие «неправильное начало». Так вот, эта простота есть та самая, которая хуже воровства. Нет ничего простого. Однако все можно попытаться понять, исследовать, изучить. Как говорил Мопассан, «Жизнь не настолько проста, как она есть, но и не так сложна, как о ней думают». Будем опять разбирать по пунктам.
1. Быть в нужном месте. Дело в том, что нужных вам мест на земле не так много. Мы, в массе своей, обладаем таким самомнением, что ошибочно полагаем, что без нас, как без рук. Глубочайшее драматичное заблуждение. Люди собрались в каком-то нужном, с их точки зрения месте, испекли пирог и прекрасно съедят его без нас, нам даже крошек не достанется, ибо это их труд, их ноу-хау, и делиться с конкурентами никто не будет. Таковы правила бизнеса: каждый сам за себя. Это первое, второе - командный зачет. Оказаться в нужном месте в тот момент, когда набирают в команду, – редчайший шанс, это понимает любой человек старше двадцати лет.
2. В нужное время. Кто не успел – тот опоздал. Когда разрабатывается стратегический план, все предельно конфиденциально, вы даже не услышите об этом. Деньги любят тишину, большие деньги – полную тишину. И когда дело организовано, кадры расставлены, все идет, потекли деньги, реклама – все узнали, но время уже упущено. Вы пришли к окончанию раздачи, стоите в хвосте социальной очереди. Совершенно не требуется гениальности, чтобы понять: карьеру можно построить только в том случае, если вы стоите у истоков дела. Когда компания вышла на производственную мощность согласно стратегическим планам, построить карьеру в ней практически невозможно, ибо вертикальная ротация чрезвычайно медлительна.
Каким бы вы ни были гениальным, с суперобразованием и опытом, грамотный учредитель-руководитель предпочтет своего, проверенного человека, а не «заезжего гусара». Всегда нужно помнить о том, что существует выслуга лет. И опять же нужно обладать нездоровым самомнением, чтобы считать, что ради вас подвинут с места человека, с которым работают уже много лет.
Проблема каждого руководителя: кадры нужны, но конкретно ВЫ – нет. Диалектически противоположные методики «кадры решают все» и «незаменимых нет» говорят о том, что истина находится посредине, и необходимо искать эту золотую середину в каждом проекте, на каждой ступени иерархической лестницы, каждый рабочий день. Некоторым везет по-крупному. Находят. Для запрограммированности на успех нужны системный анализ и синтез - теорию надо знать. Как руководители забрасывают сети, просеивают базы данных в поисках золотой рыбки - подчиненных, так и золотые рыбки, подчиненные, ищут своих руководителей, таково требование командообразования. Вы можете быть прекрасным специалистом, но время ваше ушло, вы просто стары для сотрудничества в новом масштабном проекте. Увы! Понятие молодость-старость прямо пропорционально масштабу стратегических планов.
3. В нужном качестве. Убеждать людей в том, что нужно быть здоровыми, богатыми, счастливыми – феноменально глупое занятие. Вы можете быть прекрасным специалистом, но на данной фазе развития проекта ваша индивидуальность не востребована, и что делать? Ждать нужного качества годами? А мир, насколько мы понимаем, материален, и деньги нужны сегодня, сейчас и каждый день. И что, повторяем, делать?
Посмотрите, какие «разборы полетов» начинаются в бизнесе при дележе пирога. И если мы вспомним, что время – деньги, то мы поймем, люди бьются за время жизни, за упущенный шанс, за потерянное рабочее время, как следствие, недополученную прибыль, за невыполнение взятых обязательств. Проигрыш одного звена в цепи менеджмента оставляет без зарплат всю команду, их семьи. Время! Даже боги, как известно, над ним не властны. Вам этого не простят. Вот и задумайтесь о вашем бизнес-имидже. У успеха много нянек. Каждый ваш успешный шаг – ваш актив, прокол – ваш пассив, их баланс определяет ваше место на иерархической лестнице. В серьезных проектах вас проверят вплоть до последнего волоска. И вполне может быть, что вы не виноваты, что предыдущий ваш проект не удался, никого это не интересует, главное - вы в нем участвовали.
Теперь, если мы представим, что каждое из этих трех понятий есть плоскость проблем, в целом задача становится трехмерной. И разбирая вопрос, почему проект не пошел, можно увидеть следующее. Экспертная оценка говорит, что все было сделано грамотно, выбран нужный момент вхождения в рынок, организация безупречная, кастинг великолепен, технологии наисовременнейшие, ан не срослось – звезды не сложились, доллар упал ниже 25 пунктов, ниже психологического уровня, тем самым вызвав панику на бирже. Задним умом, как известно, все сильны, и найдется остолоп, кричащий: «Надо было знать!» В романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок» на вопрос «Кто же знал, что будет революция?» Остап отвечал так же. И мы понимаем, что это сатирическое произведение, нам смешно, т.к. это не касается нашей личной жизни. Однако реалити-шоу показывает, что комедия есть отсроченная трагедия, и деньги есть сам живот, сама жизнь, а жизнью не шутят, тут, знаете ли, не до смеха.
Чтобы попасть в команду профессионалов, тем паче учредителей, вы должны обладать идеями, инвестиционным капиталом, опытом управления, специализированным, востребованном в данном проекте, образованием, молодостью-потенцией к труду и творчеству, приятной внешностью и многим другим. И надо сказать, таких людей довольно много. Но не выпал по судьбе шанс, «звезды не сошлись». Можно только посочувствовать и развести руками. За чужой щекой, господа, зуб не болит. Что мы видим? Идеи амортизируются, капитал тает на глазах, опыт устаревает, образование нивелируется. Покажите того человека, который озадачен вашими проблемами? Кому это нужно? Папе, маме, дяде? Может быть. А если они сами ничего не соображают и мало что умеют? Кто будет тратить свое время жизни, свои деньги, силы на то, чтобы объяснить человеку, о чем идет речь, чтобы для него некий проект, некая идея приобрели осмысленность?
Проведите эксперимент: положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку, изложите что-нибудь толковое и озвучьте, хотя бы перед домашними, ваш «гениальный» проект, проявите свой активный креатив. Каждый тезис подразумевает действие, ресурс, время, умения, так что ваша идея полета на марс не выдерживает никакой критики. Говорят, наглядность – лучшее обучение.
Так что, вновь вспоминая гениальный роман Ильфа и Петрова, закончим: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. МАСП предлагает вам методики – спасательный круг, но плыть придется самим, работать своими руками, мозгами, душой. Помните: человек ценит только свой труд и только свой, ибо со стороны любой труд КАЖЕТСЯ пустяковым. Чужим умом не проживешь. Каждый должен сам стелить свою постель и на ней спать.
Это и этично и дешево, удобно, практично.
Удачи!


Рецензии