Соловки осколки света - Мария Сидорова

Мария Сидорова




…………………………………………..- Где была летом?
…………………………………………..- На Соловках.
…………………………………………..- За что?

…………………………………………….(Из случайного разговора)


Сачком на длинном шесте ты достал для меня
Морскую звезду,
Чтоб, подержав на ладони, я отпустила её –
Светить для медуз,
Чтоб я навсегда запомнила чистый розовый луч,
Твёрдый холод в руках,
Чтоб холодок восторга бежал по жилам
И исчезал в облаках.

Это было в две тыщи шестом на Соловках.

***
От соловецкого неба белою ночью
Я сходила с ума –
Розовый, лиловатый, оттенков сирени
Яростная кутерьма,
Пожар цвета кленовых листьев на синем -
Рассвет? закат?
Последним штрихом – ало-зелёный отсвет
Суровых скал.

Это было в две тыщи шестом на Соловках.

***
У подножья Голгофы чернеют тюльпаны,
Алеют маки – остановись.
Путь сюда был непрост и долог –
Испей воды, помолись,
Стенограмму всеобщей боли
Прочитай в лепестках.
«Отче наш, скажи мне, доколе?.. Я устал
Блуждать в трёх соснах».

Это было в две тыщи шестом на Соловках.

***
По соловецким каналам из озера в озеро
Тихою чёрной водой,
Зеркалом вечности, скрытым не патиной –
Жёлтой цветочной пыльцой,
Ощущая себя гондольером, Хароном,
Касаясь потным виском
Шёлковых веток склонённых берёз,
Не тронутых ветерком…

Это было на Соловках в две тыщи шестом.

***
Свинцовое небо над Заяцким островом.
По спине, по лицу - проливной
Хлещет – есть за что – ливень.
Войди со мной
В эту часовенку – серые стены, икона,
А на стене ножом:
«Здесь был лейтенант такой-то
В …дцать седьмом».

Это было на Соловках в две тыщи шестом.

***
Извилистой лентою - тяжкая дамба
Над синей водой,
И солнце в зените, и каменный берег
Не тронут бедой –
Но чайки… О чем вы, небесные птицы,
Меня задевая крылом,
Рыдаете, просите, молите горько -
О чём?..

Это было на Соловках в две тыщи шестом.



ЭПИЛОГ

По Белому морю, по дамбе,
По краешку чьей-то судьбы
Пройду осторожно – бездонную Лету
Не потревожить бы,
Последним пристанищем –
Полуразрушенный скит на берегу
И - «Господи… Да святится…» -
Одним шевеленьем губ.

23-24.12.


Рецензии