Звери - люди

И содрогнулись стены от крика-
Крика восторга. В ладони все били.
Там на арене жестоко и дико
Звери дрались и друг друга убили.

Звери те были людьми, и недавно
Они были связаны, их сильно били,
Когда вдруг не так выполняли команды,
Однако ж они меж собой говорили...

На положенье зверей были люди,
Люди, которых все звали рабами.
И раб сказал :"Мы умрем, ну так будем
Смерть же встречать не собаками - львами!"

Все согласились: "Да, ведь мы люди!
Сколь еще нам терпеть эти муки?!
Пусть нас убьют, никогда мы не будем
В братской крови омывать наши руки!"

И вот вступили они в круг арены:
Сверху глядят кровожадно вельможи;
А по бокам - лишь отвесные стены...
И кто-то крикнул "Бог нам поможет!"

Палач ухмыльнулся: "Боль вас излечит."
А люди смеялись, бросая мечи,
Упрямо терпели, когда на их плечи
Обрушились, кровью рисуя, бичи.

А знать возмущалась: "Заставьте их драться!
Чего церемониться с этим скотом?!"
И крикнул хозяин: "Кто будет сражаться,
Тот быть перестанет навеки рабом!"

И люди, что смело в арене стояли,
Когда избивали их палачи,
В безумии жизни оружье подняли,
И прежние братья скрестили мечи.

И не видали подобного стены,
Что простояли уже целый век;
И старец спросил, посмотрев на арену:
"А есть ли страшнее зверь, чем человек?"

Закончился бой, что похож был на бойню,
И выжил один лишь - от раны ослаб...
К нему, через трупы шагая спокойно,
Шел господин: "Поднимайся, мой раб!"

Зверь медленно, тяжко с арены поднялся:
"Свобода в награду - я выжил один!"
"Свобода подарена тем, кто сражался:
Свобода их - смерть", - произнес господин, -

"Ты жив, значит ты отвратительно бился.
Ведь лишь среди мертвых полно смельчаков.
Ты ж будешь наказан, раз вновь провинился.
При жизни тебе не избегнуть оков."

Раба увели, опустели вновь стены,
Что смерть наблюдали уже целый век;
И очищал вновь от крови арену
Подобный животному раб-человек...

Сей трюк повторялся хозяином часто:
Лишь биться откажутся только рабы,
Он крикнет: "Деритесь! Узнаете счастье-
От рабства свободными станете вы!"

Так крикнув однажды, он замер, увидев
Ту, что его покорила мечты.
К ней подойдя, он скал: "Тобой бредил,
Нет для меня других женщин - лишь ты!"

Она улыбнулась - давно уж привыкла
Мужскими сердцами повелевать.
С величием жрицы лишь к уху приникла:
"Так скучно, хотела бы я поиграть."

- Ты хочешь игры? Я могу предложить:
Рабами моими играть ты вольна...
Нет, подожди! Может ли победить,
Мне ты скажи, человек силу льва?

Вновь улыбнулась: "Зачем же спросил?
Знаешь не хуже меня ты ответ.
Льва чтоб убить, сколько надо же сил?
Убить льва руками? - Конечно же нет!"

Тогда улыбнулся хозяин арены:
Какую игру сможет ей предложить!
За то, чтоб покинуть его цирка стены,
Есть раб, что способен и льва победить!

"Ну хорошо, кто же с женщиной спорит.
Давай, дорогая, заключим пари,
А кто проиграет - желанье исполнит
Любое противника!" - "Что ж, говори!"

- Мой раб на арене со львом будет спорить;
Желанье мое, коль победа раба,
Но только должна ты его уж исполнить;
Лев победит - ты в желанье вольна."

Она засмеялась: "Желанье любое?!
Ведь и так ясно - победа моя!
Что же, конечно с тобой я поспорю,
Только пощады не жди от меня!"

-Моя дорогая, не надо пощады;
Тебе не придется меня утешать -
Я выиграю спор - ты мне станешь наградой,
Не долго осталось победы мне ждать.

Он вспомнил раба, что остался один
Живым в том сражении, аду подобном...
И вот, подошел вновь к нему господин:
"Все еще хочешь, раб, стать свободным?"

Раб помнил слова, что свобода лишь в смерти;
И встретил хозяина блеск диких глаз-
Он больше похож был на зверя, поверьте, -
Впервые услышал хозяин отказ...

-Ты помнишь обман мой? - Так это все в прошлом!
Поверь, ты не будешь мне больше служить!
Убей льва пустыни, я знаю, ты можешь, -
Тогда обещаю тебя отпустить.

Откажешь же если - тебя встретят муки,
Которых представить не можешь себе.
Судьбу я вверяю свою в твои руки;
Отказывать, раб, не пристало тебе!"

-Хозяин, меня не смутишь ты подобным:
Давно вижу боль лишь в твоей я руке.
Но все же, я стану сегодня свободным...
И вот, раб застыл на кровавом песке.

И мог победить он косматого зверя,
Он зверем был сам; только вспомнил слова
"Свобода - лишь в смерти." Он в это поверил.
И зверь-человек отпустил зверя-льва.

И вновь обагрилась кровью арена,
Что смерть наблюдала уже долгий век,
И грозный рык льва сотрясал снова стены -
Его загонял в клетку раб-человек.

- Ну что ж, дорогая, ты выиграла спор,
Хоть и не честной была та игра,
Я не нарушу наш договор:
Лев победил - ты в желанье вольна.

Ты можешь просить мои деньги и дом,
Зверей и рабов - все, что есть у меня...
- Хочу, чтобы стал моим верным рабом.
За место богатств - выбираю тебя!"

- О, милая, ты оживила мечты,
Что в сердце таились давно у меня!
Я стану рабом, коль хозяйка мне - ты!
И ты не найдешь лучше друга, чем я!

- О как же ты глуп! Да и глух ты, как стены! -
Ты раб мой! Пойми же все верно слова:
Хочу, чтобы ты на песок встал арены,
Хочу, чтобы ты испытал силу льва!

Ты помнишь, ведь я не сулила пощады,
И ты мне сказал, что не нужно ее -
Очень хотел получить уж награду...
Ну что же, - ты знаешь желанье мое!...

- Не будь так жестока; зачем так смеяться
Над любящим сердцем?! Подумай о том...
Она улыбнулась: "Кто будет сражаться,
Тот быть перестанет навеки рабом!"…


Рецензии
Здравствуйте, Кира!
Наше сообщество “Кто-ты-Зверь-или-Человек”
http://blogs.mail.ru/community/chelovek-drug/
сообщество Детские стихи
http://blogs.mail.ru/community/detskie-stihi/

приглашают вас в наши ряды.

Вы не против того, что мы напечатали Ваше стихотворение Звери-люди
в своём сообществе “Кто-ты-Зверь-или-Человек”
С уважением члены сообществ

Адилия Моккули   24.03.2009 17:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.