Философский вопрос

В комнате, на последнем, тринадцатом этаже, царил ночной полумрак и стояла обволакивающая тишина, если бы не гул проезжавших за окном машин, легкое сопение засыпающего или пытающегося заснуть человека да легкое потрескивание от тлеющей сигары.

 -Опять? Тебе разве не говорили что это вредно? Ты губишь не только себя! - в голосе говорившего проскальзывали истеричные нотки.

 -Отстань. Дай лучше сюда пепельницу.

 Что-то с легким шелестом пролетело по воздуху. Судя по звукам, последовавшим за этим событием собеседник был готов к такому повороту дел.
 -Тебе бы манерам поучится.

 -Сам хам, - привели ему весомый аргумент в ответ, - Слушай, я все понимаю, но какого хрена?

 -Философский вопрос, - тень затянулась, судя по очертаниям, она принадлежала статному мужчине, возможно с бородкой, который чинно восседал в кресле - Правда я здорово умею пускать дымные кольца?

 -Во-первых, темно и мне ничерта не видно. Во-вторых, мы оба знаем что ты в этом мастер. В-третьих, если сейчас же не возьмемся за ум, то я тебе слегка подрехтую профиль.

 -Ну я же говорю - хам, печально констатировал субъект с сигарой.

 -Так что? Что делать то будем?

 -А что? Что ты предлагаешь? Ну, я могу тебе прочитать высокопарную речь в защиту и выпихнуть его преспокойно... - он снова затянулся, и в комнате воцарилась тишина, лишь машины да дыхание двух взрослых людей нарушало ее и может быть хождение третьего, не принимавшего участия в беседе, у окна.

 -Угу, - другой, некурящий, решил воспользоваться моментом тишины и ополоснуть себе горло.

 - ...но мне лень. Вот представь себе - лень.

 -Чего? Ты хочешь сказать?

 -Именно. Может у тебя есть что?

 -Ну..., - видно было что он растерялся и не нашел чего сказать, - это неслыханно. Я ведь всегда держал в споре с тобой противоположную сторону. И что ты мне сейчас предлагаешь, шельма?

 -Надо бы открыть окошко, слишком жарко.

 -Ты прав.
 
*****

 Следующее утро принесло много хлопот гостиничной обслуге. Им пришлось долго и нудно объяснять каким-то подозрительным типам почему постояльца нет в номере, хотя вещи его все здесь, почему кто-то пренебрег противопожарными правилами и накурил так что прожог кресло, даже, несмотря на то что рядом стояла пепельница, откуда в помещении взялся белый пух, хотя там сроду не было никаких вещей и постельных принадлежностей содержащих пух.


Рецензии