Зачистка совести

Сквозь пыльное стекло окна, с мелким мусором между рамами, был виден дворик больницы. Чистенький, с цветочками на клумбах. На лавочках сидели больные и их родственники. Вели неспешные беседы. Вот и я так-же буду сидеть, и со мной вот так будет говорить... Только я знаю. А они? А стоит-ли говорить ей... Ох. Андрей провёл ладонью по лицу. Видение дворика исчезло. Появился мрак. Наверное вот так в могиле, опять подумал Андрей. И одиночество.... Он отнял руку с лица, посмотрел на небо, прищурился. Господи, как хочется жить! Как хочется.... И не хочется умирать...
 
 Кровь сильными толчками вырывалась из многочисленных ран на теле Славки. Его испуганный, наивный взгляд переходил с одного лица на другое, и как бы спрашивал, как бы задавал немой вопрос... Каждый из бойцов понимал этот вопрос по своему. Андрей думал, что Славка спрашивает - что с ним...
- Ничего Славян, всё пучком! Ты только держись.... Ха! Пустяки....
Андрей даже и не думал, что Славка умрёт. Он не мог представить себе в этот момент, что его друг, простреленный с десятка метров из автомата, может умереть. И Андрей с остервенением зажимал раны на теле Славки голыми руками.... Он не отпускал пальцы, так приказал ему Иван, их медик. Андрей встретился взглядом с Иваном. Глаза выражали прощание и сожаление. Славка взглянул в глаза Ивану, вздрогнул последний раз и затих....
- Славян! Славян!!
Андрей несколько раз тряхнул безвольное тело. Затем вскочил и вмазал оплеуху медику.
- Ты что, гнида.... Он ведь мог жить... А ты ему панихиду глазками прочитал, сволочь!
Иван утёрся и грустно покачал головой.
- Нет... Мы просто проводили его... Больше ничего сделать было нельзя...
Иван встал и опустив голову медленно пошёл к броне.

 Что я сделал в своей жизни, что успел и что больше не успею. Эх ма... Ведь войну прошёл, там и умереть проще и смерти ждать не нужно.... Сама ходит рядом. Так нет...Не сбылось. А тут? Жди её теперь... Страшно-то как! Когда она, косая, придёт. И уже ничего не распланируешь. Осталось только... Умирать. Андрей опять закрыл ладонями лицо и попятился к стульям стоящим у стены. Наконец, упёршись в них, неуклюже грохнулся задницей и разрыдался в голос.
 Несколько минут назад он узнал свой диагноз. Усталый доктор с бледным лицом медленно произнёс малопонятные фразы. Затем, видя что Андрей не понимает, доктор обьяснил всё понятно.
- Андрей....
Доктор заглянул в бумаги.
...Сергеич, эта опухоль, меланома, очень быстро прогрессирует.... Тем более у вас вторичные измененения в лёгких.... Метастазы. Вы ещё молоды, поэтому я рекомендую оперативное вмешательство....Затем долгую химиотерапию....Вот.
- Так значит не всё так страшно?
Голос Андрея дрожал. Доктор не ответил ничего, он просто положил ручку на стол и устало взглянул на Андрея. Этого было достаточно. Медленно, на внезапно ослабевших ногах, Андрей вышел в коридор и очнулся только уперевшись лбом в оконное стекло. Он не узнал доктора..... А Иван, сидя в кабинете вспоминал прошлое.

- Понимаешь.... Что важнее, дать хоть маленький, но шанс...Или помочь человеку принять неизбежное? Ведь Славян никогда не расскажет уже, знал он? Видел-ли косую пришедшую за ним? Или... Так я думаю, Андрюха.
Фляжка, стоявшая в котелке с холодной водой, была уже почти пустой. Андрюха, с заплаканным лицом тупо смотрел в пол.
- И всё-таки ты сволочь... Я бы так не смог... Это страшнее чем убить...
Иван схватил товарища за грудки.
- А ты думаешь мне легко!? Вояка бля!! Пошёл ты!
Он оттолкнул Андрея от себя и закрыл глаза. Андрей долго смотрел на спокойное лицо медика.
- Ангел смерти....

Андрей рыдал в пустом больничном коридоре. Эхо разносило плач под высокими потолками. Затем он начал затихать... Андрей почувствовал, что рядом кто-то есть... Он осторожно опустил руки, одновременно вытирая слёзы и посмотрел на соседнее сидение. Девочка, в розовой пижаме играла таким-же розовым слонёнком. Она тихонько что-то мурлыкала под нос... Её игра затихла, она с интересом посмотрела на Андрея.
- Привет.
Её тихий голосок заставил Андрея вздрогнуть.
- Привет.... Ты кто?
Девочка хихикнула.
- Вернее... Ты что тут делаешь?
- А ты?
- Я?
Андрей задумался. Тут я умираю... Так ему хотелось ответить. Но лицо девочки было весёлое и ему не хотелось её пугать.
- Понимаешь... Я заболел и пришёл сюда лечиться.
- И я...
Андрей вздрогнул ещё раз. Боже мой! А её-то за что!? Ладно я, порядком и пожил, и погрешил, а она... Нет, бога точно нет!
- А ты принёс свои игрушки?
- Нет.... Пока нет.... Но обязательно принесу.
Девочка хитро посмотрела на Андрея.
- А мне дашь поиграть?
Андрей попытался улыбнуться девочке.
- Конечно дам...
- А то у меня один только слоник.... Его мне оставил мальчик который ушёл..... Который ушёл совсем.
Девочка опечалилась. Андрей снова вздрогнул, зубы скрежетнули.
- Я обязательно дам тебе все свои игрушки.
- А ты тоже уйдёшь? Совсем...
Андрей молчал.
- Тут все уходят. Кто-то раньше, кто-то просто ещё не ушёл.
Андрей опять скрежетнул зубами.
- Это кто такое тебе сказал?
- Доктор.... Он хороший. Он не обманывает...
Андрей вскочил.
- Вот я ему сейчас покажу правду!
Он рванул дверь кабинета, сжал руку в кулак и застыл. Доктор сидел на своём месте, его лицо было совершенно спокойно. По лицу текли две слезинки. Его колпак лежал на столе рядом. Белоснежные волосы оттеняли бледное лицо.... Теперь доктор казался загорелым.
- Доктор....
- Хорошо что вы вернулись... Вы должны подписать вот тут и тут.
Андрей внимательно посмотрел в лицо доктора. В такое спокойное и такое обезображенное нестерпимыми муками.
- Иван..... Это ты?
Доктор помолчал.
- А ты думаешь, что мне было легко?

 Ротный с каждой минутой всё чаще и чаще сплёвывал. Затишье перед боем. Раздался громкий взрыв гранаты, затем ещё два, почти синхронно, затрещали автоматы.
- Всё, пи..ец, понеслась! Спецы заработали, и нам пора.... Рота, вперёд!!!
Склон напротив покрылся вспышками выстрелов. Спецура стреляла коротко, быстро меняла позиции. Использовала подствольники. Андрей первым поднялся и пригнувшись побежал к посёлку.
 Спецы совместно с ротой ВВ совершали обычную зачистку. Но посёлок огрызнулся огнём. Было принято решение окружить посёлок и дождаться подкрепления. Но до темноты оно не пришло. Учитывая опасность прорыва боевиков решили соместно атаковать с двух сторон с целью выяснения численности противника.
- Говнюки!!! Не заигрывайтесь там! Отработали и ...
Ротный разразился матом. Андрей тяжело дыша добежал до первого забора. Рядом, позади громыхнулось на землю такое-же дыхание.
- Прикрывай...
Он опять поднялся и дал очередь по вспыхнувшему от выстрелов окну, затем прыгнул в сторону. Пулемёт развернулся и ударил по тому месту где лежал Андрей секунду назад. Раздался стон...
 Через несколько минут бойцы отошли. Обычная зачистка....

- Так ты живой...
- И ты...
- Ты всё такой-же... Зачем ты так.... Она ведь ребёнок.
Иван встал, быстро подошёл к Андрею. Посмотрел в упор ему в глаза.
- Тут все пациенты... И ты, и ...все. И там тоже были... Ты не мне высказывайся! Ему...
Иван поднял глаза вверх.
- Ты думаешь, что мой крест легче твоего? Так возьми его!
Иван прошипел ему в ухо. Андрей отпрянул.
- Сколько ей..
Андрей кашлянул.
-... Сколько мне осталось?
Иван сел за стол, одел колпак.
- Я не предсказатель, я врач. Я так же как и ты пью водку.... И так же боюсь....
- И всё-таки....
- Месяца три, может полгода. Я не знаю....
- А ей?
- Кому?
Андрей махнул рукой и вышел в коридор. Девочка стояла, как-бы ждала Андрея.
- Что ты сказал доктору? Правда он хороший?
- Да... Он хороший, у него очень сложная работа.
- Да....
Девочка задумалась.
- Он провожает всех.... Уходит со всеми... Мы болеем по одиночке, а он.... За нас.
Андрей удивлённо посмотрел на девочку. Она опять улыбнулась, протянула руку Андрею.
- Пойдём со мной?
- Постой... А..
Девочка перебила его.
- Ты не хочешь со мной поиграть? Я дам тебе своего слоника.... Пойдём.
- Подожди минуту, я просто забегу к доктору.
Девочка ловко схватила его за руку и потянула к двери в отделение.
- Ну пойдём, пойдём же....
- Да постой ты.... Сейчас!
Андрей вырвал руку, рванул дверь и плюхнулся рядом с Иваном.
- Вань.... Ты прости меня за всё.... Просто я тогда был очень злой.... Прости, ладно?
Иван улыбнулся.
- Ты что, встретил в коридоре свою совесть? Так ты привыкай к этому... Ты с ней часто будешь теперь беседовать.....
Андрею захотелось ударить его, обругать. Он вспомнил девочку.... Остыл.
- Прости... Я рад, что встретил тебя перед .....
Он сглотнул.
- Хорошо.... Всё хорошо, братух... Всё хорошо....Иди...
Андрей открыл дверь, осторожно посмотрел на сиденье. Девочки не было. Только розовый слонёнок сиротливо лежал на том месте. Иван вышел следом.
- Вань.... А сколько ей осталось?
- У каждого свой срок.... Свой крест и своя совесть.... И у меня тоже. О, кто то из детей забыл игрушку. Отнесёшь им?
Иван протянул слоника Андрею.
- Отдай кому-нибудь, хорошо?
Андрей долго смотрел в глаза другу, затем на игрушку....Улыбнулся.
- Да, конечно...

 Из кабинета врача вышла молодая женщина. Её взгляд был растерян... Она тяжело опустилась на сиденье и заплакала, закрыв лицо ладонями. Её плечи вздрагивали...
- Привет.
Девочка в розовой пижаме стояла перед женщиной.
- Поиграешь со мной?
В руках девочки был розовый слоник.


Рецензии
Мощно!!! Очень...
Зацепило, Саша - по живому зацепило. Болит вот теперь. Совесть, наверное. Чистить пора. Зачищать.
Спасибо.

С уважением,
Мик Бельф

Мик Бельф   05.12.2007 13:27     Заявить о нарушении
Вот так. Бежишь, несешь его на руках, словно невесту из загса - восемьдесят кило, если вместе с барахлом - а на спине еще и СНАР болтается. Но бежишь. И на закорки не положишь, потому как осколочное ранение живота - только на ручках, нежно и бережно.
И не бежать нельзя, потому что иначе - смерть. И ведь знаешь, что - безнадега. Перитонит его через час убьет, если не раньше. До госпиталя не дотянет, бедолага. Бежишь и думаешь: ведь вместе же пропадем ни за хрен! И так хочется разжать руки, бросить - не жилец же! Но не разжимаешь, несешь. Потерпи, Дэн, скоро дома будешь...Ни хрена подобного! Не будет Дэн дома. Никак уже. Только в цинке.
И бежишь, а бросить так хочется, потому что Дэну уже все равно, а тебе еще жить да жить. А из-за этого бедолаги Дэна и ты, не ровен час пропадешь.
Вот и думаешь всю дорогу, пока за капонир не перевалишься бессильным кулем: ненавижу тебя, Дэн. Сдох бы ты поскорее, неудачник. не хочу из-за тебя погибать.
А потом, когда все прошло, когда Дэна уже уволокли к обещаной вертушке, когда комбат со своих рук влил в тебя кружку водки...сидишь и плачешь, размазывая грязь по роже. И ненавидишь себя за те самые подлые мысли. Смертельно ненавидишь.
Прости, Дэн. Мне просто было страшно, жить хотелось. Но не бросил же я тебя - донес! Прости, что чуть не оставил умирать в "зеленке". Прости, что я жив, а ты...
Не долетел Дэн до госпиталя...
А мне до сих пор стыдно.
Совесть требует зачистки.

Мик Бельф   05.12.2007 13:50   Заявить о нарушении
Обидно. Свои ведь накрыли. Артиллеристы хреновы...

Мик Бельф   05.12.2007 13:58   Заявить о нарушении
Кстати, заходи. Может, что интересное найдешь. Сегодня четыре набросочка выложил - какой из них в полновесный роман растягивать, еще не решил. Может, посоветуешь чего-нить.

Мик Бельф   05.12.2007 14:14   Заявить о нарушении
Да Мик.... Подлые мысли приходят в час ИСТИНЫ. Поддался - проиграл, сдюжил - будешь сам себя уважать. Этими поступками очищаеться наша совесть и душа. Только важно это лишь для нас самих. И счастье - когда это важно таким как мы! Похоже нам стоит пообщаться по электронке?

Александр Хмурый   06.12.2007 17:12   Заявить о нарушении
Пиши на caesar.123@mail.ru. Только время укажи, когда в сети бываешь. Спишемся по Мыл-агенту.

Мик Бельф   07.12.2007 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.