Самый заветный вопрос

Открываю глаза и вижу свет. Холодный, обволакивающий, полностью поглощающий себе. Вокруг только этот свети больше ничего. Вдруг вижу, что кто-то протягивает мне руку. Это моя прабабушка. Такая же, как на старых, пожелтевших от времени фотографиях.

- Что со мной? Где я, бабушка? – немного испуганно спрашиваю я.

- Ты задавала вопрос, на который я решила дать тебе ответ – улыбнувшись, ответила она.

- Какой вопрос?

- Пойдем, я тебе сейчас все покажу.

Я беру ее за руку, и мы вместе идем по коридору. Свет по-прежнему очень яркий и слепит глаза. Иду словно на ощупь, ведомая бабушкой, но чем дальше мы идем, тем темнее становится вокруг. Наконец мы оказываемся в кромешной темноте.

- Что же это? Почему так темно?

Но в ответ бабушка лишь зажигает появившуюся у нее в руках свечу. Я понимаю, что мы оказались под землей. Ото всюду веет сыростью, кое-где, переплетаясь между собой в причудливый узор путь преграждают корни деревьев. Глаза постепенно привыкают к полутьме, и я вижу перед собой чей-то гроб. Бабушка, словно угадывая стоящий в моем горле и просящийся наружу вопрос, и одним взмахом руки открывает его. Я подхожу поближе и вижу… Вижу что в этом гробу лежу я.

- Бабулечка, что же это? Как так, ведь я жива еще? Ведь ничего же не было?

- Было! Ты попала под машину! Тебя сбило насмерть, и теперь ты лежишь тут, недалеко от моей могилы. Ты же этого хотела? А теперь пойдем дальше – бабушка взяла меня за руку и снова куда-то повела.

Теплый, солнечный осенний день. Кладбище. Мама, брат, сестра, бабушка, дедушка и даже племянница – все здесь. Я обхожу их и передо мной предстает мой еще не захороненный гроб. Рядом с ним весь в слезах сидит мой парень и держит меня за руку.

- Зачем от нас ушла так рано ты? Не надо было с этим так спешить – цитирует он строчки из моего стиха.

Что-то заставляет меня оглянуться назад. Где-то за дорожкой между могил стоят три человека и терпеливо ждут когда все уйдут. Это мои лучшие подруги Юлька и Галя и парень который навсегда останется жить в моем сердце независимо от того бьется оно или нет. Они плачут, даже он роняет не по мужски много слез.

- Кажется, я начинаю понимать.

Но бабушка ведет меня дальше. Мы оказываемся дома. Я вижу стоящие в черных рамках фотографии: мою, мамину, дедушкину и бабушкину.

- Видишь, какую реакцию повлекла за собой твоя смерть? Сначала не выдержало бабушкино сердце, спустя полгода не пережив потерю умер дедушка, а потом мама.

- И это все из-за моей смерти?

- Да. Надеюсь, я смогла ответить на твой вопрос?

- Более чем, но ведь я же не умерла, правда?

Вместо ответа бабушка просто отпускает мою руку, и я начинаю падать куда-то… Потом открываю глаза и понимаю, что просто спала, а все это было сном…


Рецензии
Я сижу с компьютером на коленях у открытого окна, которое выходит на шумную улицу (шумную в любое время суток), но когда читала, слышала гулкую тишину, осязаемую. И мне казалось, что общались Вы с прабабушкой телепатически, слов не было слышно. Такое впечатление.
Очень понравилось, с уважением

Зуева Александра   16.03.2008 21:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.