Попытка рецензии

Впервые вы не понимаете, откуда в Москве, где недавно ещё ползали бомжи – бедные художники, коренные её жители, – столько денег, на кино, на такое плохое, и такое неродное, как это.
И тут вы понимаете, речь идёт о новой постановке старого мифа «О дьяволе и любви» – мастера мистики Булгакова...
Поставил Булгакова мастер Шарикова Бортко.
А мастер финансов многоуважаемого метрополиса Москва – отфинансировал эту современную сказку для плантатора, с мистическими замахами на культуру.
Которой, как уже было сказано, нет.

Кот – плох. Филя – гениальней, из вечерней сказки.
Это не кот..., это катяхи американского дядюшки. Ловите кота на улице.
Персонажи – лживы, как недобитые интеллигенты, которых таскают на проволоках, и пытаются зацепить души им подобных.
Все – плохи. Даже комедиант – Р. Карцев; известный своей знаменитой фразой: «Я Швондер.» Ешьте меня с хлебом.
Москвы такой не было. Старики такой не помнят. Кто ещё живёт. Это Бродвей. Наложенный лаком на булыжную мостовую, где ещё эхом отдаются перестроечные стычки с рабочими и интеллигентами.
Это не Москва.
И это не – Булгаков.
А то не Бортко.
Это не Абдулов. И т. д.
Это палата бешенства старого шизофреника – коим является сеньор Y.
И его пористый карман.
С $.

Этого играет собою заслуженный народный артист театра и кино – Басилавшили.
Он играет негоцианта, некого модерного Сталина, который всё знает, и всем управляет; вокруг которого кружатся голые девки, в чепчиках и передниках техасских путан.
Это интересно.
Хуже всех вышла на свет актриса преславутой Маргариты Николаевны, – типичная, безликая, глупая девка, из запасов гардероба сеньора Yка. С которой сняли передники – и оставили голою, как настоящие мужчины делают, и теперь прыгает с сиськами – и всё рушит, очень уж некрасиво улыбаясь неискуссным школьным ртом.
И от неё воняет потом. Тухла её душа. И нет таланта ну никак. Она повторяет своё безвыиграшное поколение бесчертностью.
Любви никакой нет. Оставьте.
До этого мы не доросли с вами.
Тем более поэтов мы застреливаем на каждом шагу – откуда родиться тут женской любви.
Не из публичного домика – на привязи пролетарской набережной. Где десять лет назад гуляли добрые советские люди с детьми.

Но нет. Всё должно быть иначе. Бортко дали деньги – он должен снять сказку для быковальщика нежных, юных девушек – так повелось с 1991 года: когда всё упало с головы на ноги...
И так как дурак всё привык понимать буквально, не Бортко, а потребитель, он всё принимает за чистую монету.
Он не знает, откуда берутся деньги.
Как соглашается девушка на обнажённые сцены, демонстрируя свой задик на всю страну.
Так видел... Москву немецкий офицер, а не мирный режиссёр со стандартной камерой.
Таких богатых и шикарных домов, без грязи нет, и не было, таких богатых квартир – где обитали коммунальные жильцы – в центре Москвы не было: надо было поискать.
Это так было в Кремле.
На даче. В пути на красивой чёрной машине.
В демократической стране т а к о г о не было, и не надейтесь. Не стройте пшикных иллюзий.
Если здесь появился Бродвей, значит, Москву, старенькую, заменят Америкой, где будут показывать только то, что хотят видеть о жизни богатые.
Исключительные жители. Роскошные угнетатели среднего класса.

Этот телефильм антиеврейский. Деклассирует евреев... В этом его смысл. В этом суть издавна любой халтуры – выгнать душу, найти виноватого.
Кино загнали в тупик. Молодой плеяды нет. ...От всего воняет надоевшей голивудшиной, с безвольными марионетками и пошлым казённым совком.
...Иначе, как объяснить – существование зла на Земле?
Для этого есть Булгаков...
А дьявол олицетворяет мечты большинства современных Москвичей.

2005.


Рецензии