Изменить. Что?

...

-А я уже много чему научилась!
-Чему же?
-Научилась складывать десятичные дроби с логарифмами, научилась различать махаона от ночной красавицы, а ещё-сажать бешеные огурцы и находить на карте острова Зеленого мыса..
-Да нет, чему ты научилась?
Задумалась. И правда, чему? И ведь, на самом деле, было чему научиться...
-Я научилась вызывать улыбку у людей, когда им тоскливо, научилась находить простое в сложном,научилась дотрагиваться до чужих снов... а еще-отличать настоящее от пустого. Хотя нет. Этому пока не научилась. Зато я могу видеть радугу в капельке росы, могу забывать обиды и отпускать ненависть..
А ты?
-Тебе интересно? ну слушай.
Я научилась не бояться измен, научилась видеть важное и весомое в бесполезном и незаметном, научилась не видеть снов,а еще-заменять пустое настоящим, научилась делать что хочется мне, а не то, чего от меня ждет толпа, научилась не принимать чьей-то стороны,не боятся вызывающих взглядов и улыбаться когда грустно, одними глазами. Чтобы потом научиться улыбаться сердцем..
-Этому можно научиться?
-Никогда не верь, что что-то доступно только избранным. Это не так.
И, стоя рядом с открытой дверью, никогда не сомневайся, войти в нее или нет.


Рецензии
Даша, Вы очень чисто и искренне пишете.

Но все же разрешите высказать немного критики.

Мне не совсем понятно о чем это. О взрослении как личность Вашей литературной героини ? Тогда что за мысль Вы хотите донести до читателя ?

Или Вы просто хотели написать что-то красивое и воздушное, не обязательно имеющее смысл ? Это тоже имеет право на существование. Но тогда этот отрывок недостаточно красив.

Надо либо отшлифовать, либо внести какую-то идею, либо и то и другое.

Николай Дали   06.07.2008 16:55     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Вам Николай, Что уделили время для чтения миниатюрки.
Простите, что не сразу ответила.

Про смысл. Честно, я не хотела смущать читателя мыслями-"Ох, как непонятно написано, наверное, что-то умное". Вовсе нет.

Представьте, Вам к примеру, 17 лет, и вот, Вы встречаете себя в своем 30-летнем возрасте.
Знаете, я часто задумывалась, что бы сказать самой себе в таком случае, это ведь как заглянуть в будущее.

То есть Вы сегодняшний, молодой, где-то неопытный, но все же уже ощутивший на себе жизнь - и Вы в зрелом возрасте, искушенный жизнью, которая перевернула Вас с ног на голову, сняла розовые очки, и может, даже сделала немного равнодушным...

Моя зарисовка-об этом же. Часто, время меняет нас, меняются наши ценности, наши взгляды. Но это происходит плавно, почти незаметно, а потом, оглядываясь, вспоминаешь - а молодым, я бал таким доверчивым, таким открытым...
Надеюсь, Вы сумели сохранить то лучшее в Вас, что было в молодости!

Вот. Кажется, стало немного яснее. В будущем постараюсь свести непонятки к минимуму)) Спасибо за помощь.

Даша

Даша Королькова   15.07.2008 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.