Минеральные источники, как средство выживания

Долгая и тяжелая зима, наконец-то, уступила место дружной ранней весне. Несмотря на то, что на дворе стоял всего лишь конец апреля, в Москве установилась практически летняя жара. На столе лежало подписанное заявление на отпуск. В кармане – билет на самолет до Иркутска.

Целый месяц, мы с моим другом Владиславом, обсуждали программу предстоящего отдыха. Остановились на поездке на Малое Море, на “рыбалку”. Но, “ловить” решили начать, еще задолго до отъезда. Я даже разместил на Иркутском сайте знакомств анкету, примерно такого содержания:
“Двое интересных мужчин приглашают милых дам совместно провести майские праздники на Байкале. Интим подразумевается”. Увы. Отвечали только профессионалки или… Короче, я столько не выпью. Ну, да разве это беда?! Владислав обещал все устроить.

И вот, наконец, шасси авиалайнера коснулись посадочной полосы аэропорта Иркутска.
- О-О-О, Ы-Ы-Ы!!! – Издал я наш боевой клич, выйдя за ворота аэровокзала.
- О-О-О, Ы-Ы-Ы!!! – Ответил Влад, из толпы встречающих.
Его SURF, как всегда, был в полной боевой готовности. Продукты, напитки, необходимая утварь. Даже средства для мытья посуды и туалетная бумага. Все было приготовлено.

Загрузившись в джип, мы двинулись навстречу приключениям.

Обломанс номер раз.
В машине, Владислав рассказал мне, что договорился с двумя подругами, и они готовы облагородить наше общество. Мы подъехали к дому, и я отправился устанавливать контакт.

Я позвонил в дверь.
- Кто там? – послышалось с той стороны.
Я объяснил, кто я и зачем явился.
- А. Да, да. Мы собираемся, только, простите, я вас не впущу. Мы еще не одеты. Подождите внизу. Мы скоро.

Мы прождали полчаса. Потом еще полчаса. Никто не вышел. Я опять поднялся к квартире, и вернулся обескураженный.
- По-моему нас кинули – сказал я Владу.

Не поверив в реальность происшедшего, в подъезд пошел Владислав. И, тоже вернулся не солоно хлебавши. Подруги исчезли. Только разве это беда, когда впереди целая неделя беззаботного отдыха?! И вместо Малого Моря мы решили рвануть на Аршан.
- Там сейчас весь Иркутск будет – оптимистично заявил мой друг.
Тем более! Какие проблемы?! В путь!

Буран

Вырвавшись из города мы помчались в сторону перевала. Я заявил Владу, что, из солидарности с ним, и ввиду дефицита времени (добраться хотелось засветло, а путь неблизкий), бурханить я не буду. Блин. Вот и будь после этого материалистом.
Пригревшись в теплом салоне, я любовался мелькавшими пейзажами под сытое урчание двигателя.
- А на перевале снег – задумчиво проговорил мой друг.
- Откуда знаешь? – спросил я его.
- Посмотри на встречные машины.

То, что мы увидели, приблизившись к перевалу, было не снегом. Это было светопреставление. Трасса превратилась в снежно-ледяное месиво. Снежные заряды били в лобовое стекло, подобно шрапнели. То тут, то там, по обочинам а-то и в кюветах, скорбно замерли легковушки.

За перевалом, Влад все же заставил меня воздать должное местному Богу, и, о чудо, буран начал стихать.

Мы спустились в Тункинскую долину. Буран прекратился. Вдали бурлил Иркут. Уже начавшие зеленеть поля и далекие вершины Саян были завалены свежевыпавшим снегом. Мы приближались к цели нашего путешествия.

В поселке мы встретили наших друзей. Они безуспешно пытались устроиться где-нибудь на постой. Действительно, весь Иркутск был в Аршане.

Надо сказать, что у моего друга, везде свои люди. Такая у него особенность. Так что, не только мы сами устроились, с относительным комфортом, на сейсмостанции, но и пристроили туда же своих знакомых.

Нашим пристанищем, была настоящая сибирская изба, сложенная из полуметровых бревен. Две спальни и кухня, с настоящей русской печкой.

Измученные битвой с гневом Бурхана, мы, первым делом отправились в баню. А потом началось веселье. Звонко потрескивали дрова, в раскрытом жерле в печи. Стол ломился от питья и закусок. Гитара. Песни. Сначала бардовские, а потом все подряд, с пересвистом и переплясом. Был еще рейд, по крутым, обледенелым тропам, к источнику минеральной воды. Только это, я уже смутно помню…

* * * *

Сквозь смеженные веки пробивалась узкая полоска света. Постепенно я начал ощущать себя в окружающей действительности. Пошарив рукой рядом с кроватью, я обнаружил пластиковую бутыль, наполненную, накануне, минеральной водой из местного источника. С трудом оторвав от пола полутора литровую тяжесть, я припал к горлышку и жадно стал поглощать, насыщенную солями и железом газированную жизнь. Сознание прояснялось. Я понял, что похмелья нет. Я все еще пьян.

В противоположном углу комнаты послышался натужный скрип пружин, шуршание и хриплый голос произнес: - “Оставь мне маленечко”. Я завинтил крышку и бросил бутылку на голос. Послышался глухой удар, громкое и долгое глыканье. Потом, на минуту, все стихло, и уже изменившийся голос недовольно произнес: - “А, поаккуратнее бросить не мог?!” Владислав! – Идентифицировал я владельца голоса – значит все хорошо.

Выбравшись из постели, я открыл дверь в кухню.
- Явился! – с ехидной улыбкой произнесла, хозяйничавшая у плиты Маринка.
Думаю, здесь следует представить наших друзей, деливших с нами кров и стол, в те веселые дни.

Автослесарь Серега – невысокий, щуплый мужчина, с черными озорными глазами. Его жена Маринка – дама весомых достоинств. Возвышающаяся над мужем примерно на пол головы, и раза два превосходящая его по комплекции.

Владелец транспортной компании Сергей. Человек, про каких говорят – он сделал себя сам. Его жена Татьяна – очень милая и обаятельная женщина.

Игорь – тренер по тяжелой атлетике. Этакая добрая и веселая гора мускулов.
Бурят Вася – интеллигентный двухметровый гигант.

Девушка Оля. Милое создание, имевшее неосторожность зайти в гости к Сергею и Татьяне, и доставленная в глухой бурятский поселок прямо, в чем была – легкой куртке, блузке, короткой юбке и сапожках на шпильке.

- Ну, что, жених, очухался – произнесла Маринка, а в это час в кухне была именно она.

Мой жесткий диск, натужно скрипя, попытался восстановить архивные файлы…
Обломанс номер два, или водка, как средство контрацепции.

Что же произошло накануне.

Мы вернулись с источника, и обнаружили в нашем теремке друга и компаньона Сергея – Игоря, коему я был представлен, как, приехавший из Москвы, друг Владислава. Хитрые глаза моего нового знакомого недобро блеснули.
- Москвичи – задорно сказал он. – Только модничать могут. Понаехали тут, а выпить не с кем.

Это был формальный вызов.
- Давай тогда за знакомство – сказал я ему, наполняя рюмки.

Мы выпили. Он продолжал подначивать, я – наливать. Окружающие с интересом наблюдали за разыгрывающимся действом. Кажется, кто-то даже пытался делать ставки. Собрав всю волю в кулак, я отражал его выпады, нанося ответные уколы. Мне самому кажется это невероятным, но я победил. В очередной раз, пробормотав, что Москвичи только модничать могут, Игорь, не донеся рюмку до рта, закатил глаза. Триумф и всеобщее признание!

Устроив Игоря в холодке на террасе, мы вернулись в дом. Владислав произнес тост, о том, что его отношение к Москвичам кардинально изменилось после знакомство со мной и нашей командой. Прозвучало троекратное: - “Урра, Урра, урра”, и тут я вспомнил, что приехал, собственно, отдохнуть, и принялся склонять к сожительству, единственную свободную даму в нашей компании – девушку Олю.

Я был в ударе. Я фонтанировал комплиментами, читал ей стихи. И когда уже почти достиг желаемой цели, а окружающие начали готовиться к празднованию комсомольской свадьбы, я совершил непростительную ошибку. Желая закрепить намечающейся успех, я опустился на одно колено, прочел, в честь моей “невесты”, стихотворение Блока, и лихо хлопнул рюмку водки с локтя. Как всегда, последняя была лишней. Я с позором низвергся лицом в салат. Высокая комиссия вынесла вердикт, что я нынче “…в качестве мужА, безобиднее ужА…” (Л. Филатов). Я был оттранспортирован и водружен на кровать, так и не ставшую брачным ложем.

- А, что это ты такой беленький – сказала Маринка. – Дайка я тебе ушки потрогаю. Оооо, совсем холодненькие. Давай-ка, быстренько полечимся.
С этими словами она подала мне рюмку водки и кусочек мяса, завернутый в лист соленой черемши.

Помните Веничку Ярофеева? Я зажмурил глаза и… Ёпрст, вааа, уффффффф, мама, ооооо, бррррррр… Выпил… Жидкость приятно обожгла гортань, скатилась в желудок, предприняла робкую попытку вернуться и прижилась. По членам прошла теплая волна. Взгляд прояснился. Мир окрасился в голубое и розовое.

Кухня постепенно заполнялась остальными членами коллектива. Начался завтрак. Из печи была извлечена скворчащая сковорода с картошкой. Народ обменивался мнениями по сути вчерашних событий, и тут, все вспомнили про Игоря. На террасе его не оказалось. Отыскался он в бане. Оказывается, всеми забытый, он проснулся ночью. В темноте толкнул первую попавшуюся дверь, и оказался на улице. К счастью забрел в еще не остывшую баню, где и притулился на полке.

Началось обсуждение планов на текущий день. Я опять пытался ухаживать за Ольгой, но был недвусмысленно поставлен на место заявлением, что, в виду моего свинского поведения (ага, а кто меня провоцировал), она была вынуждена спать на одной кровати с Васей. И теперь, как честная девушка… Ну и так далее.

Погодка стояла чудная, и было принято решение отправиться на прогулку по предгорьям. О недавнем буране напоминали только достаточно глубокие сугробы. Температура была градусов – плюс 15. Яркое солнце. Кристально-чистый воздух. Ляпота, одним словом. Мужчины несли тяжелые сумки со снедью. Выбрав подходящую поляну, мы немедленно забыли обо всем на свете и принялись резвиться как стригунки. Бросались снежками, водили хоровод вокруг маленькой елочки. Играли в Бояре и Курочку. Короче – отрывались.

Нарезвившись в волю, обедать спустились в поселок, и расположились в уютной позной. На площади перед заведением общепита, аборигены, предлагали в прокат лошадей, и я с удовольствием прогарцевал на низкой жилистой монголке.

В позной, естественно, мы встретили еще одну знакомую компанию. А потом, еще не одну. Столы были сдвинуты. Тихое кафе превратилось в вертеп.
Потом мы ходили к кому-то в гости. Затем, кто-то пришел в гости к нам. Опять были песни, пляски, кувыркания в снегу, скачки на лошадях…
Как заснул – не помню…

* * *

Утро этого дня выдалось хмурым. И не из-за погоды, вовсе. Погода, как раз, стояла на загляденье. Сугробы, наметенные недавним бураном, полностью исчезли, под лучами теплого и яркого весеннего солнца. Именно исчезли, потому что, даже земля была сухой. Заснеженными остались лишь вершины Саян, ярко сияющие вдали. Свежий, прозрачный воздух, как будто искрился, мириадами невидимых звезд.

Мое состояние, учитывая два дня неумеренных возлияний, тоже можно было считать вполне приемлемым. По-достоинству оценив целебные свойства воды из местного минерального источника, я всю ночь прикладывался к бутылке, предусмотрительно наполненной ей, и поставленной рядом с кроватью.

Хмурым это утро делало настроение наших женщин. Уставшие от бесконечного веселья по-русски - “Веселие Руси – есть питиё!” – дамы заявили, что приперлись сюда, за триста верст от дома, не для того, чтобы смотреть на пьяные рожи своих благоверных и их собутыльников, и потребовали прогулки к водопаду. Хмурые мужики робко отругивались. Перспектива тащиться на водопад, для любования которым, как выяснилось, надо было перемахнуть ближайшую гору, пройти ущельем и подняться по достаточно крутой стене следующей горы, улыбалась мне не очень. На счастье, пришла наша хозяйка, и попросила нас с Владом зайти к ней, и посмотреть что у нее с компьютером. Напросился с нами и Серега, проигнорировав требования супруги сопровождать ее и быть опорой в походе.

Так, втроем, мы вышли из дома, и направились на другой конец поселка, к месту постоянного проживания нашей хозяйки. Солнышко припекало. Воздух пьянил. К сожалению не настолько, чтобы полностью избавить от, уже легких, но все еще весьма неприятных остаточных явлений.
- Ну, что? – Сказал Серега.
- Нееее – Откликнулся Влад
 - А может сухенького? – Промолвил я.
И мы свернули к магазину.

Починка компьютера не заняла много времени. Естественно не обошлось без сибирского хлебосольства. Так что в обратную сторону, мы шествовали уже в весьма веселом расположении духа. А именно – обнялись и горланили песни.

Обломанс номер три, или как я ускакал от собственного счастья.

Мы шли окольными тропами, через живописный лес в предгорье, прогулка, учитывая наше состояние, заняла достаточно много времени, так что, подходя к дому, мы поняли что проголодались, и решили завернуть в знакомую позную. И, естественно, все остальные члены нашей команды, были уже там.

Проглотив обед и пару рюмок, я почему-то почувствовал себя уставшим от бурного излияния восторгов ходивших не водопад, я вышел на улицу.
Обозрев затуманенным взором окрестности, я заметил весьма интересную даму, мирно скучающую в сторонке. Я снова вспомнил, что могу уехать отсюда “даже не отдохнув“, и направился в ее сторону.
- Сударыня! – Обратился я к ней. – Вы, случайно не знаете, куда ведет эта дорога? – Задал я совершенно идиотский вопрос, указываю в сторону разбитой грунтовки, теряющейся в ближнем лесу.
Она взглянула на меня.
- Знаете – продолжил я наступление – я здесь впервые, и все мне в диковинку.
Она посмотрела опять, уже, как мне показалось с интересом.

Через несколько минут, мы уже весело болтали. А, к моменту выхода моей компании из кафе, назначили свидание, на этом же месте, через пару часов.

Таня – а именно так представилась моя новая знакомая – села в TOYOTA COROLLA, и укатила, а я присоединился к своим друзьям. Черт меня подери! Меня и проклятую водку! Я не запомнил номер ее машины.

Дома я, первым делом, пошел в баню. Потом побрился. Сменил спортивный костюм на джинсы и кожаную куртку, а кроссовки на казаки, и в назначенный час был в условленном месте.

Как назло, на стоянке, в ряд выстроилась целая шеренга совершенно одинаковых Королл. Я прошел вдоль ряда машин, я, увы, не заметил Таню. Поскучав с минуту, решил скоротать время ожидания, для чего двинулся в сторону аборигенов, предлагавших напрокат лошадей. Выбрав лошадку, гарцевать на которой я уже имел удовольствие, взгромоздился в седло и рванул с места галопом. Ветер засвистел в ушах! Из глотки вырвался воинственный клич индейцев Сиу. Я упивался скачкой, как вдруг. Дорогу моему коню преградила знакомая машина. Открылась дверца. Из нее сначала показалась стройная ножка, обтянутая телесным чулком, потом – искаженное гримасой гнева, и от того еще более привлекательное, женское личико.
- Вы, решили, что, таким образом, произведете на меня большее впечатление?! – Сказала Таня. Захлопнула дверцу и ударила по газам…
- Таня!!! Я!!! – Крикнул я вслед удаляющимся габаритным огням – Я сейчас!!!
Но было поздно. Я развернул коня и поехал обратно.

- Ты, где пропадал? – Окинул меня тяжелым взглядом Владислав, когда я вернулся в дом.
Боже мой, я ведь даже ему ничего не успел сказать! Я быстренько изложил ему суть своего фиаско.
- Ничего. Сейчас найдем – ответил мой друг, тяжело поднимаясь со стула. – Поехали!
SURF катил по уже полутемным улицам.
- А, подруга у нее есть? – спросил Владислав.
- Не знаю. Говорила, что большой компанией они здесь. – Ответил я.
- Посмотрим.

Таню мы, естественно, не нашли. За - то встретили еще одну компанию, хороших знакомых Владислава. Знакомство. Братание. Виски.

Даже не знаю, как мы вернулись обратно. Правда, не улетели в кювет, и никого и ничего не сбили. Только уже пытаясь припарковать джип в достаточно обширном дворе нашего пристанища, Владислав, таки, слегка наехал на SPRINTER Сереги. На истошный крик обиженной машины, из дома выскочила Маринка и накинулась на горе-водителя.
- Рожа пьяная!!! Куда тебя несет?!!! Место что ли мало?!!! Так. Быстро. Или литр водки – Взятые из расчета – нам неделю там жить – запасы спиртного, к тому времени иссякли. – Или будешь всю машину красить!!!

У нас собой было два литра водки. Мир был восстановлен.

* * *

На следующий день наши друзья уехали, а мы еще несколько дней провели на Аршане, наслаждаясь, наконец, тишиной и покоем. Решением нашего с Владиславом общего собрания, было принято постановление о введении сухого закона. Мы пришли в себя. Сходили, таки, на водопад. Съездили на радоновый источник. Вечерам разжигали мангал во дворе. Беседовали. Любовались звездами.

Но все хорошее, увы, имеет свойство заканчиваться. Закончился и этот отпуск. Я улетел домой.


Рецензии
...........Но все хорошее, увы, имеет свойство заканчиваться. ...........

Хороших и удачных путешествий и далее!!!

Дмитрий Караганов   22.04.2015 20:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.