Бизнеследи

Понедельник... для кого-то это начало рабочей недели, а для Насти обычный трудовой день, с восьми утра до восьми вечера. Что такое выходной, Настя почти забыла. У продавщиц на рынке выходных не бывает. Настина хозяйка тетя Маша шутит: уважительная причина для невыхода на работу – предсмертные судороги. Она вообще тетка веселая, а еще она умная очень и добрая, словно нерыночная. Когда Настя думает о своей хозяйке, улыбается. Ей даже в детстве в деревне так спокойно, хорошо и уютно не было, как сейвас рядом с тетей Машей. Она все знает, все умеет. Она единственная русская хозяйка на рынке, она больше всех платит, у нее самые большие выручки, она сама водит машину, она… Она спасла Настю. Даже вспоминать страшно.
 Настя работала у Одалата, днем торговала овощами-фруктами, а ночью спала с ним. Он убедил ее принять мусульманство, женился на ней по мусульманскому обычаю, убедил оформить отношения в загсе. Тетя Маша потом объяснила Насте, Одалату нужно российское гражданство, женившись на Насте, он его получит бесплатно. Но прежде Настя была уверена – он любит, потому и ревнует, потому и бьет. В тот день Одалат бил Настю за то, что она «как последняя шлюха» улыбалась покупателю. Затащил в контейнер, одной рукой затыкал рот, кулаком другой дубасил. Тетя Маша услышала, распахнула дверь…
- Если ты, обезьяна, еще раз тронешь ее пальцем, я вызову милицию. Может быть, ты и не сядешь, но на бабки попадешь.
У тети Маши было такое лицо, что сомневаться в реальности угрозы не приходилось. Для Одалата оно было страшным, а для Насти удивительно красивым. Большие темные глаза, спокойные и усталые, жестко сжатые полные губы. Морщинки возле глаз лучиками. Не справиться с ней Одалату, у нее в милиции сын работает, и Саид, директор рынка, ее очень уважает. Зовет по имени отчеству - Мария Александровна.
Одалат опустил занесенную для удара руку, усмехнулся, пытаясь сделать вид, что ничего не боится, что русская баба ему не указ.
- Я бью свою жену, это не твое дело…
- Ты бьешь ребенка, за которого некому заступиться.
На другой день Настя работала у тети Маши. Одалат не согласился на развод, но не возражал, что они какое-то время поживут врозь. Настя мир заново увидела, научилась смеяться, о возвращении в мусульманство и замужество думать не хотелось.
 Понедельник пролетел быстро. Работа у тети Маши легкая и чистая. Продала десяток кофточек, да десяток юбочек и хорошо. Больше, конечно, лучше, но и так хозяйка похвалит и булочкой угостит. Это совсем не то, что на овощах, где надо тонну картошки продать, да еще тонну моркови и свеклы. Там руки всегда грязные, кожа даже летом сохнет и трескается, а зимой пальцы так мерзнут, что кажется отвалятся.
Вечером к Насте подошла мать. Она работала здесь же на рынке, на неделю уезжала домой в деревню и вот вернулась.
- Насть, ты представляешь, отец пить бросил. В уборочную работал… Денег тебе прислал.
- Сколько?
- Пять тысяч.
- Сколько?! Мам, да ты что?! Обалдеть…! Я богатая…
Вечером пришла тетя Маша. Настя сдала выручку, написала заказ на завтра. Хозяйка уже уходила, когда девушка решилась заговорить:
- Теть Машенька…, вы только не смейтесь, мне папка денег прислал, я хочу открыть свою палатку.
- Сколько он тебе прислал?
- Пять тысяч.
- Долларов?
- Рублей…
- Насть, не смеши. Кассовый аппарат стоит пятнадцать.
- А если пока без кассы? Без палатки, на столе ведь без кассы можно?
- Да. Три тысячи аренда вперед за неделю. Остается две. Чем ты собралась торговать.
- Я не знаю…. Посоветуйте.
- Настя, глупая моя девочка… В четыре вставать, сначала на базу, потом с сумками в метро, потом двенадцать часов на улице. Пять у тебя есть, пять я добавлю, дам взаймы. Иди учиться. В машиностроительный…, как я когда-то. Там мальчишки хорошие, умные. Замуж выйдешь нормально. Провались он пропадом этот рынок. Если бы я могла…, если бы лет поменьше, на коленках бы на свой завод поползла… Ты на меня посмотри, в моей судьбе ничего завидного. Ты на мои руки глянь.
Тетя Маша сняла перчатки, показала пальцы с обломанными ногтями и заусенцами.
- Ты посмотри в чем я одета, я забыла как юбку носят. Я забыла, что я мать и жена, домой только ночевать хожу.
- Тетя Машенька, пожалуйста…, я на тот год пойду учиться, честно. Все равно в этом году уже опоздала. Вы мне очень хорошо платите, но вот смотрите. Три с половиной тысячи в неделю. На дорогу триста рублей, тысяча за комнату, здесь поесть, домой кой-какие продукты купить, Телефон… У меня же столько денег сразу никогда в жизни не было. А папка, вы даже не представляете, какая для него это сумма, он же за эти деньги два месяца работал. Не могу я эти деньги просто так потратить.
В огромных темно-серых глазах девчонки светилась надежда и мольба. Дрожали длиннющие, неумело накрашенные ресницы. Еще чуть-чуть и заплачет. Как тут откажешь?
- Хорошо. Завтра в четыре заеду за тобой, покажу, где платочки можно взять. Мне не до них пока… Повесишь в моей палатке. Но обещай, клянись, что на тот год пойдешь учиться.


Рецензии
Непременно напишите продолжение, и чтобы она из этого мусульманского брака вырвалась.

Лина Галиан   10.01.2012 19:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.