Научи меня верить

Не в ладу ни судьбой, ни с собой,
И всё время - одна.
И всё время в толпе,
А лицо от улыбки немеет…
Я рисую любовь,
Но не знаю, какая она.
Я рисую любовь,
Но совсем рисовать не умею.

То ли краски не те,
То ли моль поточила холсты,
То ли что-то иное плели мне
Лукавые мойры…
Я рисую любовь -
И всё время сжигаю мосты.
А потом переплыть порываюсь
Бездонное море.

Ошибусь - и опять
Разбросаю мазки по холсту.
Разорву, подожгу -
И в глазах отражается пламя.
Я рисую любовь.
Заполняю теплом пустоту,
Ледяную пустыню
Пытаюсь украсить цветами.

Я рисую любовь -
Как могу. От души. От руки.
Вспоминая любимых людей
И любимые сказки.
Но на треснувший лед,
Замерзая, летят лепестки.
И на каменный пол
Осыпаются с шорохом краски…

* * *
Жизнь делю диагональю
На «хочу» и «не хочу».
…Утоли мои печали,
Не гаси мою свечу.

Улетает белый шарик
По зеленым небесам.
…Утоли мои печали.
Как? Не знаю.
Думай сам.


* * *
Я сегодня одна, я уже ни при чем,
А вчера лишь была королевой.
Ангел белый за правым рыдает плечом,
Ангел черный смеется за левым.

Но темнеет свеча, наливаясь бедой,
Воет ветер протяжно и глухо.
Неужели вчера лишь была молодой,
Та, что нынче – седая старуха?

И никто не простит, не отпустит грехи,
Не поправит растрепанной прядки…
Черный ангел мне вытрет слезу со щеки,
Белый ангел уйдет без оглядки.

* * *
Я сама раздула это пламя
Я сама ступила в круг огня.
Пусть поплачет небо за меня
Черными холодными слезами.

Смоет пепел горя моего,
Голову горячую остудит.
И уже не будет ничего,
Потому что ничего не будет.

* * *
Научи меня снова,
Научи меня верить!
Пишут мёртвое слово
Безъязыкие звери.

Безъязыкие звери,
А глаза - словно блюдца…
Научи меня верить,
Чтоб хотелось проснуться.

Чтоб хотелось проснуться,
Чтоб хотелось - на волю,
Чтоб к душе прикоснуться
Без мучительной боли.

Без мучительной боли,
Без тоски и сомнений.
Не доиграны роли,
Перепутались тени.

Перепутались тени
И распахнуты двери.
В переулках сомнений
Бродят черные звери.

Безъязыкие звери
Пишут мёртвое слово.
Научи меня верить!
Научи меня снова...


* * *
Грустного, усталого -
Легче помереть!
Чем тебя побаловать?
Чем тебя согреть?

Расскажу историю,
Затолкаю в душ,
Сочиню теорию
Про единство душ.

Намурлычу песенку,
Нарисую сад…
Что ж такие честные
Ты отвел глаза?

Наготовлю разного,
Лопай, не грусти…
Чем тебя порадовать?
Как тебя простить?

И за одиночество
Ночью у окна,
Поделиться хочется,
Да опять одна…

И за то, что слушаешь
Лишь свою печаль.
И за то, что скучная
В перспективе даль.

И за то, что дома ты -
И не дома ты.
И за то, что комнаты
Без тебя пусты.

Не родной, не ласковый,
Не теплее льда…
Ну, какими сказками
Заманить сюда?

И в беду, и в праздники -
Только б не домой.
Чем тебя порадовать,
Бестолковый мой?

Слышишь - в сердце трещина
День за днем растет?
И другая женщина
Точно так же ждет.

Ну, куда ты тянешься
И в мороз, и в дождь?
С кем ты там останешься?
Что ты там найдешь?

Хорошо. Не трогаю.
Больше не прошу.
Соберу в дорогу и -
С миром отпущу.

Ляжет в утро росное
В ноги колея…
С теми же вопросами -
Но уже не я.

* * *
До свидания!
До – свиданья…
Свой всему на земле черёд.
Будут встречи и расставанья,
Но и это, и то пройдёт.

Не жалейте и не скучайте,
Не ищите иных причин.
Если можно простить – прощайте,
Если нет – просто помолчим.

До свиданья. До новой встречи,
Если сбыться ей суждено.
И неправда, что время лечит,
Лишь уродует нас оно…

Мы такие, как есть – не лучше
И не хуже других таких,
Мы умеем любимых мучить,
А любить не умеем их…

Мы от боли ночами воем,
Пьём и в радость, и от тоски,
Не приучены петь в неволе,
Всех жалеть и стирать носки.

Все равно - жалеем, стираем,
Пишем письма
И письма жжём,
По ночам почти умираем,
А с утра зачем-то живём…

Ни к чему искать оправданья,
Всё равно нельзя их найти…
До свидания!
До свиданья
На каком-то ином пути.

* * *
Никого не зову,
Никого не гоню,
Кто пришел – пусть садится поближе к огню.
Да подвиньтесь же, черти, пустите его!
Вот вам хлеб, вот вам чай – больше нет ничего…
Догорает огонь, кот мурлычет в углу…
Вот вам свет, вот вам дом, вот вам все, что люблю.
… А наутро в печи
Остывает зола
И расходятся гости
От пустого стола….
Никого не гоню,
Никого не зову –
Мне одной хорошо,
Я одна поживу!


Рецензии
Красиво и очень по-женски! :)
"…Утоли мои печали.
Как? Не знаю.
Думай сам."

Виксус   17.04.2008 15:41     Заявить о нарушении
Да, иногда во мне просыпается что-то женское... Но ненадолго:) До первых холодов:) Наверное, в прошлой жизни я была медведицей:)

Галина Кошкина   17.04.2008 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.