О чем речь?

«Я - неудачница!» - повторяла я, захлёбываясь противными проливными слезами - и каждая была объемом со стакан. Гранёный. С рисочкой.

«Ты - неудачница!» - насмехалось надо мной яркое, но холодное мартовское солнце.

«НеудачниЦЦЦЦЦа! НеудачниЦЦЦЦЦа!» - издевался хрусткий весенний ледок, по которому я ковыляла на высоченных каблуках, размазывая по лицу тушь (водоустойчивую, между прочим!).

«Ничтожество…» - гадко шипели шипованными шинами проезжавшие мимо дорогие (и не очень) машины.

Ну да! Ну конечно! Я осталась без работы! Ну, то есть - без одной работы. А на второй - неприятности! У меня нет ни копейки - и неизвестно, когда будут деньги… Дочка выросла из сапожек и курточки - а мне не на что купить! Меня бросил бойфренд! Или я его бросила? Блин, уже неважно, потому что я - неудачница и полное ничтожество!
И вот так, заливаясь горючими слезами, я дотопала до кабинета психолога.

Ну, можно начинать смеяться, - таки да. Иногда я пользуюсь услугами психолога!

Правда, не с целью получить таблетку средства «Отпроблем», а так… Поговорить с умным человеком, который в моей каше не варился, от моих эмоций свободен и знает кое-что такое про механизмы человеческого поведения, чего в мою слишком здравомыслящую голову и не придет даже…

Елена посмотрела на меня взглядом Мадонны - понимающим, ласковым и немного ироничным.

- Неудачница? Ну, это несколько… Не так. Вспомни, откуда ты?

(Ну, вспомнила: крохотный городишко на юге Хакасии, нищета, папенька, любивший выпить и погонять по пьяни семейство вокруг дома, косоглазие, рваные колготки, 10 соток картошки - посадить, окучить, выкопать…).

- Кем ты была когда-то?

(Да никем! Плохо одетая, вечно голодная, чудом - студентка, 40 рэ стипендии и 40 рэ от родителей, поломойка в общаге, вахтер на овощной базе, воспиталка в группе продленного дня, опять поломойка - в стройтресте… Койка в общежитии, неудачный брак, маленький ребенок, опять вечно голодная и вечно же - на работе).

Не хочу больше вспоминать!

- И не надо. Ты - взрослая, самостоятельная женщина. У тебя хорошая квартира в хорошем районе города - ты заработала ее сама. У тебя хорошая, милая, воспитанная дочка-умница. Много друзей. Любимая дача с любимыми цветами. Собственный бизнес. Определенное положение в профессиональном кругу. У тебя есть столько, что многим женщинам и не снилось - и ты сама все это сделала, своими руками, и никому ничего за это не должна. А для многих девочек из «маленького городка в глухой провинции» всё это - сказка. Просто сказка. Так что вытирай сопли и давай пить чай!

Сказка? Возможно… Мы, женщины, народ романтический. Нам всё сказки подавай.
Нам и подают. Только сказки эти - жестокие…


Рецензии