Прогулки по чужому городу

Растаял день, как леденец во рту,
На мягких лапах входит тишина,
И я ловлю губами темноту,
И забываю, что дышать должна…

Каким безумным ветром занесло
В холодный дом, да в неурочный час?
Луна висит за пасмурным окном
Насмешливо прищурив рыжий глаз.

Мне кажется, уже растаял снег,
И там, внизу, под небом, нет земли,
Скажите же, какой сегодня век?
Ведь все, как прежде, врут календари!

Камин зажгите и включите свет,
Замедлите вращение светил…
Но стынет дым вчерашних сигарет
И кто-то на мобильник позвонил.

Разбилась ночь. Мне не о чем жалеть.
Осколки ветер разметет с утра.
…Нам нынче не придется умереть.
А может быть, мы умерли вчера…

* * *
Что хитрить? Кого обманешь?
Смысла нет.
Ты другую обнимаешь, гасишь свет…
Между нами океаны и миры.
Нам диктуют боги правила игры.

Им, конечно же, виднее с высоты,
На кого права имеешь нынче ты.
Им виднее, и проблема не твоя,
С кем сегодня коротаю вечер я.

Нить судеб как паутина -
Заплело.
Я надеялась, но вновь не повезло.
Хлопнув дверью, ты опять уходишь в ночь.
От другой.
И нам друг другу не помочь…

Разлетаются кометы в пустоте.
Нам все время попадаются не те.
Все заранее расписано давно,
А с богами спорить - глупо и смешно.

Им нельзя давать для зависти причин.
Позвони мне среди ночи - помолчим.
Во вселенной только шорохи слышны,
Знают боги - мы друг другу не нужны.

Между нами океаны и миры.
Эти правила - они, как мир, стары.
Что хитрить? К чему лукавить? Смысла - чуть…
Я должна тебя оставить?
Не хочу.

* * *
Давай молчать… Достали разбирательства,
И толку нет, и сердце - на куски.
Я за любовь плачу как за предательство,
Срываясь в омут боли и тоски…

Наверное, она не по карману мне,
Наверное, попроще надо быть.
Но ты меня хотя бы не обманывай,
Мне все равно, за что тебя любить…

* * *
Морозная зима. Капризная природа.
Колючий снегопад. Кошмарный гололед.
Такое вот у нас теперь начало года,
Который, как и все, обманет - и пройдет.

Синеет за окном пейзаж инопланетный,
Здесь летом хорошо смотреть на тополя.
А вот сейчас - зима. Вопросы без ответа.
И, к лету не спеша, вращается земля.

Как долго до тепла! А впрочем - всё проходит.
Шампанское допьем - за старый Новый год.
И вроде хорошо. И всё нормально вроде.
Но раз проходит всё - то всё сейчас пройдет.

А может - не сейчас.
Но завтра - непременно.
Со временем всему объявится цена,
И мы с тобой поймём - константы переменны.
А значит, и они не стоят нихрена…

Вращается земля. Сидим, как у причала.
Но мимо - корабли. Вот все до одного…
И тихое твое: «Давай начнем с начала?»,
Которое уже не значит ничего.

* * *
Всё измерили, всё оценили
Не прося позволенья небес.
А попутно - чуть-чуть изменили
И друг другу,
И каждый - себе.

Не заметили. Не рассчитали.
И чего-то чуть-чуть не учли.
Но грехами погрешности стали
И к нулю результаты свели.

Всё равно наступает расплата
За случайность эмоций и слов.
Спать пора, пациенты палаты,
Называемой "мер и весов".

Помириться. Потом попрощаться.
Выздоравливать - и забывать.
Я не буду с тобой торговаться.
Я не буду собой торговать.

* * *
Все делала не так:
Спешила, торопила,
И трубку не брала,
И писем не ждала.
Я не права была –
Но я тебя любила.
А впрочем – я была.
Теперь уже была…

Так стоит ли грустить
О времени прошедшем?
В глагольных временах
Особых нет затей.
Уже изжил себя
Роман наш сумасшедший
Стих виртуальный бред
Придуманных страстей.

Чуть видный огонек –
И скоро все остынет,
Забудется, пройдет,
Исчезнет без следа.
Наш иллюзорный мир
Остался в паутине
Из призрачных «потом,
когда-нибудь,
Когда…»

Не хочется рыдать,
Не беспокоят нервы,
И кажется уже,
Что сердца нет в груди…
Живем в последний раз,
А так, как будто в первый.
И края не видать,
И вечность впереди.

И пальцы не дрожат,
И губы не синеют,
И воздуха вполне
Хватает, чтоб дышать.
Прощай. Тебя любить
Я больше не умею.
Как не умею жить,
Терпеть или прощать.

Подстраиваться, лгать -
И улыбаться мило,
Выстраивать игру
И правила менять.
Я не права была.
Но я тебя любила.
Ты был все время прав.
Но не любил меня…


Рецензии