Змеиная кожа

- Алё! Анька? Это я. Пропала? Вот и нашлась! Я в центре, сейчас заскочу, не
возражаешь?

Еще бы она возражала!

«Лучшая подруга»
Мы с Анькой дружим с самого детства. Когда они переехали в наш дом, с этой ощипанной цыпушкой никто не хотел играть. Именно поэтому я к ней и подошла, и стала с ней везде ходить, держась за руку. И все умилялись и восторгались, особенно взрослые - надо же, умничка Зоя, оказывается, еще и гуманистка!

Анька в младенчестве перенесла какую-то противную болезнь, после чего у нее на лице и руках остались белесые пятна с розовыми каемочками. Нормальные люди от нее шарахались. А я стала ей лучшей подругой. И она всегда помнила мою доброту.

…Год назад она позвонила мне и, захлебываясь щенячьим восторгом, стала рассказывать о каком-то Игоре. Остановить поток сиропного счастья не было никакой возможности. Господи, да какой может быть Игорь? С ее-то внешностью? Х

Хлыщ какой-нибудь истасканный, на свежачок потянуло... Анька приглашала меня в гости - знакомиться с «прынцем расчудесным».

Мальчик оказался на удивление приличным. Что меня вдвойне насторожило. Ну, как такой симпатюля, умничка, аспирант иняза - и польстился на нашу курочку Рябу? Наследства Анька вроде не получала, престижные командировки за границу ей тоже не светят... Еще не хватало, чтобы он ее с панталыку сбил и бросил!
Как всякая порядочная подруга, я этого допустить не могла. И потому, уходя, попросила Игоря проводить меня.

- И какие же у вас планы, молодой человек?

- Относительно чего?

- Относительно нашей общей знакомой...

- Хорошо же вы говорите о своей лучшей подруге. Душевно.

- А кто вам сказал, что Аня моя лучшая подруга? Впрочем... Пусть так. Так какие же у вас планы?

- Простите, Зоенька, но... Как бы поделикатнее... А вам какое дело? Вы что, нанялись к Аннушке гувернанткой? Кажется, она вполне взрослый человек.

- Конечно-конечно. Но все же... Вы, наверное, должны знать. Аня, конечно, милая девушка. Но не очень умненькая, совсем не хозяйственная, слишком простоватая. И потом - вы же не слепой, видите сами, она далеко не красавица. Вам, как я понимаю, нужна другая. Представительная, что ли? Чтобы не стыдно было выйти в люди. Такая...

- Как вы?

Игорь мне все больше и больше нравился. Нет, вы не думайте, я не такая дрянь, чтобы отбивать у подруги жениха. Но ведь за километр видно: они не пара. Игорь рядом с Анькой не задержится. А мне что, стоять и смотреть, как эта прелесть уходит в даль светлую? Не дождетесь!

«Очарованный принц»
Я назначала Игорю встречи, на которые он неукоснительно являлся - при параде, с цветами, пахнущий дорогим одеколоном. Мы ходили в театры и кино, пару раз ездили с компанией его знакомых на пикники, я даже познакомила его с мамой.
Когда Игорь завершил «семейный визит» и закрыл за собой дверь, мама заметила:

- Зоенька, мне кажется, ты не права. Если я все правильно понимаю, ты увела его у Ани? Пойми, детка, это неприлично...

Здравствуйте, я ваша тетя! Где вы еще видели такую идиотку: дочь почти вышла замуж, причем удачно, а она - «неприлично». Ей какая-то задрипанная курица дороже собственного ребенка. Впрочем, маман всегда отличалась оригинальностью.

Когда я получала пятерки за списанную у Аньки физику, а ей ставили отметки баллом ниже, дескать, контрольная явно списана у Соколовой, мама тоже настаивала на «порядочности». Господи, да какая разница! Анька была счастлива помочь «первой леди класса» и вовсе не возражала против такого положения дел. Еще и благодарна была за наши лучезарные отношения.

А отец? Он, видите ли, оказался не так хорош, как маман хотела бы. Поэтому она отказалась от алиментов и даже от раздела имущества. Ах, какие мы благородные - он нам изменял! Да еще с лучшей подругой! А если бы бабушка не умерла вовремя и не оставила бы ей квартиру - что бы она делала?

И вот теперь - опять. Ну, мнение маман, честно говоря, меня не особенно трогает. Она свою жизнь уже испортила, а мою я ей испортить не дам!

«Основной инстинкт»
- Игорь, я хочу, чтобы ты остался... Мне всегда так грустно бывает, когда ты уходишь. И потом... Мы знакомы уже три месяца, но до сих пор в наших отношениях не все ясно. Мне кажется, пора поставить точки над «i».

- Скажи, ты хоть раз за это время позвонила Ане?

- А Анька-то тут при чем? По-моему, это наше личное дело. Она совершенно никак не вписывается мои планы.

- Моими планами ты даже не интересуешься.

- А разве они у нас не общие?

Игорь улыбнулся.

- Видишь ли, Зоенька, мне предлагают длительную командировку в Англию. Контракт примерно на полгода. Скоропалительно заключать брак я не хочу, это может показаться подозрительным, поэтому давай отложим подробный разговор о будущем. Только у меня большая просьба: не ставь Аню в известность ни о наших отношениях, ни о моем отъезде. Раз уж ты не сделала этого раньше... Теперь, мне кажется, и вовсе ни к чему.

Я, собственно говоря, и не собиралась этого делать. Кто такая Анька, чтобы я ей докладывалась?

- Но ведь надо же хотя бы углубить эти самые отношения... Прости, но выглядит как-то неприлично, словно я сама напрашиваюсь тебе в постель!

- Честно говоря, именно так и выглядит. Но я хотел бы и этот вопрос отложить до моего возвращения.

Господи, да ради Бога! Можно подумать, я так уж сильно этого хочу! Впрочем... Конечно, хочу... Но ему пока не следует об этом знать. И потом - заскучает в своей Англии и явится как миленький, в ножки упадет. Нет, если хочешь получить все, чего хочешь, - не стоит торопиться.

«Парад-алле»
Зачем я сейчас тащусь к Аньке? Конечно, не за тем, чтобы рассказать ей о событиях полугодовой давности. Правда, за это время Игорь прислал мне одно-единственное письмо, зато очень подробное. Грустно, конечно, что в этом послании не нашлось места тем милым и нежным словам, которых я ждала, но - мало ли в каких обстоятельствах он его писал. Во всяком случае, по этому поводу я не собираюсь кидаться в истерику: даже представить себе нельзя, что его отношение ко мне переменилось. И потом, англичанки - все такие бесцветные и постные - едва ли он нашел там себе другую девушку. Смешно говорить, честное слово!
Но очень хочется пожаловаться на жизнь, а перед кем еще «умница Зоенька» может не бояться потерять лицо?

...А она ничего живет. Пополнела, похорошела, пятен на лице практически не видно. Только запах в квартире какой-то странный: пахнет молоком и чем-то еще, до боли знакомым, но неузнаваемым.

- Ты что, одним молоком питаешься?

- Нет, это Кирюшкина каша остывает. Да ты проходи, проходи на кухню!

- А почему не в комнату?

- Кирюшка спит, заболтаемся ведь, разбудим.

- Ах, значит, в няньки подалась? И хорошо платят?

Анька счастливо улыбнулась и залопотала:

- Ты же совсем ничего не знаешь! Я звонила твоей маме, передавала привет, рассказывала новости, она что, ничего тебе не сказала? У меня дочка, мы назвали ее Кира, скоро полгодика, сидит уже хорошо, вся в Игоря...

- В какого?..

- Ну, ты же видела его у меня.

Так. Девочка, выходит, полная дура. Выходит, на момент моего знакомства с Игорем у них уже вполне были известные отношения, так она после его ухода еще и родила! Вот ведь идиотка! Ну, сама напросилась!

- А ты знаешь, что Игорь в Англии?

- Как?

- Вот так. Работает по контракту, скоро должен вернуться, и, уверяю, вовсе не к тебе!

Анька открыла рот и замерла. А потом - расхохоталась. Ну вот, еще только истерики мне не хватало!

- Зоя, ты все путаешь! Игорь на работе, вот-вот должен вернуться, никуда он не уезжал. С чего ты взяла?

Настала моя очередь открыть рот.

***
Он провожает меня до остановки, как в первый раз. И я, пожалуй, впервые в жизни, не знаю, что сказать.

- Игорь, ну почему?

- Знаешь ли, Зоенька, я с первой встречи понял, что ты - редкостная змея. Анечка даже не представляет, кого пригрела на груди. Так что я развел тебя с моей любимой женщиной оптимальным способом. К тому же Анечка ждала ребенка, и твои гадючьи выкрутасы никому не были нужны. Заметь, тебе даже сейчас нечем испортить нам с женой настроение. Танцы, ужины, пикники? Боже, я даже никогда не оставался с тобой наедине!

- Так может, ты хотя бы извинишься?!

- Поверь, обойдешься и так. С тебя ведь все, как с гуся вода. Точнее, как кожа со змеи. Кстати, твой автобус. И, пожалуйста, никогда больше не появляйся в нашем доме!


Рецензии
Рад, что попал к Вам на страничку.
А Вы попали ко мне в "Избранные"
С Ув.

Сергей Сазонов   15.08.2008 17:45     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова! В ближайшее время обязательно загляну в Ваши владения:)

Галина Кошкина   19.08.2008 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.