Лёшка
О! Лешка на месте! Поворот направо на третьем этаже, вторая дверь, как обычно незапертая:
- Привет, Лёха!
- Угу...,- не поднимая головы от гитары покивал тот.
Лешка Лядов сидел на своей кровати, свернув ноги как-то по-восточному, левой рукой что-то подкручивал, поворачивал туда-сюда, а правой подергивал струны новой гитары, и прислушивался, склонив голову чуть ли не до струн.
- Уй, блин, вы бы носки, что ли, стирали,- заворчал Валерка, вдох-нув первую порцию местного "угарного газа". С непривычки, да со свежего воздуха шибало сильно.
- Нах? Тебе надо - постирай...,- меланхолично ответил Лешка, продолжая настройку.
Лешка с Валеркой были земляками, призывались из одной области, служили в одной части, и вместе приехали сюда, в общагу. Только поселили их, как было принято, с теми, кто пожил уже и порядок знал. Если Валерке достался Толик, который "Толик еще будет ой-ой-ой", то соседом Лешки по комнате был невысокий чернявый Коля Тюрин, всего-то на год старше.
Он был похож на какого-то артиста театра: маленький, толстенький, вертлявый, смешной, дразнящий всех и всегда. Регулярно он подхватывал какое-то словцо, нравящееся почему-то ему именно сейчас и именно здесь, и использовал его в качестве универсального слова-ругательства или слова-поощрения. "Ну, ты - пористый чувак!"- стало его фирменной фразой.
За последний год Колян познакомился с какой-то девчонкой, одинокой мамашей, живущей со своей одинокой же мамашей, часто бегал к ней, оставался на ночевку, а в последние месяца три вообще не приходил в общагу.
Лёха перестал убираться, складировал грязные носки в стенном шкафу, говоря себе, что вот - завтра, завтра... Но наступало очередное "завтра", а он опять сидел, свернув ноги калачиком, и извлекал прекрасные звуки из новой четырехструнной гитары.
Приехал он сюда "за компанию". Дома ему было делать нечего, учиться он не собирался, а тут Москва, да и заработок, да и свобода от родительского присмотра. Он, наверное, чуть-чуть завидовал Валерке, поступившему в ВУЗ, но потом увлекся музыкой, стал гоняться по магазинам за хорошими гитарами, и стал настоящим домоседом. На работу - с работы. Вот и вся его прогулка. Остальное время он просиживал с наушниками на голове, пытаясь вычленить басовую партию из звучащих свежих записей.
Руки у него были умелые. Именно он помогал всем общежитейским наладить импортную технику. Внезапно вошли в моду японские кассетные магнитофоны. Маленькие и плоские они не требовали много энергии, но и звук от них был "карманный", что не устраивало их владельцев. Они покупали дополнительно усилители, колонки, и сталкивались с проблемой: наши колонки и наши наушники имели пятиконткатный круглый большой штекер, который совать в боковину японской техники было просто некуда. У японцев давно уже перешли на тоненькие "пальчики".
Лёшка спокойно отхватывал ножницами советский штекер, что-то куда-то наматывал, что-то как-то лудил, заменяя в комнате вонь от прокисших носков на вполне приятный запах горящей канифоли, где-то что-то припаивал, и гордо вручал очередному заказчику вполне работоспособное изделие. И уже через полчаса из очередного окошка раздавалось надрывно:
- What can I do-о-о-о?
Зимой он накопил денег (до этого отдавал долги за купленую гитару и новые джинсы, приобретенные возле большого "Универмага", что на Беговой), и поехал за большим магнитофоном. Импортные кассетники он не признавал за технику. Тем более, что советские кассеты пока не вмещали больше 60 минут музыки, а импортные, гораздо более дорогие - 90 минут.
- А ширина пленки в кассете? Это же просто курам на смех! Как можно качественно что-то записать на такую ширину, тем более, когда она делится пополам, раз пленка переворачивается туда-сюда. А если стереозапись, то, выходит, еще пополам делить? Ну, какая там может быть запись? - так объяснял Лёха народу свое желание купить нормальный катушечный магнитофон высокого класса.
Он поехал на Речной вокзал вечером, уже под закрытие магазина, потому что был в первую смену и сменился только в четыре, а еще надо же было пообедать, да и деньги взять надо, до автобуса добежать. В общем, под самое закрытие он стоял в магазине и выписывал агрегат, который давно присмотрел: полустудийный "Тембр-2" с псевдосенсорными кнопками, большими рукоятками, огромными бобинами под пленку и тремя двигателями внутри. С этим агрегатом давали еще две колонки такого же цвета. Все это упаковывалось в картонную коробку, которую он втискивал в автобус через поручень, сверху, а потом, доехав до нужной остановки, не торопясь шел по узкой тропинке к общаге, регулярно останавливаясь, ставя коробку в сугроб и отдыхая.
Сила воли у него была железная. Так, например, он не курил. Все курили, а он - нет. И даже когда в армии давали деньги "на сигареты", он тратил их на конфеты. Вот и здесь, принеся коробку домой, он свалил ее в угол, а сам пошел ужинать. На вопросы:
- Что купил, Лёха? Что за машина?
Он отвечал спокойно:
- Завтра приходите, увидите.
О-о-о-о, какое это удовольствие для мужчины - распаковывать и настраивать новую технику! Через полчаса огромный магнитофон занимал практически всю поверхность стола, колонки серого цвета теснились за ним. Лёшка приложил палец к кнопке, внутри корпуса что-то звонко щелкнуло, правая бобина закрутилась. Он дотронулся до другой кнопки - снова щелчок, закрутилась левая бобина, а правая встала.
«Псевдосенсоры - это круто!» - подумал он.
Проверка записи и воспроизведения показала, что магнитофон исправен, все работает как часы, колонки орут и не дребезжат, микрофон записывает чисто. Его гитарные переборы записались и воспроизвелись. Можно было укладываться спать. Но хотелось послушать, как звучит студийная запись. Лёшка сбегал к ребятам с четвертого этажа и принес катушку с последними записями "Smoky". Он приладил катушку слева, протянул пленку, включил, но вместо ожидаемого:
- What can I do-o-o-o? - раздался какой-то шум и гомон. И что он ни делал - исправить положение было нельзя.
Если что-то не получается, почитайте техническую документацию. Из паспорта изделия он узнал, что у него студийный магнитофон, записывающий в одну сторону по всей ширине пленки для лучшего качества звучания, а следовательно, ни одна стереоплёнка из студии звукозаписи к его магнитофону не подойдет. Более того, даже если он вздумает оставить все как есть и не экономить на пленке, то ни одна студия не пишет по ширине пленки, везде давно в обиходе "четырехдорожечные" магнитофоны.
Лёха был зол. Но руки у него были. И ноги. Он "сбегал" в тот же магазин и купил головку для четырехдорожечного магнитофона. Он вернулся назад и припаял ее вместо фирменной студийной головки. Он включил музыку и, прижавшись ухом к колонке, маленькой часовой отверткой полчаса регулировал высоту и наклон головки, добиваясь наилучшего звучания для каждого канала. Он заизолировал все контакты, закрыл крышку, протянул пленку, включил колонки на полную громкость, открыл дверь комнаты и ткнул пальцем в кнопку. В корпусе звонко щелкнули соленоиды, а из колонок на всю общагу понеслось:
- What-t-t? Can I do-o-o-o... What-t-t?
- Вод-ку найду-у-у,- поддержал баритоном заглянувший в дверь Григорич.- Хороший магнитофон, Лёш! Фу-у-у-у... Чем это у вас тут воняет? - и сбежал куда-то.
Зато набежали друганы-одногодки, устроили прослушивание на всех режимах, на любой громкости. И приняли все вместе решение, что теперь переписывать со студийного - только у Лёшки.
Когда все, кто хотел, посмотрели на электрического монстра, щелкающего кнопками, подмигивающего лампочками и помаргивающего стрелками, успокоились и рассосались по общаге, Лёха надел наушники, вырубил колонки, сел в позе "Будда с гитарой", и начал подбирать очередную басовую партию.
- Дум-ду-дум, дум-ду-дум,- звучала гитара, а он, довольный, сидел и слушал, как звук его гитары смешивается со звуком в наушниках. Он как будто играл с ними, со "смоками", вместе. И ему этого хватало.
По крайней мере - сегодня.
Свидетельство о публикации №207103100329