Почему мы смотрим фильмы ужасов?!

Почему мы смотрим фильмы ужасов? Казалось бы, ну что приятного наблюдать за маньяком, который методично убивает всех подряд на протяжении всего фильма, разве есть хоть что-то интересное в историях про людоедов, вампиров, зомби….и прочей, прочей нечисти.
Но вот ведь парадокс! Миллионы людей просто обожают ужастики и смотрят исключительно их. В моей памяти всплывает персонаж Джеми Кеннеди из первого «Крика» и его монолог о том, чего не нужно делать, чтобы не умереть в фильмах ужасов. Нельзя пить, нельзя произносить фразу «Я сейчас вернусь» и лучше не ходить проверять, что это там за странные шорохи наверху.
Вроде смешно, а на деле оказывается, что подобные нехитрые правила применимы к доброй половине ужастиков.
Почему? Да потому, что по сути своей ужастики, пожалуй, самый шаблонный жанр кинематографа, и очень редко встречаются действительно страшные и непредсказуемые фильмы.
Шаблонны не только действия, события и непосредственно сценарий, но и сами герои. Возьмём ту же незабвенную Лори из «Хэллоуина». Стандартная примерная девочка, которая подрабатывает тем, что приглядывает за ребёнком. На волне невероятного успеха «Хэллоуина» появилась целая плеяда подобных героинь, а Лори выигрывает тем, что была первой и именно с неё многие брали пример.
А собственно, что это я всё Лори да Лори. Джейми, наконец! Королева фильмов ужасов! Великая Джейми Ли Кертис! Любая актриса играющая роль «аля Лори» непременно сравнивается с Ли Кертис, и как правило сравнение всегда в пользу Джейми. Очень нескоро найдётся актриса, которая превзойдёт «леди - хоррор».
Среди актёров такого образца нет. И вообще, чаще всего, в хоррорах главные роли отводятся женщине или девушке. Они в роли жертв выглядят убедительнее.

Среди режиссёров фильмов ужасов самым своим любимым я называю Джона Карпентера. Потому что режиссёр он просто невероятный, а его фильмы действительно выгодно отличаются от многих фильмов ужасов, особенно сегодняшних. Ну и конечно потому, что он снял «Хэллоуин»….
Ну что я могу сказать? «Хэллоуин» - это культ. История Майкла Майерса проста и даже не побоюсь этого слова, но в наше время выглядит типично. Типично для фильма ужасов.
История сумасшедшего парня, который сбежал из дурдома и вернулся в родной город на праздник Хэллоуин….
Начинает всех жестоко убивать, и добирается и до девушки Лори, которая пытается спастись от Майерса, и у неё это даже выходит.
Многие, не сведущие в кинематографе, часто сравнивают «Хэллоуин» и «Крик». С одной стороны, это полное безумие. С другой стороны, в чём-то не лишено смысла.
Почему? Всё просто:
1. «Крик» - постмодернистический слэшер. Смотреть его всерьёз никак не выходит. Это фильм «под попкорн». Сам Кевин Уильямсон, сценарист «Крика» сказал: «В этом фильме нарушены все правила. Это пересмешничество».
«Хэллоуин» относится к себе предельно серьёзно. Постмодернизм ещё не вклинился в слэшеры, и мы смотрим по настоящему серьёзную картину.

2. С другой стороны, перед нами слэшеры. Разные, но слэшеры, и канва остаётся прежней. Люди, любящие «Хэллоуин» и внимательно его смотревшие, находят в «Крике» множество отсылок на классику Карпентера.

3. И всё-таки, Карпентер и его фильм – это шедевр, а Крэйвен и его «Крик» - фильм, который вряд ли будут помнить спустя 30 лет. Стандартно. Подростково. Предсказуемо.

Карпентера, к слову сказать, не только цитируют в фильмах, но и упорно снимают римэйки на его фильмы. В прошлом году такую нелёгкую участь постигла фильм «Туман». Вышло просто до неприличия отвратительно и пошловато.
Актёры подобраны бездарно и не соответствуют своим ролям. Это ж надо было на ведущую роль позвать сериальную актрису Мэгги Грейс!
А в этом году замахнулись на святое. На «Хэллоуин». Вообще продолжения истории про Майкла снимались и до этого, причём очень активно. Целых 8 штук продолжений. Но римэйк того самого первого «Хэллоуина» снимался впервые. Недавно посчастливилось увидеть мне этот фильм.
Ну….Роб Зомби ( классная у него фамилия ;) снял «Хэллоуин» по - своему. Мне не понравилось. Не понравилось то, что он упорно пытался отыскать корни жестокости и садизма Майкла. Карпентер не объясняет нам этого. У него Майкл – опасный психопат без прошлого, без будущего, без настоящего. Именно это в нём наиболее пугающе.
Лори….Лори у Карпентера – главная героиня, борющаяся с ужасом, со страхом. Лори у Зомби – стандартная тинейджерка, которая порой просто раздражает.
 …… играет нормально. Нормально, пожалуй, самое точное определение для её игры. Меня удивляет выбор режиссёра. С Джэйми Ли Кертис, которая смогла доказать, что игрой в фильме ужасов можно снискать себе славу, но какой игрой, она совершенно не сравнима!
Мой вам совет: лучше снова пересмотреть Карпентера, чем пойти на новое творение Зомби.


Рецензии