Почему мы смотрим фильмы ужасов?!
Но вот ведь парадокс! Миллионы людей просто обожают ужастики и смотрят исключительно их. В моей памяти всплывает персонаж Джеми Кеннеди из первого «Крика» и его монолог о том, чего не нужно делать, чтобы не умереть в фильмах ужасов. Нельзя пить, нельзя произносить фразу «Я сейчас вернусь» и лучше не ходить проверять, что это там за странные шорохи наверху.
Вроде смешно, а на деле оказывается, что подобные нехитрые правила применимы к доброй половине ужастиков.
Почему? Да потому, что по сути своей ужастики, пожалуй, самый шаблонный жанр кинематографа, и очень редко встречаются действительно страшные и непредсказуемые фильмы.
Шаблонны не только действия, события и непосредственно сценарий, но и сами герои. Возьмём ту же незабвенную Лори из «Хэллоуина». Стандартная примерная девочка, которая подрабатывает тем, что приглядывает за ребёнком. На волне невероятного успеха «Хэллоуина» появилась целая плеяда подобных героинь, а Лори выигрывает тем, что была первой и именно с неё многие брали пример.
А собственно, что это я всё Лори да Лори. Джейми, наконец! Королева фильмов ужасов! Великая Джейми Ли Кертис! Любая актриса играющая роль «аля Лори» непременно сравнивается с Ли Кертис, и как правило сравнение всегда в пользу Джейми. Очень нескоро найдётся актриса, которая превзойдёт «леди - хоррор».
Среди актёров такого образца нет. И вообще, чаще всего, в хоррорах главные роли отводятся женщине или девушке. Они в роли жертв выглядят убедительнее.
Среди режиссёров фильмов ужасов самым своим любимым я называю Джона Карпентера. Потому что режиссёр он просто невероятный, а его фильмы действительно выгодно отличаются от многих фильмов ужасов, особенно сегодняшних. Ну и конечно потому, что он снял «Хэллоуин»….
Ну что я могу сказать? «Хэллоуин» - это культ. История Майкла Майерса проста и даже не побоюсь этого слова, но в наше время выглядит типично. Типично для фильма ужасов.
История сумасшедшего парня, который сбежал из дурдома и вернулся в родной город на праздник Хэллоуин….
Начинает всех жестоко убивать, и добирается и до девушки Лори, которая пытается спастись от Майерса, и у неё это даже выходит.
Многие, не сведущие в кинематографе, часто сравнивают «Хэллоуин» и «Крик». С одной стороны, это полное безумие. С другой стороны, в чём-то не лишено смысла.
Почему? Всё просто:
1. «Крик» - постмодернистический слэшер. Смотреть его всерьёз никак не выходит. Это фильм «под попкорн». Сам Кевин Уильямсон, сценарист «Крика» сказал: «В этом фильме нарушены все правила. Это пересмешничество».
«Хэллоуин» относится к себе предельно серьёзно. Постмодернизм ещё не вклинился в слэшеры, и мы смотрим по настоящему серьёзную картину.
2. С другой стороны, перед нами слэшеры. Разные, но слэшеры, и канва остаётся прежней. Люди, любящие «Хэллоуин» и внимательно его смотревшие, находят в «Крике» множество отсылок на классику Карпентера.
3. И всё-таки, Карпентер и его фильм – это шедевр, а Крэйвен и его «Крик» - фильм, который вряд ли будут помнить спустя 30 лет. Стандартно. Подростково. Предсказуемо.
Карпентера, к слову сказать, не только цитируют в фильмах, но и упорно снимают римэйки на его фильмы. В прошлом году такую нелёгкую участь постигла фильм «Туман». Вышло просто до неприличия отвратительно и пошловато.
Актёры подобраны бездарно и не соответствуют своим ролям. Это ж надо было на ведущую роль позвать сериальную актрису Мэгги Грейс!
А в этом году замахнулись на святое. На «Хэллоуин». Вообще продолжения истории про Майкла снимались и до этого, причём очень активно. Целых 8 штук продолжений. Но римэйк того самого первого «Хэллоуина» снимался впервые. Недавно посчастливилось увидеть мне этот фильм.
Ну….Роб Зомби ( классная у него фамилия ;) снял «Хэллоуин» по - своему. Мне не понравилось. Не понравилось то, что он упорно пытался отыскать корни жестокости и садизма Майкла. Карпентер не объясняет нам этого. У него Майкл – опасный психопат без прошлого, без будущего, без настоящего. Именно это в нём наиболее пугающе.
Лори….Лори у Карпентера – главная героиня, борющаяся с ужасом, со страхом. Лори у Зомби – стандартная тинейджерка, которая порой просто раздражает.
…… играет нормально. Нормально, пожалуй, самое точное определение для её игры. Меня удивляет выбор режиссёра. С Джэйми Ли Кертис, которая смогла доказать, что игрой в фильме ужасов можно снискать себе славу, но какой игрой, она совершенно не сравнима!
Мой вам совет: лучше снова пересмотреть Карпентера, чем пойти на новое творение Зомби.
Свидетельство о публикации №207103100354