Пионерская Зорька
В этом Тамара Петровна не была оригинальна.
Затащив подпитого Иваныча после обязательной корпоративной попойки в свою однокомнатную, Тамара обессилено рухнула на кресло. Все! И зачем я его притащила? Толку никакого – одно расстройство.
Русские женщины редко жалеют о затраченных силах и ушедших годах. Они действуют! Тамара поднялась и, переведя дыхание, стала стаскивать с Иваныча пальто...
...Проснулась Тамара Петровна от холода и головной боли. По полу сильно дуло. На кухне бодро звучало радио. Передавали что-то похожее на «Пионерскую зорьку». За окном все серое, рыбье и до боли знакомое. Вставать не хотелось. Еле различимые голоса тянулись с кухни. Тамара прислушалась. Какой-то, уже слышанный ранее радиоспектакль тянул ее в детство. Зовущий голос горна, пионерская линейка.
Она вспомнила, как первоклашкой ее посадили с Костей Волковым. Он был очень аккуратный и руки всегда правильно на парте складывал. Учительница, кстати, отнесла домой именно его букет, а ее гладиолусы оставила в классе. У Костика был замечательный нос - длинный и тонкий. Томке сразу стало ясно, что дружить с Костиком надо: любой холст с нарисованным очагом таким носом проткнуть можно. Вообще, все десять школьных лет она связывала остроту Костикова ума именно с формой его носа.
Тамара вспомнила, как в пятом классе колдовала над увиденной в каком-то журнале фотографией то ли актера, то ли еще кого. Все в том лице Тамаре нравилось, кроме ушей и подбородка. Пошла в ход ручка, и все недостатки были устранены. На месте подбородка выросла борода, а что сделала с ушами, Тамара уже и не помнила. Получился настоящий путешественник. Полярник. Больше всего она полюбила его глаза, даже не сами глаза, а взгляд, добрый и строгий. Ей чудилось, будто она касается его обветренного лица, и он улыбается. Родился образ «будущего мужа».
"С таким взглядом «полярника» любые дети людьми вырастут," - решила Томка.
Следующим увлечением стал Димочка. Вернее, она увлеклась его мамой. Мама была действительно очень красивая - большая женщина с крупными чертами и сильным характером.
Но, уже классе в седьмом ей нравилась походка Генки из параллельного класса, и очень-очень рыжеватые волосы Витьки Ершова, всегда непослушные и спадающие на лоб длинными прядями.
Уже в торговом техникуме она по-настоящему влюбилась в легкость и беспечность Сашки Щебнева.
С годами все сложилось в один образ «настоящего желанного мужа».
Как сводный оркестр, он был переполнен акцентами. Длинный нос, ямочка на подбородке, глаза полярника, улыбка Сашки из техникума, уши, губы (верхняя как у Ленкиного мужа, нижняя совершенно неопределенная, да и ладно, ее не видно совсем) и Мама – сильная женщина!
Томка силилась вспомнить вчерашний вечер.
Ночь. Долго ловили такси… Иваныч…
Она глянула на тощее Иванычево тело, мирно сопящее в уголке ее постели.
Нос, уши, ямочка, и …. мама, - Тамара Петровна усмехнулась, - сильная женщина. С трепетом она расставляла все по местам: губы, лицо обветренное, улыбка…
Она вновь посмотрела на него.
Он лежит, такой страшненький, чуть живой.
А как похож!!
Свидетельство о публикации №207103100371
Спасибо.
С уважением...
Елена Панферова 21.11.2009 09:43 Заявить о нарушении