Баобабов

Баобабов был преуспевающим бизнесменом среднего звена. Он привык к тому, что некоторая часть мира подчиняется ему. В этом мире была определенная удобная ниша, которую он успешно занимал, и потому ему жилось достаточно спокойно и в меру радостно. Пешком по улице он почти не ходил, ездил на машине, обедал в ресторанах и в ближайшем времени уже присматривал себе молодую жену, чтобы обзавестись потомством.
В этот провинциальный город он попал совершенно случайно. Что-то там стало барахлить в двигателе, и он решил заехать в авторемонт. Пять километров в сторону от трассы - это же сущие пустяки.
Город назывался кратко Люб. Баобабов не нашел его на карте, но тем не менее, решил попытать удачу.

Вопреки его ожиданиям город оказался на вид довольно большим. На горизонте обозначились туманные многоэтажки, закрытые внизу густой парковой листвой.
На въезде в город он остановил машину, чтобы спросить у дорожных рабочих, как проехать к авторемонту. Они подробно все ему рассказали, но как-то странно при этом смотрели на него. Он заглянул в зеркало, пробормотал:
-Нет, все в порядке. С лицом, во всяком случае, точно
Авторемонт он нашел быстро. Автомеханик взял машину на осмотр, но тоже как-то странно посмотрел на него.
-Что со мной что-то не так?
-А вы не видите?
-Не вижу.
-Чем вы будете расплачиваться?
-Как чем? У меня наличные,- Баобабов вытащил из кармана смятые купюры.
-Что это?- спросил автомеханик, разглядывая деньги.
-Рубли, рублики. Сколько надо, заплачу.
-Я это не беру. У нас так не принято.
-У вас не берут деньги?
-Я работаю за любовь.
-За любовь?
-Ну да, как и все.
-Вы что имеете в виду?
-А вы что имеете?
-Какая такая любовь?
-Любовь отсюда, из сердца. У вас ее нет, -сказал автомеханик.
-У меня нет любви, зато есть деньги. Так вы будете мою машину ремонтировать?
-Нет, сначала восстановите свои потоки.
-Какие потоки? Да пошли вы...
Автомеханик улыбнулся и отвернулся от него. Баобабов сел за руль и решил поискать еще одну мастерскую. Но в другой мастерской произошел разговор подобный этому.
-Вы что денег никогда не видели? Возьмите, - нервничал Баобабов
Он предлагал суммы все большие и большие. Но деньги никто не хотел брать.
-Вы что с ума здесь сошли что ли?
-Это вы сошли с ума. Восстановите потоки.

-Я определенно перегрелся на солнце. Тьфу ты, сегодня же пасмурно. Ну, значит , я тогда надышался парами бензина или выхлопными газами. Что-то, наверняка истекает из моего двигателя, - подумал Баобабов.
Он решил сходить в магазин, освежиться минералкой и тут только заметил, что магазины как-то не очень то на магазины похожи. Витрины в них были слишком открыты и сами они как-то слишком разукрашены. Вообще, он только сейчас заметил, что весь город производит впечатление лубочного.
-Здравствуйте, - сказал он продавщице, - у вас, надеюсь, деньги принимают?
-Нет, - улыбнулась она.
-А что у вас принимают?
-Любовь.
-Какую любовь?
-Обыкновенную.
-В граммах или килограммах?
-В любах. Вы нездешний, судя по всему.
-А что такое любы?
-Вот, - она показала на пластинку из темного металла с золотыми секторами, висящую у нее в центре груди.-Видите, пластинка черная. А когда вы излучаете любовь, она становится золотой. На сколько излучите, на столько и сможете купить.
-Ух ты. Я постараюсь излучить любовь. А любовь должна быть к вам?
-Ну, хотя бы и ко мне.
Девушка была такая миленькая блондиночка с острым носиком. Он постарался представить ее рядом с собой.
-Ноль, - сказала девушка,- ноль любов.- Вспомните хотя бы что-то прекрасное.
Баобоабов стал напрягать мозги, но ничего прекрасного на ум не приходило. Наконец, он припомнил свою машину, как он ей гордился, когда ее купил.
-1 люб, - сказала девушка, - вам хватит только на одну конфетку.
-Как вы узнали, что один люб?
-На пластинке есть шкала.
-А что вам даст этот мой один люб?
-Совсем немного. На один люб можно купить одну конфетку или коробку спичек.
-Так в вашем городе совсем нет денег?
-А что такое деньги?
Баобабов удивленно посмотрел на нее.
-Вы, правда, не знаете, что такое деньги?
Он выгреб перед ней содержимое своего бумажника. Там были и рубли, и валюта.
-Фантики, - сказала девушка, - равнодушно отодвигая их в сторону.
-А у вас есть богатые?
-О, да, - лицо девушки мечтательно затуманилось.- Они такие ясные, светлые, такие красивые, от них столько любов исходит. Один вот такой есть и мог бы купить весь наш магазин, но оно ему не надо. Он сидит себе дома пишет сказки. Я вот выхожу на уровень только сто любов в день, больше я излучить не могу, а насобирать в магазине у меня получается гораздо больше. Половину владельцу магазина отдаю, половину себе беру.
-И где вы храните свои любы?
-Здесь, - девушка показала на золотой медальон на груди,- здесь принимаю и храню.
- Странно у вас как-то все.
-А у вас не так?
-У нас совсем все не так. У кого больше фантиков, тот и богаче.
-Ну, вы прямо как дети... Вот вы, судя по всему, очень бедный человек, хотите я вам подарю свои пятьдесят любов, мне не жалко. Где ваш медальон?
-У меня его нет
-Ну, так берите прямо в сердце.
Девушка взглянула в глаза Баобабову, и он поплыл куда-то в блаженство счастья, в каких-то невероятно приятных разноцветных волнах.
-Ну как? –спросила девушка.
Баобабов не ответил, потому что внутри него проснулся маленький мальчик. Баобабов явственно увидел его с грустными глазами и расцарапанными коленками. А продавщица показалась ему феей из сказки.
-Я вам передала свои любы. Теперь вы можете купить что-то на пятьдесят любов.
-За ваши же деньги, то есть любы, я должен купить у вас же...Анекдот...А сам я не мог бы эти любы как-то заработать?
-Вы же не можете восхищаться.
-А чем можно восхищаться в этом мире?
-Природой, людьми, музыкой, любой красотой.
-Так вы здесь все живете и восхищаетесь?
-А вам не нравится наш город?
-Нравится.
-Возьмите минералку, можете сок, - она протянула ему пластиковые бутылки.
-Откуда вы знаете, что я хочу пить?
-У вас губы пересохли.
-Спасибо.
-Берите, не стесняйтесь.
-И расплатиться как?
-Увидьте меня феей.
Теперь он точно понял, что она, действительно, похожа на фею. Когда-то в детстве он читал «Волшебника изумрудного города». Там была фея Стелла. Именно, так он ее себе представлял. Светловолосой, худенькой.
Фея-продавщица засмеялась:
-Вот, а говорили , что не можете! Все у вас получается! Теперь у вас из груди идет хоть и маленький, но поток. Любы так и выходят из вас. Вам пластинку надо для сохранения. Давайте, я вам свою подарю.
-А вы как же?
-У меня дома их много.
-Это что типа кошелька?
- Это хранилище любов.
Она протянула Баобабову медальон вместе с цепочкой. Он надел его, поблагодарил продавщицу и вышел на улицу. На улице было мало людей, но ему показалось, что они все смотрят на него, а, главное, чувствуют, что у него не все в порядке с потоком, и он ощутил себя очень неудобно в своем пижонском, шелковом костюме. Он юркнул в машину, но она отказалась заводиться.
 Безрезультатно помыкавшись, он вернулся в магазин к продавщице.
-Я, думаю, мне придется задержаться у вас на денек. Моя машина не заводится. Не подскажете ли, куда можно обратиться?
Продавщица улыбнулась, снова погружая его в разноцветные волны сказочного моря:
-В авторемонт вам надо... Вот смотрите на ваш медальон, в нем сейчас семьдесят любов. Вот шкала, видите? Маловато, конечно. Но если вы автомехаником добавочно восхититесь, может быть, вам и хватит. Если без ремонта, то в отеле переночевать точно хватит.
-Но, надо куда-то звонить, машину буксировать, стоянку искать.
-Машину можно везде поставить.
-Без охраны?
-А зачем охранять машину?
-У вас что, не воруют?
-Вы имеете в виду, что вашу машину может кто-то забрать?
-Конечно.
-Забрать, чтобы потом не иметь возможности излучать любы- это глупо. У нас таких сумасшедших нет.
-Девушка милая, разбудите меня. Мне кажется, я заснул за рулем и еду, ваш город мне снится, и с минуты на минуту я въеду в столб.
-Ущипните себя.
-Понял. Больно. Это не сон... Не воруют, не убивают... Как у вас должно быть здесь скучно жить.
-А вы веселитесь только от убийств?
-Хм, да.... Отчего же мне там так весело, а здесь так грустно?
-Вам грустно, потому что любви в вас нет.
-Странный у вас город.
-У нас вся страна такая.
 -И называется Россия?
-Да. А ваша как называется?
-Тоже Россия. И в нашей России деньги ходят.
-А в нашей любы.
-Вот так да. А карта у вас есть?
-У меня продовольственный магазин, а не канцтоварный.
-И столица у вас Москва?
-Москва.
-А у власти кто?
-Цвет нации. Люди любви, самые высшие, самые творческие. Оттуда идет мощный поток вдохновения.
-Надо же. А у нас во власти самые богатые.
-У кого больше фантиков, тот и главный? Смешно. На вид вы взрослый, а внутри ребенок. У вас, наверное, вся страна детей, в фантики играетесь.
-Не только страна. У нас вся планета такая.
-Смешно. Тот главный у кого больше фантиков... Это же просто бумажки. А если их у него забрать? Кем тогда станет ваш главный?
-Просто человеком. Страдать будет. Скушают его... Как конфетку... Фантики сняты- конфетку едят, или выбрасывают, если невкусная... Вы не слушайте меня, это я про себя немного задумался, - Баобабов еще больше погрустнел.
Продавщица-фея Стела улыбнулась:
-Я вам помогу, позвоню в автосервис, договорюсь. А вы погуляйте по городу, он вам понравится, восхищением потом и расплатитесь. Я думаю, у вас получится. Подходите часика через четыре к магазину, ближе к вечеру.
Баобабов для верности еще раз ущипнул себя за руку до боли. В магазин зашли покупатели, и фея Стелла занялась ими.

На улице было безветренно и облачно. Солнце едва просвечивало сквозь кучевые облака. И дома тоже едва просвечивали сквозь мощную парковую зелень деревьев. Дома были разноцветными с причудливой формой крыш и балконов. То, что он поначалу принял за многоэтажки, скорее больше напоминало дворцы самой разнообразной архитектуры. Дворцы, похожие на корабли, на яхты с парусами, на воздушные шары или даже на летающие тарелки. Да и машины на улице были всяких необычных форм. Одни из них напоминали ракеты, другие кабриолеты, много было машин похожих на спортивные. То, что Баобабов увидел, заставило его сердце томительно сжаться.
Свет... От города шел свет. От земли, от домов, от людей. Свет не сильный, фоновый, мягкий, теплый. Этот город просто дышал теплом. Баобабов зашел в один из скверов, присел на чистую, аккуратно выкрашенную скамейку и прикрыл глаза.
Когда-то в детстве его звали Бобой. Тогда, в детстве, он видел этот свет- свет мира. Он был теплым, фоновым, невыразимо прекрасным как предчувствие сказки. Свет любви...
Баобабов сидел на скамейке, прикрыв глаза спокойно и радостно, как в детстве. Где-то вверху, над кронами деревьев в небе плавали воздушные змеи. Шум города был похож на слабый шум прибоя. Не хотелось больше никуда идти, бежать, спешить. Ему, вообще, расхотелось уезжать отсюда. Медальон на груди потеплел как живой, и напряжение, державшее Баобабова все эти годы куда-то ушло, испарилось как ртуть, рассыпалось как ржавая пружина... Напряжение винтика в громоздком темном механизме.

Через четыре часа он был около знакомого магазина. Фея продавщица улыбнулась ему, окунув его на мгновение в разноцветные волны:
-Ваша машина готова.
-Сколько я должен вам?
Она рассмеялась:
-Ваш медальон просто светится, вам хватит любов даже на то, чтобы купить новую машину.
-Ну, тогда я вам ее подарю.
Он снял медальон и протянул его Стелле:
-Вы хотите что-то похожее на карету? Купите ее себе.
-Нет, я обожаю спортивные модели. Что-то такое серебристое с крыльями. Спасибо вам!
-Это вам спасибо. Я бы с удовольствием задержался, но мне надо ехать на важную встречу.
-Обменяться фантиками?
-Не совсем так... Хотя, наверное, да. Еду поиграть в деловые отношения. Я к вам на обратном пути заскочу. Вы мне свой телефончик оставите?
-Конечно.

 Он позвонил ей, перед самым выездом на трассу.
-Стелла, обязательно купи к моему приезду машину.
-Хорошо!
-Погоняем по трассе вместе.
 
Но на трассе он вдруг очнулся от наваждения, съехал на обочину. Его лоб покрылся испариной. Дрожащими руками он схватился за телефон. Он набирал Стелу много раз, слыша одно и то же «Абонент временно недоступен». Тогда он развернулся и покатил машину обратно. Но ни указателя, ни дороги к городу он не нашел.


Рецензии
Спасибо Вам, Елена, огромное именно за это произведение. Оно произвело на меня наивысшее впечатление от прочитанного. Восхищена Вашей удивительной фантазией. Любовь - единственная энергия, которая не исчезает, а постоянно пополняется.
Когда-нибудь все люди поймут это, и деньги, золото, драгоценности потеряют всякое значение. Любовь будет царить во всех душах и сердцах людей, озаряя мир светом восхищения.
Творческого Вам вдохновения и новых произведений.
С благодарностью. Галина.

Галина Гостева   25.12.2019 01:41     Заявить о нарушении
Очень приятно:)

Кимма   25.12.2019 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.